Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Атрибуты бренда — что это и для чего они нужны?

Бренд — это не просто название или логотип торговой марки, а целый организм, который включает множество составляющих. Атрибуты бренда — все то, с чем контактирует целевая аудитория и что работает на формирование ее лояльности и на продвижение продукта.

Что такое атрибуты бренда?

  • Наименование. Имя бренда — основной атрибут, с которым взаимодействует потребитель. Важно, чтобы оно было запоминающимся, отличающимся от конкурентов, простым в написании и в произнесении.
  • Логотип. Визуальный элемент, позволяющий идентифицировать бренд, даже не видя его названия. Когда потребители, например, видят надкусанное яблоко, они сразу понимают, что речь идет о продукции Apple.
  • Слоган. Короткая фраза, демонстрирующая ценности бренда, транслирующая его базовые принципы. Благодаря слогану потребители должны понять, насколько продукт близок им эмоционально. Одним из самых ярких слоганов в истории брендинга, например, считается Just Do It («Просто сделай это») от Nike. Он демонстрирует, что продукция компании предназначена не только для спортсменов, а для всех, кто стремится к цели.
  • Фирменный стиль. Благодаря продуманной цветовой гамме, шрифтам выстраивается нужный производителю ассоциативный ряд. Так, если нужно продемонстрировать экологичность и натуральность продукта, используются природные оттенки, белый цвет, а для трансляции идеи о ярких эмоциях — красный, желтый, оранжевый.
  • Персонаж, делающий бренд живым и эмоциональным. Например, Duracell потребители узнают, в том числе, по розовому кролику с неисчерпаемой энергией.
  • Музыка, определяющая эмоциональное воздействие на ЦА, подчеркивающая характер бренда.
  • Упаковка, которая демонстрирует имя, логотип, фирменный стиль, иногда слоган. Задача упаковки — одновременно привлечь внимание к продукту на полке и сохранить свежесть и целостность продукта.
  • Сопутствующие атрибуты, работающие на продвижение — например, промо-материалы, сувенирная продукция.
При разработке атрибутов важно опираться на позиционирование бренда и ценности, которые он транслирует. Только в этом случае удастся сформировать сильный бренд и конкретный образ в сознании потребителей. Противоречие между внешними элементами торговой марки и позиционированием приведут к противоположному эффекту — потребители не смогут воспринимать бренд как единое целое, как продукт, способный удовлетворить их потребности, создать положительные эмоции и соответствовать их ценностям.

Любой сильный бренд имеет узнаваемые атрибуты. Например, визуальные атрибуты бренда Coca-Cola это логотип, фирменные цвета, слоган, музыка рекламных роликов, белый медведь как фирменный персонаж. Базовые основы в данном случае — напиток как праздник, как неизменное сопровождение Нового года и связанных с ним надежд и ожиданий.
Разработка бренда
от 3 000 000 ₽

Цели и задачи атрибутов

Главная цель атрибутов — маркетинговая: благодаря им продукт становится узнаваемым и завоевывает лояльность потребителей. Задачи продвижения они решают сразу на нескольких уровнях.
1

Визуализация образа, на которую работают внешние атрибуты бренда.
2

Трансляция конкурентных преимуществ, достоинств компании и продукта.
3

Формирование эмоциональной связи с потребителем.
4

Отражение позиционирования, общей концепции продукта.
Атрибуты используются в рекламных и маркетинговых кампаниях, при оформлении официального сайта, офиса или пунктов обслуживания клиентов. Каждый из них по отдельности — это идентификатор, позволяющий выделить бренд и узнать его среди аналогов. Все вместе они формируют систему, которая оказывает на потребителя сразу эмоциональное воздействие и рациональное, формируя его предпочтения и влияя на выбор продукта.

Нюансы разработки и использования атрибутов бренда

Чтобы элементы торговой марки работали на ее продвижение, недостаточно придумать их, используя предложенный выше список элементов бренда. Важно учесть еще несколько нюансов:
  • Необходимо продумать не только элементы, но и связи между ними. Бренд — это единый организм, цельный образ в сознании потребителей, и все атрибуты в совокупности должны работать на его формирование.
  • Сильный бренд отличается не просто узнаваемостью, но и способностью транслировать потребителям сообщения компании, рассказывать о ее ценности и позиционировании. Благодаря этому связь между ним и потребителем устанавливается на подсознательном уровне, поскольку бренд идентифицируется как «свой», соответствующий личным принципам.
  • Разработка атрибутов бренда должна основываться на точном знании его целевой аудитории, ее потребностей и предпочтений.
Атрибуты бренда — это не только одна из основ его репутации и сильных позиций на рынке, но и способ невербального обращения к потребителям. Не обязательно в каждой коммуникации с потребителями использовать сразу все элементы, однако для успешного продвижения недостаточно только логотипа и названия. Производителям, которые стремятся к лидерским позициям на фоне конкурентов, нужно работать над всеми атрибутами, основываясь на позиционировании бренда, его миссии и ценностях, которые он транслирует.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
20 января 2023



Наши услуги

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

Разработаем верное позиционирование бренда, которое поможет отстроиться от конкурентов и усилит бизнес. В стоимость включена разработка стратегии позиционирования как для новых компаний, так и для отдельных продуктов уже существующих брендов.

В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Похожие материалы

Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65