Разработка фирменного
стиля бренда

Фирменный стиль — совокупность всех визуальных элементов, связанных с брендом, от логотипа и фирменного шрифта до стиля оформления страницы в Инстаграм. Другими словами это то, как выглядит бренд в глазах потребителей, сотрудников и партнеров.

Создание уникального фирменного стиля — основа формирования идентификации бренда, благодаря чему он может отстроиться от конкурентов и занять свою нишу на рынке.

Поэтому важно оставаться консистентным во всех точках контакта. Если страницы в соцсетях или HR-коммуникации бренда оформлялись стихийно по мере поступления задач, цельного образа не получается. Чем стройнее визуальная система, тем выше узнаваемость бренда. Упорядоченная визуальная система экономит время и бюджет для типовых дизайн-процессов.

Что включает фирменный стиль?

Разработка фирменного стиля предполагает создание нескольких элементов, базирующихся на общей идее позиционирования бренда. Они не просто делают бренд узнаваемым, но отражают его философию, миссию, ценности, позиционирование. Именно эти критерии становятся основой для разработки всех элементов:

  • Товарный знак, защищающий бренд от копирования и подтверждающий его подлинность.
  • Слоган. Разработка девиза, ключевой фразы бренда предполагает, что он должен доносить его философию.
  • Шрифт, передающий особенности бренда.
  • Корпоративные цвета, способствующие узнаваемости и делающие образ цельным.
  • Логотип — основной элемент бренда, разработка которого обеспечивает его узнаваемость.
  • Персонаж, используемый для коммуникаций с целевой аудиторией. Он нужен не каждому бренду, но помогает продемонстрировать черты, которые компания стремится отразить в своем образе.

В процессе разработки важно учитывать рекламные носители корпоративного стиля — все элементы, с которыми будет контактировать целевая аудитория. Это могут быть:

  • POS-материалы;
  • вывески;
  • оформление помещений компании (офисов, магазинов, шоу-румов и прочих);
  • деловая документация;
  • наружная реклама;
  • рабочие инструменты для сотрудников — например, ежедневники, блокноты;
  • диджитал-носители — презентации, веб-сайты, мобильные приложения;
  • интерьер и экстерьер;
  • сувенирная продукция.

Когда нужна разработка фирменного стиля?

Главная функция фирменного стиля — дифференцирующая. Благодаря ему потребитель узнает бренд среди аналогичных, выделяет его. Айдентика помогает определиться с выбором, сориентироваться среди большого количества товаров и рекламного шума.

Создание фирменного стиля необходимо и для упрощения рекламных и маркетинговых коммуникаций, поскольку он создает основу для их разработки, сокращает время, становится ориентиром для сотрудников и подрядчиков, которые работают, руководствуясь фирменным стилем.

Наконец, корпоративному стилю присуща имиджевая функция. Он формирует привлекательный образ компании или бренда, улучшает репутацию, повышает престиж. Положительные эмоции, источником которых он становится, переносятся на продукцию компании. Это актуально не только для партнеров и потребителей, но и для сотрудников: благодаря стилю формируется их корпоративная идентичность, коллектив становится командой.

Разработку корпоративного стиля необходимо заказать в следующих случаях:
  • Создаётся новый бренд
    Создание фирменного стиля — логичный шаг после разработки платформы бренда. Мы разобрались с тем, кто мы, как выглядит рынок, и теперь можно спроектировать точно отражающую это визуальную систему. Создание новой системы позволяет максимально эффективно задать её логику, предложить элементы, из которых она состоит, и продумать необходимый объём ресурса для её дальнейшего роста.
  • Требуется актуализировать существующий бренд
    Часто с течением времени образуется большое расхождение между тем, что бренд предлагает, что он говорит и как он выглядит. Например, компания может производить инновационный продукт, но при этом он будет выглядеть как устаревший. Решением данной задачи может быть редизайн фирменного стиля — с сохранением важных констант и коррекцией всей системы до необходимого уровня актуальности. Изменения в визуальном стиле менее трудозатратны, чем полномасштабный ребрендинг, но иногда могут принести не меньше пользы.
  • Отсутствие системности
    Появилось огромное количество новых каналов коммуникаций, и часто эти каналы оформлялись стихийно по мере поступления задач, что приводило к размытости коммуникаций — тогда мы видим один и тот же бренд, говорящий с нами на разных языках. В этом случае основной задачей является глубокий анализ работающих решений с целью сохранить и развить их и создание новых элементов системы, её логики с целью задать вектор дальнейшего развития.
  • Выход на новые рынки
    Развитие бизнеса рано или поздно ставит вопрос выхода на другие рынки. При этом, вместе с новыми возможностями могут появиться новые задачи. То, что работало раньше, может не оказаться столь же эффективным в других реалиях. Новые конкуренты, новые потребители, новые правила. Точечные корректировки или более существенные изменения в фирменном стиле могут значительно упростить выход бренда на незнакомый рынок.

Как мы работаем над проектом?

Так как перед фирменным стилем стоит важнейшая задача идентификации бренда, сперва необходимо изучить рынок, проанализировать прямых и косвенных конкурентов. Для этого можно составить цветовую карту рынка, структурировать всех участников по образам, визуальным приемам, характерам или тональности. Этот этап помогает избежать вторичности и задает возможные направления для нового фирменного стиля.

После изучения конкурентов и погружения в контекст мы находим уникальную идею для визуальной системы — способ отразить в фирменном стиле все ценности, заложенные в бренде. Раскрытие идеи происходит через базовые элементы системы — знак или логотип, цвета, шрифты, фирменную графику.

Чаще всего в разработке находится сразу несколько концепций визуальных стилей, но через фильтры внутри рабочей команды до презентации заказчику обычно доходят не более трех вариантов.

Затем мы тестируем варианты на основных точках контакта бренда. Дальнейшие шаги — оформление каналов коммуникаций, доработка элементов системы и оттачивание её логики. При необходимости на этом этапе мы помогаем генерировать контент.

Далее, если нужно, мы описываем правила работы с фирменным стилем в руководстве или брендбуке. Руководство может быть печатным, электронным документом или сайтом, наглядно представляющим большие визуальные системы. В итоге работы погружаем команду клиента в новую визуальную систему через лекции, воркшопы или внешний арт-дирекшн.

Собрали коллекцию всех разработанных нами логотипов, начиная с 2006 года.

Что вы получите, заказав разработку фирменного стиля в Plenum?

Создание фирменного стиля, в первую очередь, дает удобный инструмент для оформления всех коммуникаций бренда, позволяющий экономить время и бюджет для типовых дизайн-процессов. Во вторую — соответствие внутреннего ощущения бренда компании и ее внешнего облика. Благодаря уникальному фирменному стилю бренд приобретает свое неповторимое лицо и занимает отдельное место в сознании потребителя.

Сколько стоит заказать разработку фирменного стиля?

Стоимость проекта по разработке фирменного стиля бренда— от 600 000 рублей.

Точная стоимость любого проекта рассчитывается только после онлайн- или офлайн-беседы с клиентом. Далее мы составляем договор, в котором прописываем объем работ, сроки и цены за услугу.
Примеры проектов по разработке фирменного стиля
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ПЛАТФОРМА БРЕНДА, НЕЙМИНГ, ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УПАКОВКА, ГАЙДБУК
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РИТЕЙЛ-ДИЗАЙН, ГАЙДБУК
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, ПЕРСОНАЖ, DIGITAL
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СТРАТЕГИЯ
Вкусолёт. Летающая доставка еды
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ПЛАТФОРМА БРЕНДА, НЕЙМИНГ, ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УПАКОВКА, ГАЙДБУК
Пан Круассан. Новое кафе
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РИТЕЙЛ-ДИЗАЙН, ГАЙДБУК
Carrots. Сервис доставки еды
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, ПЕРСОНАЖ, DIGITAL
Ventmachine —
вентиляционное оборудование
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ЛОГОТИП, БРЕНДБУК, КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СТРАТЕГИЯ

Наши клиенты

kaspersky logo
мир logo
шоколадница logo
delivery club logo
мои документы logo
kia logo
лига ставок logo
on lime logo
почта россии logo
технопарк logo
tele2 logo
втб logo
hearst shkulev digital logo
мясницкий ряд logo
кск групп logo
Дополнительные услуги

В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

Проанализируем существующую систему коммуникаций бренда, предложим наиболее эффективные решения и носители.

Давайте вместе сделаем проект
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Давайте вместе сделаем проект
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.