УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Уникальное торговое предложение — что это, примеры удачных УТП брендов

    УТП — это уникальное торговое предложение компании. Это то, что отличает одну компанию от многих других и причина, по которой аудитория выбирает ту или иную компанию. С точки зрения производителя, УТП — это уникальные характеристики продукта или услуги, которые присущи только товарам определённого бренда. В свою очередь, если смотреть на это глазами потребителя, то его можно определить следующей фразой: «Почему стоит купить именно этот конкретный товар или услугу от этого производителя или поставщика, а не другие?». Таким образом, уникальное торговое предложение является тем, что выделяет продукцию компании на рынке и даёт возможность отстроиться от конкурентов.

    Рассмотрим близкие к УТП понятия: позиционирование и слоган. Позиционирование является более широким понятием. Оно отображает постоянные характеристики компании, определяет её место на рынке и объясняет, о чём эта компания. Позиционирование создаёт образ бренда, делает его привлекательным. Слоган представляет собой квинтэссенцию индивидуальности бренда. УТП компании может входить в содержание слогана, и тому есть примеры. Один из них — американская компания FedEx Corporation, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру и включившая своё УТП «когда посылку необходимо доставить за одну ночь» в суть своего слогана The World on Time — «Весь мир вовремя».

    УТП лежит в основе позиционирования и слогана бренда, и очень важно верно сформулировать его, опираясь на инсайты целевой аудитории.

    Для чего нужно УТП и какую пользу оно приносит бренду?

    • 1
      Способствует повышению узнаваемости бренда, росту лояльности целевой аудитории, что благоприятно сказывается на росте продаж товаров и услуг под этим брендом.
    • 2
      Помогает снижению зависимости продаж от конкуренции по цене. Так как уникальное торговое предложение оперирует ценностями продукта или услуги для аудитории, а не его ценой, это помогает обойти конкурентов без занижения стоимости товара.
    • 3
      Увеличивает конверсию сайта, помогает привлекательностей новых клиентов и удерживать лояльную аудиторию.
    • 4
      С верно сформулированным УТП бренду легче коммуницировать с потребителями и создавать эффективные сообщения.

    Как сформулировать УТП?

    • 1
      Уникальность
      Ваше УТП должно максимально отличаться от предложения конкурентов.
    • 2
      Конкретность
      Ваше УТП сформулировано точно и желательно измеримо.
    • 3
      Понятность
      Потребителю должна быть понятна выгода от покупки товара или услуги вашего бренда.
    • 4
      Ёмкость
      Суть предложения можно сформулировать в одной фразе, оно кратко и лаконично.
    • 5
      Актуальность
      УТП отвечает современным условиям рынка и при необходимости обновляется.

    Примеры удачных УТП брендов

    Для того, чтобы верно сформулировать УТП, лучше обратиться в агентство — подобный подход сэкономит деньги и время. Ниже несколько примеров, которые показывают, как с его помощью можно подчеркнуть уникальность бренда.

    Современный рынок кофе широко представлен насыщенными блендами — смесями нескольких сортов зерен. Нью-йоркский кофейный бренд Death Wish Coffee решил продвинуть этот тренд еще дальше и разработал новый сорт кофе с повышенным содержанием кофеина. Исходя из своего инновационного решения компания создала УТП — «Самый крепкий кофе в мире» и, таким образом, подчеркнула свою уникальность. Чтобы подкрепить свое уникальное предложение, Death Wish Coffee не только показывают процесс создания кофе, но и обещают полностью вернуть деньги покупателю, если того не устроит крепость кофе.
    Компания Bee’s Wrap, выступающая за экологичное хранение продуктов, предлагает оберточную бумагу для еды из органического хлопка, пропитанного пчелиным воском. Такое предложение — отличная альтернатива пищевой фольге и пленке для тех, кто заботится об экологии. Компания сосредотачивает своё внимание на актуальной проблеме — пластиковых отходах: «Одноразовому пластику конец». Их продукт позиционируется как долгосрочное решение проблемы загрязнения окружающей среды.
    Кроссплатформенный сервис для графического дизайна Canva дает возможность пользователю с любым уровнем подготовки построить векторную графику и поделиться ею. УТП сервиса отражает эту идею: «Расширяем права мира на дизайн». Это указывает на простоту при использовании сервиса и даёт преимущество перед такими конкурентами, как Illustrator, Adobe Photoshop, ProCreate, предназначенных для профессиональных дизайнеров. В Canva даже пользователи с начальными навыками могут быстро создать крутой дизайн.
    Облачный сервис для обмена музыкой Soundcloud стал местом, где любой музыкант может опубликовать своё творчество, найти новые треки, подкасты, демки. Это отражено в УТП платформы: «То, что завтра будет в музыкальных трендах, сегодня появится на Soundcloud. Загрузи свой первый трек и начни свой путь». При наличии своего сообщества, будучи своего рода социальной сетью для музыкантов, Soundcloud выделяется среди других платформ, например, Apple Music и Spotify, тем, что музыканты и поклонники не отрезаны друг от друга. Это преимущество подчеркивается в дополнении к основному слогану: «Soundсloud дает тебе площадку для создания музыки, поиска фанатов и связи с другими авторами».
    УТП можно использовать во всех каналах коммуникации бренда с целевой аудиторией. Например, бренд может использовать его в своих рекламных сообщениях, e-mail-рассылке, на сайте, в акциях. Оно также является частью позиционирования бренда.

    Примеры УТП, разработанных в агентстве Plenum

    Мы в агентстве Plenum разработали ценностное предложение (value proposition) для успешного в России сервиса видеорезюме и автоматизации рекрутмента VCV. Заняв уверенную позицию на российском рынке, компания стала планировать выход на американский рынок. Однако после создания лендинга на английском языке и нескольких презентаций для целевой аудитории, компания осознала, что продукт воспринимается только как сервис видеорезюме, тогда как было необходимо презентовать комплексное решение для автоматизации найма. Перед нами встала задача помочь переосмыслить сайт компании и правильно подать продукт, учитывая менталитет граждан США.

    Наша команда составила для VCV обновленное уникальное торговое предложение, подходящее для американского рынка: «Фреймворк для автоматизации 4 шагов найма (создание лендинга вакансии, формы отклика, тестирование и оценка знаний и видеоинтервью) в бесшовный и удобный для рекрутера процесс». В построении ценностного предложения мы подчеркнули гибкость и лёгкую кастомизацию продукта, простоту интеграции с другими сервисами, отметили положительный опыт как для рекрутера, так и для кандидата.
    Другим подобным проектом у Plenum стало стала разработка УТП и позиционирования для компании по установке дополнительной системы вентиляции Ventmachine. Как и многие другие участники рынка, Ventmachine вела коммуникацию с дилерами, а не с конечным покупателем. В итоге компания обратилась в наше агентство за комплексным обновлением бренда. Нами была определена рыночная стратегия компании: Ventmachine это не универсальный центр категории, а нишевой игрок с умеренной премиализацией. Клиент — «технарь», который любит сам разбираться в оборудовании. Мы сделали акцент на качестве продукции, а не на ее стоимости.

    В основу позиционирования бренда лёг инсайт: в вентиляции часто возникают различного рода проблемы: поломка оборудования, шум. И любая проблема требует денежных затрат, а также время на диагностику и ремонт вентиляционной системы. Ответом на это стало позиционирование: Ventmachine — это профессиональные компактные вентиляционные установки, создающие безупречно комфортный микроклимат на протяжении 20 и более лет.
      Еще один релевантный пример — центр молекулярной диагностики CMD. У компании возникли трудности в коммуникации с конечным потребителем, а потому её стратегия требовала тщательной проработки. В итоге было разработано смелое позиционирование: «CMD — научная лаборатория, помешанная на качестве своей работы". Сложился положительный образ трудолюбивой и ответственной лаборатории, которая заботиться о качестве оказываемых услуг.
        Примеры выше иллюстрируют тот факт, что разработка своего УТП для бренда просто необходима для эффективного позиционирования и коммуникаций. В брендинговом агентстве Plenum мы поможем не только метко сформулировать УТП бренда, но и провести исследование целевой аудитории, простроить актуальное позиционирование и сформулировать коммуникационные сообщения.

        Автор:


        Мария Друганова
        PR-директор

        Дата:
        2 ноября 2021



        Примеры разработки УТП для брендов

        Для получения подробной информации о разработке УТП для вашего бренда оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
        2006 — 2024 © Plenum