По мнению Тревора Харди (The Future Laboratory), институты, созданные для объединения общества, теряют свой авторитет. Снижается общественное доверие к правительствам, финансовым институтам, церкви, СМИ. В этих условиях у брендов есть отличный шанс перехватить эстафету, сформировав вокруг себя сообщество лояльных потребителей, объединённых общими ценностями.
Пожалуй, лучше всех в этом преуспела корпорация Apple со своей уникальной всеобъемлющей экосистемой и гаджетами высокого качества. Как известно, iPhone — это билет в один конец, от него очень сложно отказаться в пользу смартфона другого производителя. На втором месте можно сказать о Nike с их уникальной идеей о том, что каждый может быть атлетом, их массовыми марафонскими забегами по всему миру и отличным мобильным приложением для тренировок.
Образование — ещё одна миссия, которую постепенно будут брать на себя сильные бренды, с учётом того, как трансформировался сам образовательный процесс. Если раньше образованию посвящался ранний этап жизни, в среднем 15 лет школы и вуза, то сейчас образование — непрерывное и пожизненное. Эта тенденция предоставляет брендам возможность вступать с клиентами в партнёрские отношения, принимать участие в процессе их самосовершенствования и, тем самым, налаживать тесные и долгосрочные отношения.