Для того, чтобы новое имя отвечало всем требованиям и действительно помогало самому бренду, над проектами с неймингом работают сразу несколько специалистов. Обычно в рабочую команду помимо креатора (копирайтера/неймера), также входят стратег и креативный директор.
Любой проект в нашем агентстве начинается с этапа аналитики продукта и ситуации на рынке. Команда внимательно изучает все особенности и преимущества самого продукта/услуги, рассматривает ситуации его использования и анализирует, связанный с ним,
потребительский опыт.
Большое внимание уделяется конкурентному окружению, как прямому, так и косвенному. Выделяются успешные примеры, определяются актуальные тренды в категории, изучается международный опыт.
Погрузившись в контекст проекта, команда формулирует возможные смысловые направления будущего названия и очерчивает круг нежелательных образов и ассоциаций.
Самый длительный этап — это креатив. Рабочая команда путем индивидуальных и коллективных мозговых штурмов генерирует большой список возможных вариантов названий. На этом этапе крайне важно проработать задачу со всех сторон. В результате 4−5 штурмов формируется общий список, состоящий из 150−300 потенциальных имен.
Основываясь на брифе и предварительной аналитике, определяются критерии отбора подходящего имени. Пройдя этот фильтр, в шортлисте обычно остается не более 30 названий.
Следующим этапом нейминга, идет предварительная проверка оставшихся вариантов на охраноспособность (возможность регистрации). В зависимости от множества факторов, такая проверка может существенно проредить список имен.
Как итог, из вариантов прошедших все фильтры отбора, выбираются 3 имени (количество определяется договором), которые готовятся для презентации заказчику.