Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Skypark. Концепция навигации

Skypark — первый и единственный в России высотный парк приключений, в котором можно получить уникальные впечатления. Здесь вы прогуляетесь по самому длинному в России подвесному пешеходному мосту, полетаете на самых высоких в мире качелях, сможете прыгнуть с самой высокой в России банджи-площадки, прокатиться на суперскоростном троллее и пролететь над ущельем на зиплайне.

Парк находится в уникальной природной локации — Ахштырском ущелье Сочинского национального парка в окружении гор и реликтовых лесов.

В 2019 году мы обновили визуальную систему бренда и его коммуникационную стратегию, а затем приступили к созданию полноценной системы навигации.
НАВИГАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ
CUSTOMER JOURNEY MAP
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
3D
Первый этап проектирования — понять проблематику и предложить концептуальное решение. Для этого мы воспользовались существующими исследованиями, опросами посетителей парка и провели собственное полевое исследование пользовательских путей, всех существующих и потенциальных точек контакта.

Движение посетителей в парке задаётся его планировкой и главной архитектурной и идейной доминантой — подвесным мостом. Гости сразу после входа двигаются к нему и часто пропускают другие активности и локации. Часто можно встретить отзывы: «Оказывается я много о чем не знал в парке…» или «Ближайшие развлечения видно сразу, а вот остальные части парка не посетили, потому что их не видели…».
Существующая система навигации недостаточно рассказывала обо всех возможных развлечениях и складывалась стихийно — в итоге за время существования парка потеряла свою цельность и фокус на потребностях посетителей. Кроме того, переориентация парка с экстремальной на семейную аудиторию требует более активной подсветки дополнительных развлечений для всей семьи.

Результат исследовательской работы — техническое задание на проект, позволяющее команде полностью погрузиться в контекст, а также фиксирующее цели, сроки, этапы проведения работ и их итоговый объём.
Для поиска концептуальных идей был проведён внутренний воркшоп, в результате которого было принято несколько важных решений. Первое — разделение всей системы навигации на три отдельных подсистемы. Это путь к парку, движение по парковке и по самому парку. Внутри каждой подсистемы пользователь решает разные задачи, поэтому они могут отличаться по дизайну и логике, хотя и должны быть визуально связаны.
Внутри каждой подсистемы был проанализирован пользовательский путь и построены карты — Customer Journey Map. На основе карты были заданы точки контакта, места их размещения, проанализирована необходимая для гостей информация и задана иерархия всей контентной части.
Важная задача — систематизация названий всех существующих локаций, аттракционов, направлений и составление единой системы для всех топонимов парка. Так наименования всех точек питания получили приставку «Скай», например — «Скай Кафе» или семейное кафе «Скай Фэмили», а многие важные точки стали называться по-новому — «Лужайка», «Лесная тропа». Для всех топонимов было зафиксировано написание на русском и английском языках.
Несмотря на разную логику внутри подсистем «Путь к парку», «Парковка» и «Парк», все они объединяются общими компонентами, основанными на визуальной системе Skypark и деталях графики — пиктограммах, стилях для карт, схем и инфографики.

Новые пиктограммы для парка — эмоциональные и учитывающие семейную аудиторию парка. Набор пиктограмм охватывает все потребности в коммуникациях и широко используется в системе.
Ещё один компонент системы — схема парка, дающая представление о его планировочном решении, существующих аттракционах и активностях. Схема позволяет гостям спланировать свой путь и в дальнейшем придерживаться его с помощью указателей.

Дизайн схемы основан на рельефе парка и выполнен в виде отдельных слоёв — это позволяет максимально наглядно показать его объём и привязаться к местности. Вся территория разделена на отдельные зоны «Парк», «Мост» и «Лес» — интуитивно понятное решение, дополнительно стимулирующее посещение зоны за мостом. Каждая зона дополнительно кодируется на схеме цветом, что в дальнейшем отражено и в дизайне элементов навигационной системы.

На схеме размещены все инфраструктурные объекты — кассы, туалеты, места для курения, кафе, развлечения. Акцент сделан на развлекательные аттракционы — это самые крупные пиктограммы и текст. Дополнительно обозначены все точки с эффектными видами и селфи-точки.

Для упрощения планирования пути обозначено время которое необходимо затратить для перемещения из одной зоны в другую, в том числе, для родителей с детской коляской или людей с ограниченными возможностями.

Схема существует в нескольких вариантах отображения относительно сторон света, выбор нужного зависит от того, в какой части парка она размещается и в каком направлении относительно смотрящего. Ярко-голубой человек на схеме — это текущее расположение.
Для каждого аттракциона разработана иллюстрация, рассказывающая о его механике и дающая представление о его масштабе относительно окружающего пространства. Для всех аттракционов AJ Hackett указываем траектории прыжка или полёта. Дополнительно каждая иллюстрация сопровождается справочной и развлекательной информацией — практические советы для посещения аттракциона и немного юмора.
Тональность всех сообщений — один из компонентов системы. Нам важно было просто и понятно объяснить все существующие правила, в особенности для экстремальных аттракционов. Все существующие в парке запреты мы постарались переформулировать в более дружественной тональности, а если это было невозможно — подсказать альтернативное решение.
Для навигационной системы мы используем общее решение, однако в самом парке существует одновременно две разных по характеру среды. Первая — это «городская» среда с конструкциями из металла и бетона, вторая — это «природная» среда с элементами из дерева и флорой вокруг. Для того, чтобы все элементы навигации смотрелись органично, в этих средах мы предложили две разные по материалам основы для навигации. В «городской» среде — это пространственная металлическая сетка, легкая и воздушная. В «природной» среде — это вертикальные деревянные рейки. Так мы сохранили целостность решения для всей системы и органично вписали её в разные природные ландшафты.
Это первая часть работы, структурирующая цели, задачи, знания о проекте, концепции и позволившая найти визуальное решение для всей системы. Далее мы представим три кейса, каждый из которых посвящён отдельной подсистеме: «Путь к парку», «Парковка» и «Парк».

Команда проекта:

Алёна Наумова
Продюсер

Егор Мызник
Креативный директор

Михаил Иванов
Арт-директор

Мария Синютина
Арт-директор

Алия Карнаухова
Дизайнерка

Ирина Пуртова
Дизайнер

Евгения Хлуденцова
Дизайнерка

Никита Болдырев
Архитектор

Олег Ан
Контент-продюсер

Анна Волкова
Моушн-дизайнер

Артем Леонтьев
Руководитель отдела маркетинга и продаж Skypark

Ольга Троянова
Менеджер по рекламе Skypark


Похожие проекты
Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65