Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Социокультурные тренды, влияющие на мир и на брендинг

В статье «Инструментарий брендинга: дизайн-мышление» мы говорили о том, что сильные бренды становятся таковыми благодаря первоклассным клиентоориентированным продуктам и услугам, которые они продвигают.

Наряду с умением слышать клиента, агентствам важно представлять общую картину, то есть чувствовать и понимать социокультурные тренды. И тут необходимо уметь отличать кратковременный хайп (спиннеры, вейпы, барбершопы) от длинных трендов, которые будут актуальны в течение нескольких лет.

Мы объединили такие тренды в одной статье, обратите на них внимание.

Прагматичные и продвинутые представители поколения Y перекраивают потребительские привычки, которые с успехом существовали долгие годы. К примеру, они реже посещают торговые центры, предпочитая делать покупки в интернете, а базовый гардероб подбирают на распродажах и в локальных дизайнерских шоу-румах.

По сравнению с предыдущими поколениями, они пьют гораздо меньше пива категории масс-маркет, выбирая крафтовый лагер, вино и крепкие напитки. Кстати, за бутылку вина они готовы отдать не больше 600 рублей.

Страдает из-за «игреков» и рынок туристических услуг. Они не обращаются в турагентства за путевкой all inclusive в Турцию или Египет. Зато они стали драйверами развития traveltech-сервисов, на которых можно самостоятельно организовать поездку в любую точку мира.

В корпоративной среде на смену белым воротничкам приходят клетчатые рубашки. Миллениалы некомфортно чувствуют себя в консервативных компаниях, и рынок труда идёт им навстречу: брюки со стрелками и жестко регламентированный рабочий день уступают потертым джинсам и work-life balance.

1. Миллениалы продолжают менять мир

Синоним счастья родом из Дании, возникший в противовес всеобщему ускорению. Слово hygge обозначает ощущение гармонии и уюта, способность сбавить темп и насладиться моментом. Это умение радоваться простым вещам и расставлять приоритеты в пользу себя и своих близких.

Если говорить об антураже, то хюгге — это обилие пледов и подушек, одежда из мягких тканей, свитеры и шарфы грубой вязки, зажжённые свечи или камин, приятные посиделки в кругу близких за чашкой травяного чая.

По мнению датчан, это поднимает настроение и помогает расслабиться. Возможно поэтому в 2016 году они возглавили международный индекс счастья, и весь мир пытается им в этом подражать.

2. Хюгге

«Баннерная слепота» и развитие сервисов, блокирующих интернет-рекламу, приводят к тому, что традиционные методы продвижения становятся менее эффективными. Нативная реклама имеет все шансы стать словом года в мире маркетинга: по данным компании Statista, в 2018 году на нативную рекламу в мире будет затрачено около 9 миллиардов долларов.

Залог успеха нативной рекламы заключается в наличии смысловой связи с брендом и отклика у читателя — для этого будут хороши статьи в формате сторителлинга или сборники интересных фактов.

Даже если читатель заподозрит, что перед ним рекламный текст, он будет к вам лоялен, благодаря ценной информации, которую вы ему предоставили.

3. Нативная реклама

Вслед за Siri и её менее известными собратьями в мессенджерах наблюдается засилье чат-ботов.

Часть из них компании используют для разгрузки операторов call-центров и техподдержки — они способны обрабатывать простейшие запросы и давать по ним обратную связь. В мессенджерах с чат-ботами можно общаться, узнавать у них новости и котировки валют, делать заказы и задавать им вопросы.

4. Искусственный интеллект

Если мечтой наших родителей была «квартира-машина», то нынешние потребители предпочитают брать необходимые вещи на время. Зачем покупать машину, если по будням из-за пробок вы всё равно пользуетесь метро. А если к тому же машина стоит на платной стоянке или в гараже, за который нужно платить?

Отказ от неэффективного использования при высокой стоимости — задача, которую с успехом решает идея совместного потребления. Чтобы выбраться за город на выходные, можно эту самую машину одолжить. Так же дела обстоят с недвижимостью, одеждой, инструментами для ремонта, домашней утварью и многими другими вещами.

5. Совместное потребление или sharing economy

В мире, находящемся на пике развития цифровых технологий, репутация стала новой валютой. Да, мы знаем, если преодолеть разногласия с клиентом невозможно, то лучше расстаться. Но всего один «ядовитый» пост недовольного клиента способен замарать ваше доброе имя на долгое время. Вот почему компании уделяют всё больше внимания разработке offboarding-стратегии, то есть плана мирного расставания.

Тренд зародился в HR-сфере и был призван сгладить возможный негатив увольняемого сотрудника — будь то дисциплинарные нарушения или несоответствие компетенций, расходиться надо по-доброму. Такие компании могут предложить сотруднику попробовать свои навыки в другом отделе, предлагают помощь в поиске новой работы и дают рекомендации. Это снижает риск публичного негатива в сторону вашей компании и подает рынку сигнал о вас как о надёжном и заботливом работодателе. Ведь может наступить день, когда вы с вашими бывшими коллегами снова окажетесь полезны друг другу и возобновите сотрудничество.

6. Offboarding или искусство расставаться

Этот тренд не первый год сохраняет свои позиции с той лишь разницей, что, если раньше продукты из экологичных материалов были хорошим тоном и уделом локальных «зеленых» активистов, то сейчас экологичное производство стало негласным требованием клиентов и серьезным конкурентным преимуществом — чего стоит многолетний успех фирмы Lush. Чистая энергия — ещё один плюс в карму сознательных брендов.

Ярким примером этой тенденции является корпорация Google, которая полностью перевела все глобальные операции в офисах и центрах обработки данных на возобновляемые источники энергии. Не отстает и Bank of America, поставив перед собой цель перейти на возобновляемую электроэнергию к 2020 году.

7. Экологичность и чистая энергия

По мнению Тревора Харди (The Future Laboratory), институты, созданные для объединения общества, теряют свой авторитет. Снижается общественное доверие к правительствам, финансовым институтам, церкви, СМИ. В этих условиях у брендов есть отличный шанс перехватить эстафету, сформировав вокруг себя сообщество лояльных потребителей, объединённых общими ценностями.

Пожалуй, лучше всех в этом преуспела корпорация Apple со своей уникальной всеобъемлющей экосистемой и гаджетами высокого качества. Как известно, iPhone — это билет в один конец, от него очень сложно отказаться в пользу смартфона другого производителя. На втором месте можно сказать о Nike с их уникальной идеей о том, что каждый может быть атлетом, их массовыми марафонскими забегами по всему миру и отличным мобильным приложением для тренировок.

Образование — ещё одна миссия, которую постепенно будут брать на себя сильные бренды, с учётом того, как трансформировался сам образовательный процесс. Если раньше образованию посвящался ранний этап жизни, в среднем 15 лет школы и вуза, то сейчас образование — непрерывное и пожизненное. Эта тенденция предоставляет брендам возможность вступать с клиентами в партнёрские отношения, принимать участие в процессе их самосовершенствования и, тем самым, налаживать тесные и долгосрочные отношения.

8. Бренды — новые лидеры мнений

Автор

Илья Лазученков
Управляющий партнёр
Дата: 15 августа 2017

Другие статьи

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.