Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Примеры успешных брендов

В этой статье речь пойдет о наиболее успешных примерах брендов, представленных как на российском, так и на мировом рынке.

TikTok

Мобильное приложение TikTok, принадлежащее пекинской компании ByteDance, которая была основана программистом-миллиардером Чжаном Имином, было запущено в 2018 году. Еще в университете Чжан Имин заинтересовался искусственным интеллектом. Поэтому своей главной идеей для стартапа он сделал машинный алгоритм, который изучал привычки пользователей и, основываясь на них, обучал искусственный интеллект.

Суть приложения — бесконечный ряд коротких пятнадцатисекундных ярких видеороликов танцевально-музыкальной направленности, сменяющих друг друга посредством свайпа вверх. TikTok предоставляет исключительно развлекательный контент. Здесь не надо долго и вдумчиво изучать сложные вещи и напрягать свое внимание. Приложение предлагает только быстрые видео, наполненные яркими и приятными эмоциями.

На сегодняшний день TikTok является самым посещаемым интернет-ресурсом, который смог обогнать Google и YouTube. Один из ключевых моментов подобного успеха заключается в том, что любая социальная сеть существует и развивается за счет активности ее пользователей. Чем больше активности, чем качественнее контент, тем дольше аудитория использует приложение. В этом отношении TikTok предоставил максимальное количество возможностей, чтобы упростить жизнь своим пользователям. Не нужно выдумывать что-то новое каждый раз, можно создавать свой контент, основываясь на трендах.

Второй причиной популярности бренда стала простота создания видеоролика. Встроенный редактор, содержащий большое количество масок и фильтров, является простым и быстрым в применении. Поэтому съемка яркого видео с использованием эффектных фильтров не требует особых усилий.

Следующий важный момент — мощный рекомендательный алгоритм. Искусственному интеллекту, встроенному в приложение, достаточно одних суток, чтобы понять ваши интересы. В целом он довольно точно угадывает, какой именно контент вы хотите видеть у себя в ленте. Благодаря этому видеоролики в TikTok набирают огромное количество лайков — больше, чем посты в любых других соцсетях с тем же количеством просмотров.

Самая главная особенность TikTok, благодаря которой бренд завоевал бешеную популярность по всему миру, — стать звездой в этом приложении может любой желающий! Не обладая особыми талантами и финансами, здесь у каждого есть возможность прославиться и набрать за очень короткое время такую аудиторию, которую в других социальных сетях пришлось бы нарабатывать годами.

Kaspersky

Kapsersky — компания, задачей которой является разработка систем защиты от компьютерных вирусов, хакерских угроз, спама и прочих угроз в киберпространстве, была основана Евгением Касперским в 1997 году. По словам основателя, бренду потребовались годы для завоевания хорошей репутации и успеха сначала на российском рынке, а потом и на мировом.

Одна из причин популярности бренда на сегодняшний день кроется в его стратегии — от экспертов к массовым пользователям. Сначала компания проводит коммуникацию с людьми, разбирающимися в технологиях — технологическими партнерами, которые встраивают функциональные модули бренда в свои продукты, и доказывает превосходство своего продукта. Затем Kaspersky предоставляет готовый продукт другой категории пользователей — интернет-провайдерам. Через них компания выходит на связь с представителями малого и среднего бизнеса, а также с крупными корпорациями. А потом подключаются и домашние пользователи. Эта стратегия, согласно которой нужно начинать с лицензирования технологий, оказалась намного успешней, чем выход на рынок сразу с готовым продуктом. Компания также применяет стандартные инструменты для продвижения своего бренда: организует пресс-конференции, PR-туры, выставки, акции и т. д.

Сегодня Kaspersky — это антивирусная защита высочайшего класса, которой пользуются миллионы людей по всему миру. При этом его свойства распространяются не только на готовый продукт компании, но и на лицензируемые им технологии. Kaspersky — это пример успешного бренда, который сумел добиться признания не только в России, но и на мировом рынке. В его основе заложено умение предугадывать тенденции в мире киберугроз и способность вовремя на них реагировать, а также изобретать технологии, которые будут помогать их предотвращать.

VK

Социальная сеть «Вконтакте», основанная российским программистом и предпринимателем Павлом Дуровым в 2006, представляет собой один из самых ярких примеров тех проектов, который был запущен ровно в то время, когда общество больше всего в нем нуждалось. Именно «Вконтакте» стал в свое время лидером на рынке социальных сетей.

Вначале создавать аккаунты в социальной сети мог только пользователь, у которого есть приглашение от других, так как сайт являлся закрытым. Однако после того, как «Вконтакте» начал развиваться, а его популярность расти, было принято решение сделать сеть открытой и предоставлять свободную регистрацию для всех желающих. Разработчики площадки объявили, что сеть будет полностью бесплатной и не будет содержать рекламы. В развитии крупнейшей российской социальной сети Павел Дуров осознавал необходимость правильной подачи ресурса. Потому он внедрял новые инструменты и технологии для продвижения бренда. И уже буквально через несколько месяцев компании пришлось переносить «Вконтакте» на другую платформу и расширять мощность, так как сеть нуждалась в большей производительности из-за стремительно растущего числа пользователей.

В 2021 году Mail.ru Group стали VK. Таким образом, благодаря глобальному ребрендингу сформировался новый пользовательский бренд. Ранее Mail.ru Group существовал в виде ее продуктов: Delivery Club, Вконтакте, Одноклассники, и мало кто догадывался, что это продукты одной компании. При этом, еще за два года до запуска нового бренда была начата работа по созданию экосистемы вокруг VK: была запущена единая система авторизации VK ID, платежный сервис VK Pay, программа лояльности VK Combo.

На первом этапе была разработана общая архитектура и смоделированы сценарии для переименования активов. После этого команда VK приступила к созданию визуального языка. Задача заключалась в том, чтобы сделать единую визуальную систему для продуктов, но при этом избежать однообразия. Система опиралась на основные градиенты социальной сети, а именно логотип — монограмму, образованную слиянием букв V и K, синий цвет и фирменный шрифт VK Sans.

Поскольку теперь в рамках ребрендинга все новые активы компании были решено создать под брендом VK, необходимо было разработать новый подход для оформления фирменного стиля суббрендов. Были выдвинуты следующие требования: визуально суббренд должен отражать свою принадлежность к VK, нести в себе корпоративную айдентику, но при этом айдентика каждого продукта должна оставаться достаточно уникальной, соответствовать его позиционированию и задачам — а у каждого отдельного суббренда они разные. В итоге разработчикам предстояло найти баланс между сохранением единого образа, который подчеркнул бы принадлежность к одной компании, и уникальностью каждого продукта.

В конечном счете все логотипы было решено оформить по единой концепции — из иконки и текста, созданного фирменным шрифтом VK Sans Display. Иконки были отрисованы по общему принципу — это цветная форма на синем фоне с белыми геометрическими элементами. Но уникальность состояла в том, что у каждого продукта иконка была прорисована в собственном акцентном цвете суббренда. Что касается паттернов, единообразие системы было основано на схожей структуре, динамике и наклоне элементов. Однако для каждого продукта были предусмотрены уникальные формы элементов. Помимо этого, каждый суббренд стал использовать свою стилистику иллюстраций, отражающую конкретные задачи.

Ребрендинг смог предоставить самостоятельность всем составляющим экосистемы VK, но при этом оставил их консистентными в рамках единой компании. Таким образом, новая визуальная айдентика ребрендинга ознаменовала новую ступень эволюции в компании.

Мои документы

С момента создания в 2007 году первого многофункционального центры (МФЦ) и до 2014 года филиалы развивались по всей стране, улучшая стандарты сервиса для граждан. Однако У МФЦ отсутствовал единый визуальный стиль, который отразил бы положительные изменения сети. Поэтому перед агентством Plenum встала задача: создание нового единого образа МФЦ, демонстрирующего качественный и демократичный сервис для российского населения.

В рамках разработки стратегии МФЦ был проведено исследование существующих услуг учреждения и его документов. Были посещены подразделения МФЦ для изучения особенностей его сервисов. Важным моментом стал факт, что люди обращаются в МФЦ в главные моменты своей жизни — для получения паспорта, при оформлении брака, рождении ребенка, открытии своего бизнеса или покупки недвижимости.

В итоге было сформулировано позиционирование: «Государственные услуги: близко и на все случаи жизни». Новое имя бренда «Мои документы» дало возможность отразить его характер — простой, понятный и качественный государственный сервис. Слоган «На все случаи жизни» передал дружественный стиль общения с потребителем.

Был создан новый визуальный стиль: новый знак демонстрировал многогранность услуг, а пластичный логотип соединил контуры герба (принадлежность к государству), бланка документа (суть предоставляемых услуг), ростка (развитие) и маркера геолокации (присутствие в глобальном и локальном масштабе). Ключевым элементом стали пиктограммы жизненных ситуаций, которыми были промаркированы информационные материалы по различным жизненным ситуациям: буклеты, постеры, листовки. Для внедрения новой айдентики было создано подробное руководство.

Согласно KPMG, «Мои Документы» вошел в ТОП-100 брендов с лучшим клиентским сервисом в России в 2019 году.
Создать успешный бренд или признанный lovemark непросто, чаще всего за созданием бренда лучше обратиться в агентство. С 2006 года Plenum создает бренды и улучшает потребительский опыт и выбирает практичные и применимые решения для успеха в бизнесе, сохраняя фокус на людях. Если вы хотите по-настоящему успешный и человекоориентированный бренд, у нас есть достаточно профессионализма и опыта для его создания.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
25 февраля 2022



Другие статьи

Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2024 © Plenum