Сторителлинг в дословном переводе означает «рассказывание историй». Это популярный прием, который сейчас используют в маркетинге, бизнесе, индустрии развлечений и еще много где. Даже мы используем его каждый день, когда делимся историями из жизни, просто вместо выдуманных героев – мы сами.
Теперь немного научных фактов. Если очень упростить все труды нейробиологов, получается вот что: левое полушарие нашего мозга отвечает за все конкретное: логику, рациональность, анализ, последовательную обработку информации, а правое – за абстрактное: здесь все наши чувства, мечты, воображение, визуальные образы.
Причем тут вообще сторителлинг? Согласно
исследованиям, сухие факты типа новостных текстов или цифр в презентации, мы воспринимаем левым полушарием, то есть не испытываем эмоций, наше воображение не создает образ. Всё меняется, если информацию превратить в историю. Тут уже есть и персонажи, а значит, есть кому сопереживать, есть сюжет, конфликт, развязка. В общем, приличная динамика. Активно включается правое полушарие, и мы эмоционально становимся частью истории, которую слышим.
Такое эмоциональное влияние подарило сторителлингу большую популярность. Истории помогают брендам укреплять связь с аудиторией, повышать лояльность и в конечном итоге продавать продукт.