Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Что такое фирменный стиль, что в него входит и когда нужна разработка?

Фирменный стиль — это упорядоченная система вербальных и невербальных элементов, образующая уникальный образ бренда.
———
Еще относительно недавно, говоря о фирменном стиле, имели в виду только логотип, цвет и оформление пары носителей. Но современные графические языки намного сложнее, а количество элементов может исчисляться десятками.
Что приходит вам в голову, когда вы слышите Coca-Cola? Логотип, набранный конкретным шрифтом? Красный цвет? Форма классической бутылки? Добродушный Санта Клаус? Песня «Праздник к нам приходит»? Всё это, как и многое другое, и есть фирменный стиль бренда. Благодаря четко выстроенной системе, вы с легкостью узнаете Coca-Cola, даже если сами на дух её не переносите.

Какие задачи решает айдентика?

Самая главная задача фирменного стиля — это повышение узнаваемости бренда. Ежедневно, за внимание потребителя борются тысячи брендов. Реклама на ТВ, баннеры в интернете, прероллы на ютубе, посты в соцсетях, спонсорские интеграции, витрины магазинов, билборды, полки супермаркетов и многое другое штурмуют наш мозг в режиме нон-стоп. Голос вашего бренда рискует потеряться в потоке информационного шума. Поэтому важно увеличивать количество точек контакта с потребителями и поддерживать их консистентность, тогда все коммуникации бренда будут работать на повышение узнаваемости. Это и есть основная задача айдентики.

Кроме того, фирменный стиль помогает создавать или корректировать образ бренда. Семейный или экстремальный, традиционный или высокотехнологичный, премиальный или бюджетный, обо всём этом может рассказать о бренде айдентика. Потребитель, основываясь на своем опыте, считывает определенные маркеры и отфильтровывает подходящие предложения брендов. Грамотно выстроенный стиль помогает сфокусировать внимание целевой аудитории на вашем продукте.
Разработка фирменного стиля упрощает создание коммуникаций и оформление носителей.
Если под рукой есть четкая визуальная система, можно каждый раз не задумываться о том, что, где и как размещать на макетах. Фирменный стиль позволяет упорядочить как периодические (например, оформление постов в соцсетях), так и ситуативные коммуникации (акции, объявления, поздравления и т. д). Брендированные носители, например, мерч для сотрудников или подарки для партнеров, всегда будут выдержаны в едином корпоративном стиле. Если вы работаете с большим количеством подрядчиков, то это особенно важно.

Когда нужна разработка фирменного стиля?

  • 1
    Создаётся новый бренд
    Разработка визуальной системы — логичный шаг после создания платформы бренда. Мы изучили рынок, конкурентов, нащупали основу нового бренда и теперь можем спроектировать актуальную визуальную систему.
  • 2
    Требуется актуализировать существующий бренд
    Чем дольше бренд существует без изменений, тем больше расхождение между тем, что бренд предлагает, что он говорит и как он выглядит. Решением проблемы может быть редизайн визуальной системы — с сохранением важных констант и коррекцией всей системы.
  • 3
    Отсутствует системность
    По мере появления новых каналов коммуникации, tone of voice бренда может размыться. Тогда нужно обновить визуальную систему под текущие задачи и каналы, а также задать ресурс для ее дальнейшего развития.

Элементы фирменного стиля

Все проекты уникальны и в зависимости от множества факторов список может быть как дополнен, так и сокращен. Тем не менее, ниже собраны самые распространенные элементы фирменного стиля.
01
Логотип (знак)
Ключевой элемент фирменного стиля, присутствующий почти на всех носителях. Логотип может быть шрифтовым, в виде отдельного графического знака или же совмещать оба приема.

Собрали коллекцию всех разработанных нами логотипов, начиная с 2006 года.

02
Фирменные цвета
Цвет помогает сформировать нужное ощущение бренда (спокойный, агрессивный, технологический), дифференцировать продукты (BTB/BTC, премиальный/бюджетный), отстроиться от конкурентов.
03
Шрифт
Шрифт также определяет характер бренда. Рынок бесплатных шрифтов существует, но найти подходящий сложно. Тогда можно купить готовый шрифт или разработать собственный.
04
Графика
Фирменная графика — это визуальные элементы, дополняющие стиль. Это могут быть паттерны, узоры, объекты, градиенты и другие графические приемы. Фирменная графика помогает разнообразить и оживить фирменный стиль, создать вариативность оформления коммуникаций.
05
Типографика
Важная составляющая любого стиля. Верстка подчеркнет индивидуальность и характер бренда.
06
Фотостиль
Очень важно определить тональность фотостиля бренда. Чтобы понять насколько это важно, попробуйте мысленно подставить логотип Доширак в рекламу парфюмерии Calvin Klein.
07
Иллюстрации
Иллюстрации могут служить альтернативой фотографиям. Съемки порой стоят дороже, чем работа хорошего иллюстратора. А разнообразие стилистик позволяет придать изображениям практически любое настроение и характер.
08
Маскот
Бренд-персонаж не является обязательным элементом стиля, но привносит эмоции. Сложно представить Макдональдс без Рональда, а Word без скрепки-помощника.
09
Моушен
Анимации входят в гигиенический минимум для современных брендов. Без анимаций бренд не сможет выразить свой характер в digital-среде.
10
Упаковка
Дизайн упаковки несет в себе элементы фирменного стиля. Также упаковка может иметь уникальную форму, которая повышает узнаваемость бренда, например, как у бутылки Coca-Cola или упаковки шоколада Toblerone.
11
Интерьер и экстерьер
На примере магазинов Apple мы видим, как интерьер может поддерживать образ всего бренда.
12
Слоган
Слоган может стать самостоятельным элементом стиля, но его продвижение потребует ресурсов. Сегодня слоганы бывают не только буквенными, как у Nike, но и в формате аудиоджингла, как у Danone.

Как мы работаем над созданием фирменного стиля?

1

После погружения в контекст мы находим идею для фирменного стиля — способ отразить ценности, заложенные в бренде.
2

Раскрытие идеи происходит через базовые элементы системы — знак или логотип, цвета, шрифты, фирменную графику.
3

Затем мы тестируем варианты на основных точках контакта бренда. Дальнейшие шаги — оформление каналов коммуникаций, доработка элементов системы и оттачивание её логики. При необходимости на этом этапе мы помогаем генерировать контент.
4

Далее, если нужно, мы описываем визуальную систему и правила работы с ней в руководстве или брендбуке. Руководство может быть печатным, электронным документом или сайтом, наглядно представляющим большие визуальные системы.
В итоге работы погружаем команду клиента в основы нового фирменного стиля через лекции, воркшопы или внешний арт-дирекшн проектов.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
13 июля 2021



Примеры разработанных фирменных стилей

Хотите получить коммерческое предложение?

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

Хотите получить коммерческое предложение?
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
2006 — 2024 © Plenum