На первом этапе создания позиционирования мы внимательно анализируем бизнес-задачу клиента. Для одних важно понять, как развивать свой бизнес, другие планируют привлекать новые сегменты аудитории, а кому-то не хватает понимания, какое место на рынке он занимает прямо сейчас. Дальнейший ход работ во многом зависит от того, насколько верно мы сформулируем задачу.
На втором этапе мы приступаем к исследованиям рынка. Какие тренды актуальны сейчас в категории, куда движется рынок в общем, как себя преподносят прямые и косвенные конкуренты (их позиционирования). Вместе с этим, мы ищем и анализируем потребности аудитории и определяем те, которые наилучшим образом может удовлетворить наш продукт.
Если вы не знаете, какую задачу решаете для потребителя, вы можете бесконечно улучшать продукт, но с большой долей вероятности потратите деньги и время впустую, ведь улучшения будут неактуальны для вашей аудитории. При верном позиционировании, вы будете четко понимать цели и задачи, что поможет расходовать маркетинговый бюджет более эффективно.
Получив всю необходимую информацию, мы можем с точностью ответить на самые важные вопросы, стоящие перед позиционированием: Кто мы? Чем мы отличаемся от конкурентов? Кто наша аудитория? Как мы закрываем ее потребности? По сути, остается лишь сформулировать позиционирование.
В Plenum работы над позиционированием всегда основываются на СХ (customer experience), то есть на потребительском опыте. Такой подход позволяет не только удовлетворять, но и предвосхищать потребности аудитории. Если нам удается соответствовать ожиданиям потребителя – это отлично, если опыт превосходит ожидания – это победа.