Создание персонажа бренда является одним из этапов брендинга. Для того, чтобы определиться с характеристиками маскота, необходимо выявить желание аудитории, провести анализ её ценностей и ожиданий от продукта.
На основе исследования будет разрабатываться фирменный персонаж компании. Например, дети любят животных и вымышленных персонажей, которых в реальности не существует, в то время как взрослые хотят коммуницировать с персонажем, максимально похожим на реального человека.
На следующей стадии разработки персонажа бренда нужно обозначить все ассоциации, связанные с брендом. Это можно изобразить в виде mind map или просто перечислить в документе. После этого необходимо сделать анализ конкурентов и выявить те ценности, которые транслирует персонаж. Это понимание поможет определиться: будет ли ваш герой нести те же ценности или будет помогать отстроить ваш бренд от брендов-конкурентов. Нужно обозначить все черты персонажа, как внешние, так и внутренние, прописать характер коммуникации и каналы, по которым он будет контактировать с аудиторией продукта.
Например, персонаж компании Michelin — упругий и сильный персонаж, который транслирует качество и надежность продукции компании — автомобильных шин, позволяющих передвигаться даже в самых суровых условиях.