Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Ventmachine —
стратегия для производителя вентиляционного оборудования

О проекте

Компания Ventmachine — пионер в бытовом сегменте вентиляции с 2002 года. Продукцию компании устанавливают в дома и квартиры, но это не замена привычным кондиционерам, а дополнительная система, обеспечивающая чистоту и свежесть воздуха в помещении. Ventmachine, как и многие другие участники рынка, до недавнего времени не вела коммуникацию с конечным потребителем. Основным каналом связи с покупателями были дилеры.

Компания обратилась в Plenum за комплексным обновлением бренда: от исследования рынка и поиска целевого сегмента до рестайлинга и разработки новой системы визуальной идентификации.












Этап 1: исследование и аналитика
Мы начали с глубокого погружения в категорию вентиляционного оборудования: изучили коммуникации более 20 брендов, исследовали состояние рынка и ключевые тенденции. Увидели, что рынок довольно фрагментирован и по сути на нем есть две категории брендов. Первые больше похожи на промышленные установки и плохо спозиционированы для конечного пользователя. Вторые — это, в основном, недорогие бризеры, брендинг которых строится вокруг домашнего уюта, а в визуальных кодах царят образы одинаковых счастливых семей в чистом воздушном интерьере. Для брутальных Ventmachine с их изобретательской жилкой, казалось бы, не было места на этой карте.

Чтобы лучше понять мотивацию потребителей и выделить фокусный сегмент, мы провели серию глубинных интервью с потребителями Ventmachine и конкурентных брендов. Аудитория весьма непростая для привычных маркетинговых исследований: нам необходимо было пообщаться с людьми, приобретающими сложное оборудование за 200-350 тысяч рублей. Всего состоялось 15 интервью, по итогам которых мы выделили 4 ключевых сегмента аудитории на основании мотивации (решают ли люди с помощью вентиляции серьезные проблемы с воздухом или просто хотят повысить качество жизни дома) и на основании специфики погружения в категорию («технари» или «гуманитарии»).

В ходе интервью стало совершенно очевидно, что Ventmachine — это бренд «технарей», которые глубоко погружаются и изучают технические характеристики оборудования, которые способны даже сами установить его и получают кайф от своего «хозяйского» отношения к обустройству дома. Интересно, что абсолютно все бренды, активно коммуницирующие на рынке, обращались к «гуманитариям», а для «технарей» нет брендов, говорящих с ними на одном языке. Мы увидели в этом отличную возможность для отстройки бренда. Кроме того, особенности продукта, такие как усиленная очистка, эргономика, мощность в сочетании с бесшумностью — именно то, что может впечатлить только «технарей» и обосновать достаточно высокую стоимость Ventmachine.


Этап 2: позиционирование и платформа бренда
Разобравшись с фокусировкой бренда, мы приступили к самому важному и тонкому этапу проекта — созданию бренд-платформы.

Мы определили рыночную стратегию: Ventmachine это не универсальный центр категории, а нишевой игрок с умеренной премиализацией. Нам важно быть не самыми большими, а самыми качественными, то есть далеко не для всех доступными по цене.

В основу платформы бренда лёг инсайт аудитории: в вентиляции часто бывает так, что решая проблемы с проветриванием, получаешь новые с использованием вентиляционной установки. На смену шуму улицы приходит шум установки. А любая поломка может потребовать сложного демонтажа и потери большого количества времени на диагностику и ремонт или даже покупку новой установки спустя всего пару лет использования.

Ответом на этот инсайт стало позиционирование: Ventmachine — это профессиональные компактные вентиляционные установки, создающие безупречно комфортный микроклимат на протяжении 20 и более лет. Безупречно комфортный означает, что помимо комфорта,
создаваемого достаточным воздухообменом, работа установки не доставляет неудобств в привычный образ жизни, не шумит даже на высокой скорости и не ломается даже при непрерывной работе.

Характер бренда — изобретатель и фанат своего дела. Ventmachine не создают свои продукты ради процесса и фана, а усердно трудятся над реально работающими и полезными для людей устройствами. Индустриальные перфекционисты, помешанные на качестве, в чем им нет равных.

Мы нашли яркую метафору для бренда — мощный премиальный внедорожник. Не просто «рабочая лошадка», а брутальный монстр, способный проехать по любому бездорожью и сделать это с высочайшим уровнем комфорта для тех, кто внутри.



Этап 3: коммуникационная стратегия
После того, как мы определили смысловой базис бренда, необходимо было разработать подробный коммуникационный гайд: как бренд должен взаимодействовать со своей аудиторией и доносить ценности в разнообразных каналах и точках контакта.

Амбициозной маркетинговой целью бренда стало создание некоего «золотого стандарта» в категории. Как мы говорим «джип», подразумевая внедорожник, так и люди должны ассоциировать Ventmachine с самым качественным и профессиональным решением вентиляции для дома. Чтобы достичь этой цели, важно системно наладить коммуникации на всех этапах пути покупателя — от построения знания до процесса использования.

Ещё на этапе интервью с аудиторией мы обратили внимание на важный инсайт — люди могут годами находиться в процессе принятия решения о покупке вентиляционной системы. Поэтому на этапе «знание» мы предложили сфокусироваться на актуализации проблемы и подталкивании покупателя к принятию решения о необходимости покупки вентиляции.

На этапе «рассмотрение» мы рекомендовали бороться с барьерами и обыгрывать агрессивных и дешёвых конкурентов за счёт акцента на профессиональном решении, а также делать выбор вентиляции увлекательным процессом для нашего потребителя — «технаря».

Проанализировав коммуникации конкурентов, мы обратили внимание, что среди них преобладают романтические сравнения и описания: умный, лёгкий, осознанный подход, здоровый лесной воздух. В противовес таким эмоциональным сообщениям, Ventmachine должна строить коммуникации на цифрах, фактах и доказательствах реального решения проблем.

Кроме работы с ключевыми сообщениями, мы сформировали эргономичный подход к использованию коммуникационных каналов и разработали график коммуникаций бренда на год.

В итоге бренд Ventmachine получил не только новое позиционирование и точный яркий образ бренда, но и удобный инструмент для дальнейших коммуникаций и продвижения бренда.

После того, как клиент утвердил платформу и стратегию обновления бренда, мы перешли к поиску идеи и графических приёмов для нового фирменного стиля и коммуникаций. Подробнее о разработке визуальной системы Ventmachine — во второй части кейса.


Команда проекта

Екатерина Пальшина
Директор по стратегии
Екатерина Автейкина
Стратег (коммуникационная стратегия)
Ольга Кузнецова
Аналитик
Варвара Каневская
Ольга Баркова
Стратег
Валерия Кадина
Стратег (исследование, аналитика и платформа бренда)
Продюсер
Команда Ventmachine