Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Работа России. Инклюзивная навигация

В первой части рассказа о глобальном проекте для бренда «Работа России» мы показали, как решали лишь одну из трёх больших задач, поставленных клиентом перед нами — задачу по углублению и развитию нового фирменного стиля бренда (разработанного нами же в 2019 году) в коммуникациях. Остались еще две объемные задачи: обновление и систематизация навигации в центрах занятости и проработка их оформления с учётом опыта, полученного региональными центрами после первичного запуска.

После запуска бренд столкнулся с несистематизированным подходом к оформлению в разных региональных центрах занятости. Отсутствие глобальной системы типологии центров сказалось также и на навигации. Каждый регион самостоятельно подходил к созданию элементов, что привело к появлению нескольких проблем: визуальной рассинхронизации в оформлении; отсутствию приоритизации направлений; отсутствию включённости элементов навигирования для людей с физическими особенностями в общую визуальную систему. Мы должны были разработать понятную и доступную навигационную систему для центров и взяли за вектор 3 принципа: ясность, эффективность, гуманистичность.
БРЕНДБУК
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА
НАВИГАЦИЯ
НАВИГАЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ИНКЛЮЗИВНОСТЬ
Единообразно оформленное пространство центров с продуманной навигацией не только помогает посетителям ориентироваться в центре, но и способствует росту узнаваемости бренда. Система навигации строится из единых элементов, собранных в систему, но разрабатывается индивидуально для каждого кадрового центра — с учётом внутреннего пространства, планировочного решения и путей посетителей.

Для создания эффективной навигационной системы мы проанализировали разные пути пользователей, что помогло определить точки принятия решений. Пути пользователя разные у разных групп: соискатели, кроме окон приёма, могут искать дополнительные сервисы (психолога, учебную аудиторию и так далее); работодатели в основном приходят только в отдельно расположенные окна приёма, но также могут немного задержаться в коворкинге или сходить в конференц-зал.
Навигация должна визуально сочетаться с существующим интерьером, поэтому в конструкциях используются несколько материалов: в основаниях — дерево, на фронтальных поверхностях — акрил разного цвета. Элементы навигации получились спокойными, но выразительными, как и сам стиль.
Простая терминология, четкая иерархия сообщений и цветовое кодирование позволяют посетителю верно интерпретировать информацию и формировать правильное впечатление о бренде. Самая важная информация — самая заметная. На первом плане всегда окна приёма — основное место получения услуг. Дополнительные услуги — на втором плане, а общие сервисы (например, туалет или гардероб) — на третьем. По необходимости на напольные и настенные элементы навигации вносится дополнительный уровень информации — подписи шрифтом Брайля.
Для системы навигации были отдельно разработаны пиктограммы в единой стилистике и цветовой схеме. Пластика пиктограмм считывается с далекого расстояния, при этом она визуально не спорит с иконками основного стиля.
Инклюзивность — основной подход к навигации. В центре всего — человек. В рамках навигации создана инклюзивная система, с помощью которой люди могут ориентироваться в пространстве вне зависимости от физических особенностей и индивидуальных потребностей. Путь особенного посетителя отличается от пути обычного посетителя, поэтому мы должны быть уверены, что он сможет найти необходимую информацию или путь к ней.
Для незрячих людей на существующие напольные и настенные носители наносятся подписи шрифтом Брайля. Эти элементы навигации находятся в зоне доступа для незрячих людей и помогают им ориентироваться в центре занятости.

Малозрячим людям необходима определённая контрастность графики в навигации. Для этого был подобран более выразительный, но узнаваемый оранжевый цвет. Это позволило нам отказаться от шумных и несочетаемых табличек, повсеместно использующихся в разных центрах.
Для незрячих людей разработаны специальные прозрачные навигационные таблички с надписями шрифтом Брайля. Таблички дублируют информацию со стел и подвесных указателей и размещаются в точках принятия решения на уровне, допустимом для человека с физическими особенностями.
Наше агентство разработало простую и понятную навигацию, которая позволяет легко ориентироваться в центрах «Работы России», сокращает время самостоятельного поиска необходимой информации посетителем и обеспечивает комфортное получение услуг.
Принципы навигации и оформления элементов мы показали в масштабном гайде.

Команда проекта:

Алёна Быстрова
Продюсер

Егор Мызник
Креативный директор и партнёр

Андрей Жаглин
Арт-директор

Илья Лазученков
Управляющий партнёр

Никита Болдырев
Архитектор

Олег Ан
Контент-продюсер

Мария Печкуренко
Арт-директорка

Евгения Хлуденцова
Дизайнерка

Ольга Баркова
Старший стратег

Анна Агапова
Стратег

Анна Волкова
Моушн-дизайнер

Студия визуализации Максимовой Татьяны

Екатерина Андреевна Полякова
Председатель Тамбовской городской местной организации Всероссийского общества слепых, тайный советник

Екатерина Анатольевна Меркулова
Заместитель директора Федерального центра компетенций в сфере занятости

Алина Андреевна Огнева
Руководитель направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости

Андрей Михайлович Жданов
Эксперт направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости


Похожие проекты
Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65