УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 43 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Никольская Консалтинг —
ребрендинг юридической компании

После ухода иностранного бизнеса в 2022 году, юридический рынок одним из первых столкнулся с неотложными бренд-задачами. Бывшим «ильфам» (ILF — International law firm) пришлось срочно создавать компании на основе старых брендов и идентифицировать себя в новой реальности.

Команда московского офиса Herbert Smith Freehills, как и ряд других бывших «ильфов», решила остаться в стране и продолжить работу в новой, созданной самой командой, фирме — «Никольская Консалтинг». Работа над новым брендом велась в срочном порядке, главной целью было — создать новую фирму и продолжить работать.

Спустя год пришло время более тщательно проработать образ бренда, чтобы он корректно отражал ценности «Никольской» и ее позиционирование на полностью изменившемся рынке. За помощью с этой задачей команда «Никольской» обратилась к нам.
Читать полностью
Для старта проекта мы провели исследование рынка и выяснили, что юридическая отрасль в России не богата на интересные и яркие сообщения — компании до сих пор делают ставку на нарочито корпоративный и холодный образ, надежность, лидерство и профессионализм. У «ньюльфов» (NewLF — new law firm, юридические фирмы, созданные коллективами ушедших иностранных компаний) к этим тезисам добавляется колоссальный опыт работы с международными клиентами, что безусловно влияет на профессиональные возможности, но делает карту рынка еще более однородной.

После серии интервью с партнерами «Никольской» стало понятно, что главное преимущество команды — человечный и по-настоящему партнерский подход. Их успех строится на выстраивании долгосрочных и доверительных взаимоотношений с клиентами — они смотрят на шаг вперед и думают о будущем клиента, при этом путь к результату — всегда совместная работа. Здесь классический «жесткий» образ юриста уступает место мягкой силе, которая в долгосрочной перспективе приносит лучшие результаты.

Название бренда — «Никольская Консалтинг» — поддерживает позиционирование: офис компании находится на одноименной улице старой Москвы, где нет места безжизненной архитектуре и излишнему официозу. Географическое расположение — важный элемент культурного кода «Никольской» — место притяжения и встреч людей, взаимоотношений и договоренностей.
В дизайне было важно сохранить преемственность, поэтому мы взяли за основу существующий логотип и сделали его более современным, сохранив идею монограммы, как понятного делового образа. Знак стал более легким — при этом в нем легко читается связь с юридической сферой.

В цветовой гамме оставили выбранный партнерами синий цвет, но сделали его более теплым и дополнили палитру оттенками голубого и серого.
Функциональная шрифтовая пара подчеркивает сферу деятельности компании. Для заголовков и выделения используем элегантный шрифт с засечками — все буквы в нем прописные, что напоминает о традициях римского права. Для основного текста — более легкий для чтения вариант, чтобы работать с большими объемами информации.
Идею партнерского подхода мы отразили в графике. За основу взяли сложную фигуру: два пятиугольника, символизирующие сторону компании и сторону клиента, всегда находят точку пересечения — результат совместной работы. Пятиугольники могут менять расположение, ширину или точку встречи, что отражает гибкость команды в поиске решения и делает всю систему более динамичной.
Мы разработали сет уникальных пиктограмм, которые дополняют новый эмоциональный характер бренда.
Чтобы сделать контент бренда более характерным, мы уделили особое внимание фотографиям команды. Разработали техническое задание, а команда клиента провела фотосессию. Из сотен отсмотренных фотографий мы выбрали лучшие и теперь на сайте есть живая и дружелюбная команда, которая делает «Никольскую» по-настоящему особенной. Теплые и светлые фотографии далеки от классических юридических образов — на первом плане реальные специалисты, которым можно доверить любые профессиональные вопросы.
Кроме того, мы разработали целую систему носителей в новой айдентике, которая понадобится в ежедневной работе юриста: презентации, деловая документация, брошюры, шаблоны рассылки, электронная подпись и многое другое.
Эмоциональнее бренд стал и благодаря кастомным иллюстрациям, в которых мы перешли от абстрактных и масштабных образов, свойственных отрасли, к более приземленным и точечным. Они отражают суть и делают сложные юридические темы более простыми для восприятия.
Новая айдентика уже перенесена на сайт. Простой и строгий по структуре, но дружелюбный по настроению: он смотрится сбалансировано, благодаря уникальному ключевому наполнению — элементам стиля, фотографиям, пиктограммам и иллюстрациям. 
Ребрендинг получился масштабным и вместе с этим, цельным и завершенным, что не всегда получается даже у самых профессиональных команд, в силу количества этапов и особенностей коммуникации с клиентом. На протяжении всего проекта мы раз за разом убеждались, что подход «Никольской» — не просто «продающее» позиционирование, а часть профессионального ДНК, которое проявляется во всем. Чуткость, вовлеченность, внимание к деталям и готовность прислушаться в поиске лучшего решения сделали этот проект таким. Искренне благодарим наших партнеров и желаем юридических побед новому бренду!

Команда проекта:

Илья Лазученков
Генеральный директор и управляющий партнёр

Юлия Андреева
Продюсер

Екатерина Пальшина
Директор по стратегии

Екатерина Автейкина
Старший стратег

Егор Мызник
Креативный директор и партнёр

Олег Ан
Контент-продюсер

Ирина Пуртова
Арт-директор

Евгения Хлуденцова
Арт-директриса

Ольга Коваленко
Арт-директор

Родион Кузнецов
Дизайнер

Дария Чертанова
Дизайнер

Анна Волкова
Моушен-дизайнер

Диана Кондартьева
Дизайнер

Диана Николаева
Дизайнер

Команда «Никольская Консалтинг»

Похожие проекты
Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65