Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Атрибуты бренда — что это и для чего они нужны?

    Бренд — это не просто название или логотип торговой марки, а целый организм, который включает множество составляющих. Атрибуты бренда — все то, с чем контактирует целевая аудитория и что работает на формирование ее лояльности и на продвижение продукта.

    Что такое атрибуты бренда?

    • 1
      Наименование. Имя бренда — основной атрибут, с которым взаимодействует потребитель. Важно, чтобы оно было запоминающимся, отличающимся от конкурентов, простым в написании и в произнесении.
    • 2
      Логотип. Визуальный элемент, позволяющий идентифицировать бренд, даже не видя его названия. Когда потребители, например, видят надкусанное яблоко, они сразу понимают, что речь идет о продукции Apple.
    • 3
      Слоган. Короткая фраза, демонстрирующая ценности бренда, транслирующая его базовые принципы. Благодаря слогану потребители должны понять, насколько продукт близок им эмоционально. Одним из самых ярких слоганов в истории брендинга, например, считается Just Do It («Просто сделай это») от Nike. Он демонстрирует, что продукция компании предназначена не только для спортсменов, а для всех, кто стремится к цели.
    • 4
      Фирменный стиль. Благодаря продуманной цветовой гамме, шрифтам выстраивается нужный производителю ассоциативный ряд. Так, если нужно продемонстрировать экологичность и натуральность продукта, используются природные оттенки, белый цвет, а для трансляции идеи о ярких эмоциях — красный, желтый, оранжевый.
    • 5
      Персонаж, делающий бренд живым и эмоциональным. Например, Duracell потребители узнают, в том числе, по розовому кролику с неисчерпаемой энергией.
    • 6
      Музыка, определяющая эмоциональное воздействие на ЦА, подчеркивающая характер бренда.
    • 7
      Упаковка, которая демонстрирует имя, логотип, фирменный стиль, иногда слоган. Задача упаковки — одновременно привлечь внимание к продукту на полке и сохранить свежесть и целостность продукта.
    • 8
      Сопутствующие атрибуты, работающие на продвижение — например, промо-материалы, сувенирная продукция.
    При разработке атрибутов важно опираться на позиционирование бренда и ценности, которые он транслирует. Только в этом случае удастся сформировать сильный бренд и конкретный образ в сознании потребителей. Противоречие между внешними элементами торговой марки и позиционированием приведут к противоположному эффекту — потребители не смогут воспринимать бренд как единое целое, как продукт, способный удовлетворить их потребности, создать положительные эмоции и соответствовать их ценностям.

    Любой сильный бренд имеет узнаваемые атрибуты. Например, визуальные атрибуты бренда Coca-Cola это логотип, фирменные цвета, слоган, музыка рекламных роликов, белый медведь как фирменный персонаж. Базовые основы в данном случае — напиток как праздник, как неизменное сопровождение Нового года и связанных с ним надежд и ожиданий.

    Цели и задачи атрибутов

    Главная цель атрибутов — маркетинговая: благодаря им продукт становится узнаваемым и завоевывает лояльность потребителей. Задачи продвижения они решают сразу на нескольких уровнях.
    1

    Визуализация образа, на которую работают внешние атрибуты бренда.
    2

    Трансляция конкурентных преимуществ, достоинств компании и продукта.
    3

    Формирование эмоциональной связи с потребителем.
    4

    Отражение позиционирования, общей концепции продукта.
    Атрибуты используются в рекламных и маркетинговых кампаниях, при оформлении официального сайта, офиса или пунктов обслуживания клиентов. Каждый из них по отдельности — это идентификатор, позволяющий выделить бренд и узнать его среди аналогов. Все вместе они формируют систему, которая оказывает на потребителя сразу эмоциональное воздействие и рациональное, формируя его предпочтения и влияя на выбор продукта.

    Нюансы разработки и использования атрибутов бренда

    Чтобы элементы торговой марки работали на ее продвижение, недостаточно придумать их, используя предложенный выше список элементов бренда. Важно учесть еще несколько нюансов:
    • 1
      Необходимо продумать не только элементы, но и связи между ними. Бренд — это единый организм, цельный образ в сознании потребителей, и все атрибуты в совокупности должны работать на его формирование.
    • 2
      Сильный бренд отличается не просто узнаваемостью, но и способностью транслировать потребителям сообщения компании, рассказывать о ее ценности и позиционировании. Благодаря этому связь между ним и потребителем устанавливается на подсознательном уровне, поскольку бренд идентифицируется как «свой», соответствующий личным принципам.
    • 3
      Разработка атрибутов бренда должна основываться на точном знании его целевой аудитории, ее потребностей и предпочтений.
    Атрибуты бренда — это не только одна из основ его репутации и сильных позиций на рынке, но и способ невербального обращения к потребителям. Не обязательно в каждой коммуникации с потребителями использовать сразу все элементы, однако для успешного продвижения недостаточно только логотипа и названия. Производителям, которые стремятся к лидерским позициям на фоне конкурентов, нужно работать над всеми атрибутами, основываясь на позиционировании бренда, его миссии и ценностях, которые он транслирует.

    Автор:


    Мария Друганова
    PR-директор

    Дата:
    20 января 2023



    Наши услуги

    Разработаем верное позиционирование бренда, которое поможет отстроиться от конкурентов и усилит бизнес. В стоимость включена разработка стратегии позиционирования как для новых компаний, так и для отдельных продуктов уже существующих брендов.

    В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

    Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

    В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

    Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

    Похожие материалы

    Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
    2006 — 2024 © Plenum