Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Я согласен
Настроить Cookies
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Обязательные cookie
Работают в фоновом режиме, чтобы вы могли пользоваться всеми функциями сайта. Их нельзя отключить.
Аналитические cookie
Disabled
Помогают понять, как вы используете сайт: какие страницы смотрите, на что кликаете, где проводите больше времени. Эти данные анонимны и нужны, чтобы делать сайт удобнее.
Рекламные cookie
Disabled
Нужны для того, чтобы показывать вам релевантную рекламу на этом и других сайтах. Работают только с вашего согласия.

Атрибуты бренда — что это и для чего они нужны?

Бренд — это не просто название или логотип торговой марки, а целый организм, который включает множество составляющих. Атрибуты бренда — все то, с чем контактирует целевая аудитория и что работает на формирование ее лояльности и на продвижение продукта.

Что такое атрибуты бренда?

  • Наименование. Имя бренда — основной атрибут, с которым взаимодействует потребитель. Важно, чтобы оно было запоминающимся, отличающимся от конкурентов, простым в написании и в произнесении.
  • Логотип. Визуальный элемент, позволяющий идентифицировать бренд, даже не видя его названия. Когда потребители, например, видят надкусанное яблоко, они сразу понимают, что речь идет о продукции Apple.
  • Слоган. Короткая фраза, демонстрирующая ценности бренда, транслирующая его базовые принципы. Благодаря слогану потребители должны понять, насколько продукт близок им эмоционально. Одним из самых ярких слоганов в истории брендинга, например, считается Just Do It («Просто сделай это») от Nike. Он демонстрирует, что продукция компании предназначена не только для спортсменов, а для всех, кто стремится к цели.
  • Фирменный стиль. Благодаря продуманной цветовой гамме, шрифтам выстраивается нужный производителю ассоциативный ряд. Так, если нужно продемонстрировать экологичность и натуральность продукта, используются природные оттенки, белый цвет, а для трансляции идеи о ярких эмоциях — красный, желтый, оранжевый.
  • Персонаж, делающий бренд живым и эмоциональным. Например, Duracell потребители узнают, в том числе, по розовому кролику с неисчерпаемой энергией.
  • Музыка, определяющая эмоциональное воздействие на ЦА, подчеркивающая характер бренда.
  • Упаковка, которая демонстрирует имя, логотип, фирменный стиль, иногда слоган. Задача упаковки — одновременно привлечь внимание к продукту на полке и сохранить свежесть и целостность продукта.
  • Сопутствующие атрибуты, работающие на продвижение — например, промо-материалы, сувенирная продукция.
При разработке атрибутов важно опираться на позиционирование бренда и ценности, которые он транслирует. Только в этом случае удастся сформировать сильный бренд и конкретный образ в сознании потребителей. Противоречие между внешними элементами торговой марки и позиционированием приведут к противоположному эффекту — потребители не смогут воспринимать бренд как единое целое, как продукт, способный удовлетворить их потребности, создать положительные эмоции и соответствовать их ценностям.

Любой сильный бренд имеет узнаваемые атрибуты. Например, визуальные атрибуты бренда Coca-Cola это логотип, фирменные цвета, слоган, музыка рекламных роликов, белый медведь как фирменный персонаж. Базовые основы в данном случае — напиток как праздник, как неизменное сопровождение Нового года и связанных с ним надежд и ожиданий.

Цели и задачи атрибутов

Главная цель атрибутов — маркетинговая: благодаря им продукт становится узнаваемым и завоевывает лояльность потребителей. Задачи продвижения они решают сразу на нескольких уровнях.
1

Визуализация образа, на которую работают внешние атрибуты бренда.
2

Трансляция конкурентных преимуществ, достоинств компании и продукта.
3

Формирование эмоциональной связи с потребителем.
4

Отражение позиционирования, общей концепции продукта.
Атрибуты используются в рекламных и маркетинговых кампаниях, при оформлении официального сайта, офиса или пунктов обслуживания клиентов. Каждый из них по отдельности — это идентификатор, позволяющий выделить бренд и узнать его среди аналогов. Все вместе они формируют систему, которая оказывает на потребителя сразу эмоциональное воздействие и рациональное, формируя его предпочтения и влияя на выбор продукта.

Нюансы разработки и использования атрибутов бренда

Чтобы элементы торговой марки работали на ее продвижение, недостаточно придумать их, используя предложенный выше список элементов бренда. Важно учесть еще несколько нюансов:
  • Необходимо продумать не только элементы, но и связи между ними. Бренд — это единый организм, цельный образ в сознании потребителей, и все атрибуты в совокупности должны работать на его формирование.
  • Сильный бренд отличается не просто узнаваемостью, но и способностью транслировать потребителям сообщения компании, рассказывать о ее ценности и позиционировании. Благодаря этому связь между ним и потребителем устанавливается на подсознательном уровне, поскольку бренд идентифицируется как «свой», соответствующий личным принципам.
  • Разработка атрибутов бренда должна основываться на точном знании его целевой аудитории, ее потребностей и предпочтений.
Атрибуты бренда — это не только одна из основ его репутации и сильных позиций на рынке, но и способ невербального обращения к потребителям. Не обязательно в каждой коммуникации с потребителями использовать сразу все элементы, однако для успешного продвижения недостаточно только логотипа и названия. Производителям, которые стремятся к лидерским позициям на фоне конкурентов, нужно работать над всеми атрибутами, основываясь на позиционировании бренда, его миссии и ценностях, которые он транслирует.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
20 января 2023



Наши услуги

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

Разработаем верное позиционирование бренда, которое поможет отстроиться от конкурентов и усилит бизнес. В стоимость включена разработка стратегии позиционирования как для новых компаний, так и для отдельных продуктов уже существующих брендов.

В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Похожие материалы

Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65