| Инструментарий брендинга: дизайн-мышление

Инструментарий брендинга:
дизайн-мышление

Поделиться

Сколько новых брендов появилось на полках супермаркетов за последние пару лет? Брендов товаров или продуктов, которые просуществовали несколько месяцев и благополучно исчезли? (Подсказка — много.) А сколько новых кофеен, магазинов с эко-продуктами и барбершопов открылись, чтобы закрыться через год? При этом магазины «ВкусВилл», пиццерии «Папа Джонс» и безымянные семейные парикмахерские возле дома никуда не собираются уходить.

Почему тысячи стартаперов, готовых бесплатно вкалывать по 20 часов в сутки, и опытных бизнесменов, через счета каждого из которых за жизнь прошел ВВП маленькой европейской страны, снова и снова вкладывают деньги и время в новые проекты, из которых «выстреливают» лишь единицы? Разберёмся.



Проблема №1.
Процессы и «упаковка» вместо продукта 

При запуске нового продукта или услуги российские бизнесмены в первую очередь стремятся наладить бизнес-процессы: договориться с поставщиками и местными властями, выстроить дистрибуцию, набрать побольше людей в отдел продаж. Компании не без основания полагают, что без этого бизнес не построить. И строят. А разработке самого продукта или услуги они уделяют внимание во вторую очередь, опираясь на логику: что мы можем произвести или предложить клиенту, исходя из имеющихся компетенций и умений, да желательно, чтобы рентабельность была выше среднего.

Некоторым компаниям стартовые инвестиции и бюджет позволяют обратиться в брендинговое агентство. В этом случае от брендинга они ожидают «упаковку» своего продукта или услуги: название, логотип, фирменный стиль и яркие рекламные материалы — так, по их мнению, можно привлечь внимание широкой аудитории.


Проблема №2.
Нежелание слышать потребителя 

«Мы хотим быть Apple среди велосипедных насосов» или «У меня небольшой таксопарк в Луховицах, хочу стать местным Uber». При этом предприниматели не тратят время на то, чтобы понять своего потребителя и создать для него уникальную ценность. Часто в свое оправдание они приводят высказывание Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

Но давайте посмотрим, что произошло с корпорацией Ford в конце 2000-х: неспособность предложить потребителю актуальные и конкурентоспособные автомобили привела к тому, что компания окончательно потеряла американский рынок и оказалась в долгах, уступив место азиатским и европейским автопроизводителям. А знаете, что еще говорил старина Генри? «Любой клиент может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, который он хочет, до тех пор, пока этот цвет — чёрный».



Понимаете, о чём речь? Пока бизнес следует таким установкам, продукт или услуга компании не обладают уникальной ценностью, не актуальны для потребителя, не создают добавленную стоимость и не способны конкурировать с другими игроками на рынке иначе как ценой.

А самое главное — компании
не знают, как изменить эту ситуацию
и научиться слышать рынок и своего потребителя.

Как решить проблемы 

Начните уделять больше внимания продукту и его позиционированию в сознании потребителя, а не «упаковке». И не важно, разрабатываете вы мобильное приложение или собираетесь открыть кофейню на углу. Проявите эмпатию, погрузитесь в жизнь вашего потенциального клиента и начните мыслить шире стандартного подхода к целевой аудитории — «пол-возраст-доход».


Продукт для потребителя,
а не потребитель для продукта
(от англ. “Make things people want”
vs. “Make people want things”).

Как работает «Пленум» 

Мы используем давно зарекомендовавший себя за рубежом и адаптированный нами подход — дизайн-мышление. Дизайн-мышление состоит из трёх блоков, объём и нюансы каждого из которых зависят от конкретных задач и ограничений проекта.

  • Эмпатия. Вместе с представителями заказчика мы погружаемся в жизнь потребителя, моделируем для него различные потребительские пути и выявляем все возможные точки контакта. Так мы собираем необходимый объём данных для дальнейшей работы.
  • Генерация идей. На основе данных о потребителе придумываем решения, обязательно учитывая особенности бизнеса, рынка и конкурентной среды. 
  • Прототипирование. Быстро и качественно тестируем несколько наиболее перспективных решений.


Эта методика одинаково хорошо подходит для разработки нового продукта, элементов бренда
и коммуникаций.

В чем преимущество
дизайн-мышления 

  • Заказчик и брендинговое агентство работают над продуктом или услугой совместно, сочетая компетенции.
  • Агентство помогает заказчику лучше узнать своего клиента и выявить его реальные потребности.
  • На выходе получается продукт или услуга, создающие для клиента уникальную ценность и продающие себя сами.
  • Создание брендинговой и коммуникационной «упаковки» перестает быть просто творчеством на скорую руку и становится чётко сформулированной задачей с понятными перспективами для бизнеса.


Параллельно с выстраиванием бизнес-процессов кросс-функциональная команда сможет проделать всю необходимую работу по исследованию потребителя и созданию максимально актуального продукта или услуги. В итоге клиент получает качественный продукт, а предприниматель — отлаженный бизнес и устойчивый бренд, который транслирует ценности компании, вызывает эмоции, формирует пул лояльных покупателей и становится частью истории.


Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Большое спасибо!
Нужна консультация? Оставьте
контакты, и мы свяжемся с вами