Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34, Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Работа России. Стратегия

В 2019 году к нам обратился Роструд. У ведомства была потребность превратить службу занятости населения из органа, куда люди приходили для получения пособия по безработице, в проактивную организацию, которая помогает людям найти работу, мотивирует их профессионально расти, занимается обучением, консультированием и перепрофилированием кадров.
СТРАТЕГИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ
CUSTOMER JOURNEY MAP
НЕЙМИНГ
Исходные данные
В рамках начальной стадии проекта мы провели анализ бренда, разработали нейминг «Работа России» и базовый фирменный стиль. На основе проделанных нами работ началось внедрение нового бренда в нескольких пилотных регионах страны. Поскольку рынок труда в разных регионах России имеет свою специфику, региональные Службы Занятости достаточно автономны в принятии решений, в том числе, и по внедрению нового бренда. Опыт пилотных регионов показал, что необходимо проработать более универсальные решения, которые помогут сделать коммуникации и использование элементов нового бренда более консистентными.

Тогда клиент поставил перед нами новую задачу по развитию новых точек контакта и каналов коммуникации бренда.
Этап 1: аналитика
В начале мы провели серию интервью с руководителями центров занятости разных регионов. Нам было важно опросить людей, имеющих разный опыт внедрения нового бренда: от тех, кто чётко следовал существующим рекомендациям, до тех, кто действовал более независимо. Такой подход позволил не только выявить как можно больше «подводных камней», но и заложить в обновлённый гайд лучшие практики из регионов. Отдельный блок обсуждения состоял из вопросов, касающихся работы с инклюзивными группами населения. На основе данных полученных во время серии интервью мы составили универсальный CJM для большинства центров занятости.
Этап 2: вербальные коммуникации
Мы внимательно изучили коммуникации бренда в социальных сетях и рекламе, а также по материалам клиента, и постарались учесть самые принципиальные недоработки в новой коммуникационной стратегии. Так мы смогли развить и систематизировать фирменный стиль бренда в коммуникациях.

В рамках проекта появилась возможность переработать вербальные коммуникации центров занятости. В итоге получилось упростить названия сервисов и услуг, стать понятнее и уйти от сухих канцеляризмов. Также мы сформулировали новую миссию бренда, определили ключевые сегменты аудитории — от соискателей и работодателей до государственных органов и потенциальных партнёров, выделили их наиболее частые запросы и учли аспект работы центров с людьми с ограниченными возможностями.
Этап 3: навигация, интерьер и экстерьер

На основе разработанного CJM мы построили типологию, навигацию с учетом инклюзии, а также интерьер и экстерьер центров занятости, чтобы они выглядели одинаково и были равноценно удобны по всей стране.
Подробные кейсы по каждому этапу работ можно изучить здесь:

Команда проекта:

Алёна Быстрова
Продюсер

Егор Мызник
Креативный директор и партнёр

Илья Лазученков
Управляющий партнёр

Никита Болдырев
Архитектор

Олег Ан
Контент-продюсер



Ольга Баркова
Старший стратег

Анна Агапова
Стратег

Екатерина Анатольевна Меркулова
Заместитель директора Федерального центра компетенций в сфере занятости



Алина Андреевна Огнева
Руководитель направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости

Андрей Михайлович Жданов
Эксперт направления информационного обеспечения и коммуникаций Федерального центра компетенций в сфере занятости


Похожие проекты
Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2021 © Plenum.cx