Исследование начинается с оценки объективных, реально измеряемых показателей, демонстрирующих силу бренда. К ним относится, во-первых, текучка кадров. Полное отсутствие текучки — плохой показатель, поскольку любому развивающемуся бизнесу необходимо обновление персонала. Однако слишком высокий уровень свидетельствует, что сотрудники не стремятся задержаться в коллективе. Нормальным считается показатель на уровне 3−5% в год. Во-вторых, число неудачных наймов — тех, когда сотрудник уволился сразу после истечения испытательного срока или не дожидаясь его окончания. В-третьих, уровень зарплат по отношению к среднему на рынке. В-четвертых, расчет среднего стажа работы сотрудников в компании. А также количество откликов на вакансии.
Анализ объективных данных позволяет сделать выводы о позициях бренда. Например, если отклик на вакансии невысокий или если кандидаты откликаются, но не приходят на собеседование — вероятнее всего, так происходит из-за большого количества негативных отзывов, низкого уровня репутации в интернете. Если же сотрудники быстро увольняются — проблема во внутренних коммуникациях, организационной структуре или условиях труда.