Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Инструментарий брендинга:
дизайн-мышление

Сколько новых брендов появилось на полках супермаркетов за последние пару лет? Брендов товаров или продуктов, которые просуществовали несколько месяцев и благополучно исчезли? (Подсказка — много.) А сколько новых кофеен, магазинов с эко-продуктами и барбершопов открылись, чтобы закрыться через год? При этом магазины «ВкусВилл», пиццерии «Папа Джонс» и безымянные семейные парикмахерские возле дома никуда не собираются уходить.

Почему тысячи стартаперов, готовых бесплатно вкалывать по 20 часов в сутки, и опытных бизнесменов, через счета каждого из которых за жизнь прошел ВВП маленькой европейской страны, снова и снова вкладывают деньги и время в новые проекты, из которых «выстреливают» лишь единицы? Разберёмся.
supermarket
Понять, что такое СХ поможет простой пример взаимодействия человека и собаки. Предположим, что первый контакт у человека происходит еще со щенком: он гладит его и чешет. Из полученного опыта он делает вывод – собаки милые и их приятно гладить.

Вторая точка контакта – человек видит собаку, она резвится и играет в парке. Новый опыт говорит, что собаки не только милые, но еще дружелюбные и энергичные.

В третьей точке контакта собака кусает человека. У него возникает диссонанс, накопленный опыт разваливается. Негативное восприятие начинает превалировать, и, несмотря на предыдущие положительные точки контакта, собаки для него теперь агрессивные и опасные. Историю о том, как его покусала собака, человек рассказывает в своём окружении, и это окружение тоже начинает воспринимать собак с опаской.

Проблема №1. Процессы и «упаковка» вместо продукта

«Мы хотим быть Apple среди велосипедных насосов» или «У меня небольшой таксопарк в Луховицах, хочу стать местным Uber». При этом предприниматели не тратят время на то, чтобы понять своего потребителя и создать для него уникальную ценность. Часто в свое оправдание они приводят высказывание Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

Но давайте посмотрим, что произошло с корпорацией Ford в конце 2000-х: неспособность предложить потребителю актуальные и конкурентоспособные автомобили привела к тому, что компания окончательно потеряла американский рынок и оказалась в долгах, уступив место азиатским и европейским автопроизводителям. А знаете, что еще говорил старина Генри? «Любой клиент может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, который он хочет, до тех пор, пока этот цвет — чёрный».

Проблема №2. Нежелание слышать потребителя

Понимаете, о чём речь? Пока бизнес следует таким установкам, продукт или услуга компании не обладают уникальной ценностью, не актуальны для потребителя, не создают добавленную стоимость и не способны конкурировать с другими игроками на рынке иначе как ценой.

А самое главное — компании не знают, как изменить эту ситуацию и научиться слышать рынок и своего потребителя.

old photo
Начните уделять больше внимания продукту и его позиционированию в сознании потребителя, а не «упаковке». И не важно, разрабатываете вы мобильное приложение или собираетесь открыть кофейню на углу. Проявите эмпатию, погрузитесь в жизнь вашего потенциального клиента и начните мыслить шире стандартного подхода к целевой аудитории — «пол-возраст-доход».

Как решить проблемы

Продукт для потребителя, а не потребитель для продукта (от англ. "Make things people want" vs. "Make people want things").

Мы используем давно зарекомендовавший себя за рубежом и адаптированный нами подход — дизайн-мышление. Дизайн-мышление состоит из трёх блоков, объём и нюансы каждого из которых зависят от конкретных задач и ограничений проекта.
  • Эмпатия. Вместе с представителями заказчика мы погружаемся в жизнь потребителя, моделируем для него различные потребительские пути и выявляем все возможные точки контакта. Так мы собираем ф объём данных для дальнейшей работы.
  • Генерация идей. На основе данных о потребителе придумываем решения, обязательно учитывая особенности бизнеса, рынка и конкурентной среды.
  • Прототипирование. Быстро и качественно тестируем несколько наиболее перспективных решений.

Как работает «Пленум»

эмпатия прототипирование

Эта методика одинаково хорошо подходит для разработки нового продукта, элементов бренда
и коммуникаций.

В чем преимущество дизайн-мышления

• Заказчик и брендинговое агентство работают над продуктом или услугой совместно, сочетая компетенции.
• Агентство помогает заказчику лучше узнать своего клиента и выявить его реальные потребности
• На выходе получается продукт или услуга, создающие для клиента уникальную ценность и продающие себя сами.
• Создание брендинговой и коммуникационной «упаковки» перестает быть просто творчеством на скорую руку и становится чётко сформулированной задачей с понятными перспективами для бизнеса.

Параллельно с выстраиванием бизнес-процессов кросс-функциональная команда сможет проделать всю необходимую работу по исследованию потребителя и созданию максимально актуального продукта или услуги. В итоге клиент получает качественный продукт, а предприниматель — отлаженный бизнес и устойчивый бренд, который транслирует ценности компании, вызывает эмоции, формирует пул лояльных покупателей и становится частью истории.

Автор

Андрей Силин
Директор по стратегии
Дата: 15 августа 2017

Другие статьи

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.