Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34, Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Работа России. Развитие визуальной системы

В 2019 году к нам обратился Роструд. У ведомства возникла потребность превратить службу занятости населения из органа, куда люди приходили для получения пособия по безработице, в проактивную организацию для поиска работы, мотивирующую людей профессионально расти, занимающуюся обучением, консультированием, перепрофилированием. В рамках глобального проекта определили новую философию службы, разработали название, базовый визуальный стиль, а также интерьерное и экстерьерное решение для отделений и создали информационный ролик для наглядного объяснения нововведений.

После запуска проекта у регионов появилась потребность в оформлении новых точек контакта и каналов коммуникаций. Эту задачу каждый центр решал самостоятельно, что привело к несистематизированным решениям. Клиент поставил перед нами новую задачу по развитию и углублению обновленного фирменного стиля в коммуникациях и оформлении центров занятости с учетом полученного опыта.
БРЕНДБУК
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА
КОММУНИКАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ВЕБ-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН ВЫСТАВОК
Читать полностью
Мы начали работу по проекту с серии интервью с представителями службы, далее занялись аналитикой, посмотрели дизайн-проекты и выявили проблемные зоны с коммуникациями в разных регионах. Потом мы построили и распланировали большой проект, чтобы закрыть потребности в новой системе коммуникаций (сюда входят диджитал-макеты, плакаты, листовки, деловая документация и так далее), подробной проработке оформления различных форматов ритейла, анализе путей пользователей и дальнейшей разработке навигационной системы для кадровых центров.
Мы расширили возможности применения ключевого графического элемента: паттерн можно применять как самостоятельный графический элемент, как контейнер для фотографий с фирменными персонажами или как фон для применения в иллюстрациях. Для каждого случая применения и вида макетов были проработаны логика и правила размещения.
Систематизация коснулась типов коммуникации: мы разделили их на имиджевые, сервисные и продуктовые и продумали систему оформления для каждого типа. В имиджевых используются персонажи в фирменном треугольнике, в сервисных — персонажи с фотофоном и навигационным элементом по всем сервисам, предоставляемым кадровыми центрами, в продуктовых — иллюстрации. В сервисных макетах также присутствует навигация по всем сервисам. В сочетании с продуманной текстовой коммуникацией для соискателей и работодателей все сложилось в стройную уровневую систему.
Чтобы всем отделениям кадровых центров было удобно разрабатывать собственные коммуникации, мы предложили подход с конструктором для работы с фото и иллюстративным контентом. Конструктор фотобанка состоит из обтравленных персонажей и фотофонов: большая гибкость и универсальность достигается за счет того, что можно брать одного персонажа и подставлять его на разные фоны в зависимости от задачи.
Похожим образом сделан и конструктор иллюстраций: мы разработали набор базовых персонажей в нескольких ракурсах, а также различные варианты образов и эмоций, видов одежды, аксессуаров и элементов интерьера, комбинируя которые, можно собирать сюжеты для разных видов коммуникации. Таким образом, клиент получил подвижный и динамичный инструмент для оформления любых макетов.
Совместно с клиентом мы систематизировали структуру и логику сервисов службы занятости, придумали более дружелюбный нейминг для них и разработали уникальные пиктограммы.

Огромной частью работы являлась разработка конструктора выставочных стендов, которую мы создали на основе базовых конструктивов для выставок (малый, средний и большой). Все выставочные стенды задуманы как микроофисы, в оформлении которых применяются те же стилистические и дизайн-решения, что и в полноценных кадровых центрах, чтобы они воспринимались посетителями как продолжение единого пространства, связанного с брендом.
Различные типы и принципы оформления коммуникационных макетов, а также деловой документации (конверты, бланки, визитки) и униформы мы показали в масштабном гайде.
В следующих двух частях кейса мы подробнее расскажем о навигационной системе, разработанной с учетом инклюзивности, а также интерьере и экстерьере обновленных центров занятости.

Команда проекта:

Алёна Быстрова
Продюсер

Егор Мызник
Креативный директор и партнёр

Андрей Жаглин
Арт-директор

Илья Лазученков
Управляющий партнёр

Алия Карнаухова
Дизайнерка

Дарья Васильева
Дизайнерка

Олег Ан
Контент-продюсер

Ольга Баркова
Старший стратег

Анна Агапова
Стратег

Анна Волкова
Моушн-дизайнер

Екатерина Анатольевна Меркулова
Заместитель директора Федерального центра компетенций в сфере занятости

Алина Андреевна Огнева
Руководитель направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости

Андрей Михайлович Жданов
Эксперт направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости


Похожие проекты
Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2021 © Plenum.cx