Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34, Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Работа России. Инклюзивная навигация

    В первой части рассказа о глобальном проекте для бренда «Работа России» мы показали, как решали лишь одну из трёх больших задач, поставленных клиентом перед нами — задачу по углублению и развитию нового фирменного стиля бренда (разработанного нами же в 2019 году) в коммуникациях. Остались еще две объемные задачи: обновление и систематизация навигации в центрах занятости и проработка их оформления с учётом опыта, полученного региональными центрами после первичного запуска.

    После запуска бренд столкнулся с несистематизированным подходом к оформлению в разных региональных центрах занятости. Отсутствие глобальной системы типологии центров сказалось также и на навигации. Каждый регион самостоятельно подходил к созданию элементов, что привело к появлению нескольких проблем: визуальной рассинхронизации в оформлении; отсутствию приоритизации направлений; отсутствию включённости элементов навигирования для людей с физическими особенностями в общую визуальную систему. Мы должны были разработать понятную и доступную навигационную систему для центров и взяли за вектор 3 принципа: ясность, эффективность, гуманистичность.
    БРЕНДБУК
    НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА
    НАВИГАЦИЯ
    НАВИГАЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
    ИНКЛЮЗИВНОСТЬ
    Единообразно оформленное пространство центров с продуманной навигацией не только помогает посетителям ориентироваться в центре, но и способствует росту узнаваемости бренда. Система навигации строится из единых элементов, собранных в систему, но разрабатывается индивидуально для каждого кадрового центра — с учётом внутреннего пространства, планировочного решения и путей посетителей.

    Для создания эффективной навигационной системы мы проанализировали разные пути пользователей, что помогло определить точки принятия решений. Пути пользователя разные у разных групп: соискатели, кроме окон приёма, могут искать дополнительные сервисы (психолога, учебную аудиторию и так далее); работодатели в основном приходят только в отдельно расположенные окна приёма, но также могут немного задержаться в коворкинге или сходить в конференц-зал.
    Навигация должна визуально сочетаться с существующим интерьером, поэтому в конструкциях используются несколько материалов: в основаниях — дерево, на фронтальных поверхностях — акрил разного цвета. Элементы навигации получились спокойными, но выразительными, как и сам стиль.
    Простая терминология, четкая иерархия сообщений и цветовое кодирование позволяют посетителю верно интерпретировать информацию и формировать правильное впечатление о бренде. Самая важная информация — самая заметная. На первом плане всегда окна приёма — основное место получения услуг. Дополнительные услуги — на втором плане, а общие сервисы (например, туалет или гардероб) — на третьем. По необходимости на напольные и настенные элементы навигации вносится дополнительный уровень информации — подписи шрифтом Брайля.
    Для системы навигации были отдельно разработаны пиктограммы в единой стилистике и цветовой схеме. Пластика пиктограмм считывается с далекого расстояния, при этом она визуально не спорит с иконками основного стиля.
    Инклюзивность — основной подход к навигации. В центре всего — человек. В рамках навигации создана инклюзивная система, с помощью которой люди могут ориентироваться в пространстве вне зависимости от физических особенностей и индивидуальных потребностей. Путь особенного посетителя отличается от пути обычного посетителя, поэтому мы должны быть уверены, что он сможет найти необходимую информацию или путь к ней.
    Для незрячих людей на существующие напольные и настенные носители наносятся подписи шрифтом Брайля. Эти элементы навигации находятся в зоне доступа для незрячих людей и помогают им ориентироваться в центре занятости.

    Малозрячим людям необходима определённая контрастность графики в навигации. Для этого был подобран более выразительный, но узнаваемый оранжевый цвет. Это позволило нам отказаться от шумных и несочетаемых табличек, повсеместно использующихся в разных центрах.
    Для незрячих людей разработаны специальные прозрачные навигационные таблички с надписями шрифтом Брайля. Таблички дублируют информацию со стел и подвесных указателей и размещаются в точках принятия решения на уровне, допустимом для человека с физическими особенностями.
    Наше агентство разработало простую и понятную навигацию, которая позволяет легко ориентироваться в центрах «Работы России», сокращает время самостоятельного поиска необходимой информации посетителем и обеспечивает комфортное получение услуг.
    Принципы навигации и оформления элементов мы показали в масштабном гайде.

    Команда проекта:

    Алёна Быстрова
    Продюсер

    Егор Мызник
    Креативный директор и партнёр

    Андрей Жаглин
    Арт-директор

    Илья Лазученков
    Управляющий партнёр

    Никита Болдырев
    Архитектор

    Олег Ан
    Контент-продюсер

    Мария Печкуренко
    Арт-директорка

    Евгения Хлуденцова
    Дизайнерка

    Ольга Баркова
    Старший стратег

    Анна Агапова
    Стратег

    Анна Волкова
    Моушн-дизайнер

    Студия визуализации Максимовой Татьяны

    Екатерина Андреевна Полякова
    Председатель Тамбовской городской местной организации Всероссийского общества слепых, тайный советник

    Екатерина Анатольевна Меркулова
    Заместитель директора Федерального центра компетенций в сфере занятости

    Алина Андреевна Огнева
    Руководитель направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости

    Андрей Михайлович Жданов
    Эксперт направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости


    Похожие проекты
    Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
    2006 — 2024 © Plenum