Само понятие бренда может очень сильно варьироваться в зависимости от контекста. Для обычного потребителя это может быть торговой маркой холодильника, автомобиля или йогурта. Для экономиста — потенциальная стоимость совокупных активов. Для строителя — гарантия качества обойного клея. А для продвинутого пользователя телефона на Android — то, за что он не собирается переплачивать. Эти и многие другие определения в равной степени можно считать верными, потому что, в первую очередь, бренд — это восприятие потребителя, а оно не может быть ошибочным.
Если говорить языком специалистов, бренд — это набор ассоциаций, которые возникают у потребителя при взаимодействии с компанией, товаром или услугой во всех возможных точках контакта. Соответственно, элементами бренда может считаться всё, что вызывает ассоциации и формирует восприятие у потребителя в отношении к компании, товару или услуге.
В этой статье мы разберем классический набор элементов, присущих практически любому бренду: имя, слоган, логотип,
фирменный стиль, фирменный персонаж и упаковка. Естественно, это не конечный список — в зависимости от множества факторов он может дополняться или же оказаться избыточным.