УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 43 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Разработка брендбука

Брендбук — описание всех графических элементов бренда и правил работы с ними.
С помощью брендбука вы сможете решить следующие задачи:
  • 1
    Донесете сотрудникам и клиентам миссию и ценности компании;
  • 2
    Зафиксируете идею визуального решения бренда — почему вы выглядите именно так и зададите вектор для развития системы в будущем;
  • 3
    Закрепите новые правила оформления носителей бренда для всех коммуникаций онлайн и офлайн. Эти правила нужны как сотрудникам, так и подрядчикам;
  • 4
    Получите консистентное оформление всех существующих и будущих точек контакта потребителя с брендом, что позволит повысить его узнаваемость;
  • 5
    Сэкономите время и деньги при разработке типичных для бренда задач и регулярных сценариев.
Разработка брендбука — логичное завершение работы по созданию любой графической системы, будь то фирменный стиль, оформление упаковки или ритейл-сети.

В конечном итоге, брендбук позволяет выстроить и оптимизировать бизнес-процессы в любой компании, поскольку определяет стандарты ведения дел. Так, на основе созданного брендбука, фирменного стиля и Tone of Voice выстраиваются коммуникации потребителей с брендом, и он становится узнаваемым. Документ помогает усовершенствовать работу с подрядчиками — дизайнерами, SMM-специалистами и другими, поскольку демонстрирует им стиль, в котором должен быть выполнен заказ.

Важно понимать, что брендбуки нужны не только зрелым компаниям, но и новичкам на рынке. Для новых брендов мы фиксируем базовые константы и необходимый минимум точек контакта, чтобы по мере роста и развития бренда, появления новых точек и носителей, получить стройную визуальную систему.
Для больших компаний брендбук — это инструмент, позволяющий управлять визуальной системой и регламентирующий ее работу. Он подсказывает, что можно делать и что нельзя, что можно поменять, а что является константой.
Для развития франчайзинговой сети брендбук — это необходимый инструмент, часть сделки, который позволит ему не думать об оформлении и коммуникациях и просто пользоваться результатом.
Команда Plenum занимается разработкой брендбуков для всех отраслей бизнеса.

Из чего состоит брендбук?

Брендбук состоит из нескольких элементов и помогает создать целостную картину бренда.
———
Общий раздел

В общем разделе излагается позиционирование бренда — его миссия, ценности, УТП. Здесь же описывается архетип бренда, его характер, история, даже если она очень небольшая. Это платформа бренда и его смысловая часть — именно она является основой для прочих элементов и для коммуникаций, которые будет выстраивать бренд с потребителями и партнерами. Общий раздел, как правило, небольшой, но он должен быть очень емким и убедительным.
———
Элементы фирменного стиля

Это знак, логотип, шрифты, типографика, фирменная графика, фотостиль и иллюстрации. Также этот раздел может включать другие важные обязательные элементы, например, тональность бренда. Эту часть называют также гайдлайном, поскольку она представляет собой подробный гайд, руководство по фирменному стилю, созданному для конкретной компании.

Благодаря уникальной айдентике, созданной профессиональными дизайнерами и специалистами в области брендинга, бренд выделится на фоне конкурентов, станет запоминающимся и узнаваемым, независимо от того, на каких носителях он будет представлен. Кроме того, этот раздел станет руководством к действию для дизайнеров, которые будут оформлять упаковку, сайт, фирменную одежду для сотрудников и другие элементы.
———
Носители бренда

Описание основных средств коммуникации бренда с потребителями и партнерами компании, которые будут демонстрировать его фирменный стиль. Это своеобразные точки контакта, через которые целевая аудитория будет знакомиться с брендом, узнавать его, формировать представление о нем.

Важные носители бренда — упаковка товара, с которой покупатель контактирует непосредственно, полиграфическая продукция, используемая для продвижения бренда и для установления контактов с потребителями и партнерами (например, визитки, ценники, стикеры). Для созданной единой команды, приверженной ценностям бренда, необходимы канцелярские товары, которые также становятся его носителями.

Если разработка брендбука делается для крупной компании, в раздел о носителях бренда включается несколько подразделов. Это могут быть, например, деловая документация, печатные материалы, реклама, digital и так далее.
———
Пространство

Раздел, посвященный оформлению пространства, необходим в случае, если оно играет важную роль в продвижении бренда. В нем нет необходимости, когда речь идет, например, о товарах. Но если продуктом является магазин, торговая сеть, кофейня или другое заведение общественного питания, салон красоты — в этих случаях пространство является неотъемлемой частью бренда.

В разделе описывается созданная архитектурным дизайнером концепция оформления интерьера, экстерьера пространства. Кроме того, носителями бренда в этом случае становятся система навигации, торговое оборудование и другие элементы, присутствующие в помещении.

Почему Plenum?

———
Почему стоит доверить Plenum разработку брендбука? Своим клиентам мы предлагаем конкретные шаги и решения:
1

Разложим по полочкам миссию, идеи, ценности бренда.
2

Оценим работоспособность «визуала».
3

Оформим все носители и коммуникации в едином стиле.
4

Поможем обучить сотрудников и подрядчиков компании работать по новым правилам и регламентам.
В результате вы получаете необходимые макеты и шаблоны, а также полноценную инструкцию по дальнейшей работе с брендом.

Этапы разработки брендбука

———————
Брендбук является итоговым документом, который описывает и фиксирует все изменения в визуальной системе бренда. Работа над брендбуком строится по следующему алгоритму.
Этапы работы:
Погружение
и исследование
Проводим исследования и аналитику. Определяем целевую аудиторию и ее потребности, анализируем конкурентов.
Анализ существующих
коммуникаций и носителей
Проводим анализ используемых каналов коммуникации, фиксируем проблемы визуального оформления.
Обновление
визуальной системы
Разрабатываем и обновляем концепцию визуальной системы и прорабатываем все носители.
Гайдирование и разработка
брендбука
Собираем воедино все элементы фирменного стиля бренда.
Определяемся
с форматом
Выбираем дизайн и формат: какая требуется версия — печатная, электронная или интерактивная, какой будет дизайн — уникальный и раскрывающий визуальную систему или типовой.
Прорабатываем
структуру
Продумываем внутреннюю организацию брендбука.
Подготовливаем
контент
Работаем над текстами разделов и технических спецификаций, корректировка и подготовка брендбука для публикации.
Финализируем
элементы
Подготавливаем все необходимые графические элементы, шаблоны и макеты.
В результате мы предоставляем заказчику готовый брендбук, созданный в электронном или печатном виде. Этот материал является исчерпывающей инструкцией по работе с брендом и его визуальной системой для всех подразделений компании любого масштаба, а также для привлекаемых к проектам подрядчиков.

Что влияет на стоимость работ

———————
Разработка брендбука — комплексная задача, которая требует глубокого погружения в бренд. На стоимость услуги влияет:
Сроки, которые нужны для разработки визуального образа бренда.
Объем и сложность работ, количество элементов, составляющих фирменный стиль, носителей бренда.
Стоимость проекта по разработке брендбука — от 600 000 рублей.

Цена каждого проекта индивидуальна и рассчитывается после онлайн- или офлайн-беседы с клиентом. Далее мы составляем договор, в котором прописываем объем работ, сроки и цены за услугу.

Преимущества агентства Plenum

——————
Клиенты выбирают Plenum, потому что:
1

У нас 16-летний опыт в сфере брендинга и коммуникаций. За это время мы разработали более 100 брендбуков и гайдлайнов для различных бизнесов.
2

Мы сотрудничаем с KIA, Delivery Club, «Мои документы», «Шоколадница», «Лабораторией Касперского», «Почтой России» и другими компаниями.
3

Мы внимательны к деталям и любим структурный подход.
4

Мы создаем эффективные брендбуки, которые работают, а не лежат на полке.
Примеры разработанных брендбуков
Среди наших клиентов крупнейшие российские и международные компании.

Дополнительные услуги
Разработка позиционирования бренда
Разработаем верное позиционирование бренда, которое поможет отстроиться от конкурентов и усилит бизнес. В стоимость включена разработка стратегии позиционирования как для новых компаний, так и для отдельных продуктов уже существующих брендов.
Об услуге
Разработка визуальной идентификации бренда
Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.
Об услуге

Для получения подробной информации о разработке брендбука оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте вместе сделаем проект

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

Давайте вместе сделаем проект
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
2006 — 2024 © Plenum