Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34, Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Skypark. Концепция навигации

Skypark — первый и единственный в России высотный парк приключений, в котором можно получить уникальные впечатления. Здесь вы прогуляетесь по самому длинному в России подвесному пешеходному мосту, полетаете на самых высоких в мире качелях, сможете прыгнуть с самой высокой в России банджи-площадки, прокатиться на суперскоростном троллее и пролететь над ущельем на зиплайне.

Парк находится в уникальной природной локации — Ахштырском ущелье Сочинского национального парка в окружении гор и реликтовых лесов.

В 2019 году мы обновили визуальную систему бренда и его коммуникационную стратегию, а затем приступили к созданию полноценной системы навигации.
НАВИГАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ
CUSTOMER JOURNEY MAP
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
3D
    Первый этап проектирования — понять проблематику и предложить концептуальное решение. Для этого мы воспользовались существующими исследованиями, опросами посетителей парка и провели собственное полевое исследование пользовательских путей, всех существующих и потенциальных точек контакта.

    Движение посетителей в парке задаётся его планировкой и главной архитектурной и идейной доминантой — подвесным мостом. Гости сразу после входа двигаются к нему и часто пропускают другие активности и локации. Часто можно встретить отзывы: «Оказывается я много о чем не знал в парке…» или «Ближайшие развлечения видно сразу, а вот остальные части парка не посетили, потому что их не видели…».
    Существующая система навигации недостаточно рассказывала обо всех возможных развлечениях и складывалась стихийно — в итоге за время существования парка потеряла свою цельность и фокус на потребностях посетителей. Кроме того, переориентация парка с экстремальной на семейную аудиторию требует более активной подсветки дополнительных развлечений для всей семьи.

    Результат исследовательской работы — техническое задание на проект, позволяющее команде полностью погрузиться в контекст, а также фиксирующее цели, сроки, этапы проведения работ и их итоговый объём.
    Для поиска концептуальных идей был проведён внутренний воркшоп, в результате которого было принято несколько важных решений. Первое — разделение всей системы навигации на три отдельных подсистемы. Это путь к парку, движение по парковке и по самому парку. Внутри каждой подсистемы пользователь решает разные задачи, поэтому они могут отличаться по дизайну и логике, хотя и должны быть визуально связаны.
    Внутри каждой подсистемы был проанализирован пользовательский путь и построены карты — Customer Journey Map. На основе карты были заданы точки контакта, места их размещения, проанализирована необходимая для гостей информация и задана иерархия всей контентной части.
    Важная задача — систематизация названий всех существующих локаций, аттракционов, направлений и составление единой системы для всех топонимов парка. Так наименования всех точек питания получили приставку «Скай», например — «Скай Кафе» или семейное кафе «Скай Фэмили», а многие важные точки стали называться по-новому — «Лужайка», «Лесная тропа». Для всех топонимов было зафиксировано написание на русском и английском языках.
    Несмотря на разную логику внутри подсистем «Путь к парку», «Парковка» и «Парк», все они объединяются общими компонентами, основанными на визуальной системе Skypark и деталях графики — пиктограммах, стилях для карт, схем и инфографики.

    Новые пиктограммы для парка — эмоциональные и учитывающие семейную аудиторию парка. Набор пиктограмм охватывает все потребности в коммуникациях и широко используется в системе.
    Ещё один компонент системы — схема парка, дающая представление о его планировочном решении, существующих аттракционах и активностях. Схема позволяет гостям спланировать свой путь и в дальнейшем придерживаться его с помощью указателей.

    Дизайн схемы основан на рельефе парка и выполнен в виде отдельных слоёв — это позволяет максимально наглядно показать его объём и привязаться к местности. Вся территория разделена на отдельные зоны «Парк», «Мост» и «Лес» — интуитивно понятное решение, дополнительно стимулирующее посещение зоны за мостом. Каждая зона дополнительно кодируется на схеме цветом, что в дальнейшем отражено и в дизайне элементов навигационной системы.

    На схеме размещены все инфраструктурные объекты — кассы, туалеты, места для курения, кафе, развлечения. Акцент сделан на развлекательные аттракционы — это самые крупные пиктограммы и текст. Дополнительно обозначены все точки с эффектными видами и селфи-точки.

    Для упрощения планирования пути обозначено время которое необходимо затратить для перемещения из одной зоны в другую, в том числе, для родителей с детской коляской или людей с ограниченными возможностями.

    Схема существует в нескольких вариантах отображения относительно сторон света, выбор нужного зависит от того, в какой части парка она размещается и в каком направлении относительно смотрящего. Ярко-голубой человек на схеме — это текущее расположение.
    Для каждого аттракциона разработана иллюстрация, рассказывающая о его механике и дающая представление о его масштабе относительно окружающего пространства. Для всех аттракционов AJ Hackett указываем траектории прыжка или полёта. Дополнительно каждая иллюстрация сопровождается справочной и развлекательной информацией — практические советы для посещения аттракциона и немного юмора.
    Тональность всех сообщений — один из компонентов системы. Нам важно было просто и понятно объяснить все существующие правила, в особенности для экстремальных аттракционов. Все существующие в парке запреты мы постарались переформулировать в более дружественной тональности, а если это было невозможно — подсказать альтернативное решение.
      Для навигационной системы мы используем общее решение, однако в самом парке существует одновременно две разных по характеру среды. Первая — это «городская» среда с конструкциями из металла и бетона, вторая — это «природная» среда с элементами из дерева и флорой вокруг. Для того, чтобы все элементы навигации смотрелись органично, в этих средах мы предложили две разные по материалам основы для навигации. В «городской» среде — это пространственная металлическая сетка, легкая и воздушная. В «природной» среде — это вертикальные деревянные рейки. Так мы сохранили целостность решения для всей системы и органично вписали её в разные природные ландшафты.
      Это первая часть работы, структурирующая цели, задачи, знания о проекте, концепции и позволившая найти визуальное решение для всей системы. Далее мы представим три кейса, каждый из которых посвящён отдельной подсистеме: «Путь к парку», «Парковка» и «Парк».

      Команда проекта:

      Алёна Наумова
      Продюсер

      Егор Мызник
      Креативный директор

      Михаил Иванов
      Арт-директор

      Мария Синютина
      Арт-директор

      Алия Карнаухова
      Дизайнерка

      Ирина Пуртова
      Дизайнер

      Евгения Хлуденцова
      Дизайнерка

      Никита Болдырев
      Архитектор

      Олег Ан
      Контент-продюсер

      Анна Волкова
      Моушн-дизайнер

      Артем Леонтьев
      Руководитель отдела маркетинга и продаж Skypark

      Ольга Троянова
      Менеджер по рекламе Skypark


      Похожие проекты
      Есть похожая задача? Оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
      2006 — 2024 © Plenum