Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Нейминг товаров и услуг — как придумать хорошее название продукта

Имя бренда или продукта — первое, с чем встречаются клиенты, когда узнают о компании. Это важная составляющая брендинга, но с каждым годом разработка имени бренда становится все сложнее, ведь название должно отвечать десяткам требований, а выбирать приходится из тех, что еще не заняты конкурентами и выгодно выделят товар на их фоне. Мы уже давно помогаем клиентам с разработкой уникального нейминга на внутренних и международных рынках. В этой статье расскажем, как придумать подходящее название и зачем оно нужно вашему продукту.

Что такое нейминг и зачем продукту название

Нейминг — это процесс разработки уникального названия для продукта, услуги или бренда. Однако, важно помнить, что за именем бренда стоят более глубинные смыслы. Хорошее название — это ключ ко всем ассоциациям, связанным с брендом. Оно говорит само за себя и это главная его задача — отразить сферу деятельности компании и, по возможности, выделить ее ключевые принципы, цели и особенности.

Когда рядом нет визуального образа — имя вмещает в себя все то, что мы знаем о компании. Название вам передадут, когда будут рекомендовать товар по «сарафанному радио», именно его клиент запомнит, когда впервые услышит о бренде, оно встретится вам в рекламе и вы оцените его звучность и уместность.

И это не все преимущества грамотного нейминга. Он выделяет продукт среди конкурентов, привлекает внимание, а еще защищает компанию с юридической точки зрения — по закону зарегистрированное имя продукта или услуги нельзя копировать и использовать в своих целях.
Нейминг (разработка названия бренда) от 600 000 ₽

Ключевые правила нейминга товаров и услуг

Конечно, подход к созданию названия уникален для каждого проекта, но все же есть базовые правила, которые необходимо соблюсти, чтобы разработанный нейминг выполнял ключевые функции — выделялся и запоминался.
Уникальность и охраноспособность
Название должно выделять вас на фоне конкурентов и быть единственным в своем роде — то есть не зарегистрированным официально. Для каждого бизнеса свои правила — если вы не собираетесь выходить на международный рынок, будет достаточно того, что на региональном рынке нет бренда с таким же неймингом. Хотя найти уникальное название с каждым годом все сложнее — придется включать фантазию и обходить существующие варианты.
Легко произнести, написать и запомнить
Представьте, как люди будут взаимодействовать с названием. Мы часто встречаем молодые бренды, которые выбрали в качестве имени иностранное слово — в этом нет ничего плохого до тех пор, пока в нем не встречаются звуки, не свойственные русскому языку. Названия, которые боятся неправильно произнести чаще всего сокращают или меняют так, чтобы было удобнее и это не всегда хороший вариант. Лучше позаботиться об этих нюансах на этапе разработки — сделать его емким и красивым визуально и на слух — главное, не перестараться с уникальностью.

Например, разработанное нами название «Мои документы» позволило отразить характер бренда — простой, демократичный, понятный государственный сервис. Цель названия — показать современный потребительский характер службы (как в коммерческом секторе) и усилить обещание качественного сервиса. «Мои документы» — именно так мы называем папку, коробку или ящик, в котором храним самые важные и нужные документы.
Соответствует контексту и не вызывает негативные ассоциации
Продукт всегда существует в определенной атмосфере — здесь важно все: страна, целевая аудитория, общественные настроения, существующие тренды и проблемы. Нейминг товара должен этому контексту соответствовать и желательно в положительном ключе. Пара хрестоматийных примеров для понимания: помните старую рекламу детского питания «Bledina» и воды «Blue Water»? Тот случай, когда негативные ассоциации сильно повлияли на продажи. По этой же причине продукция Danone в Америке известна как Dannon, иначе местные жители произносят название как «дэн уан» — по правилам языка, но совсем не по правилам бренда.
Вандалоустойчиво
Вандалоустойчивое название — значит защищенное от попыток как-то его высмеять и исковеркать. Вспомните, сколько мемов придумали для испортозамещенного российского McDonald’s — «Вкусно и точка». Повторять их не будем, но грамотное название таких метаморфоз должно избежать.

Бывает так, что эффективность названия обусловлена лишь финансовой составляющей — в продвижение продукта или компании было вложено много денег, и поэтому бренд стал узнаваемым и популярным. Или, же компания пришла на рынок одной из первых — потребители знают ее как бренд-мастодонт — названия таких товаров часто не отличаются оригинальностью. Например, шоколад «Аленка» или газированные «Напитки из Черноголовки» во многом обязаны маркетингу и годам присутствия на рынке.

Методы разработки названия

Существует множество приемов нейминга, каждый из которых довольно распространен и часто используется профессионалами. Разберем основные на примере известных брендов.
  • Объединение нескольких слов. Примеры: мебельный магазин «Мебельград» — «мебель» + «город», социальная сеть Facebook — в переводе на русский «лицо» + «книга», банк «Сбербанк» — «сберегательный» + «банк».
  • Аббревиатуры. Примеры: IBM — International Business Machines, M&M's — от Mars & Murrie’s — название образовано первыми буквами фамилий основателей, BMW — Bayerische Motoren Werke ("Баварские Моторные Заводы").
  • Неологизм, то есть использование слова, сочиненного специально для названия и несуществующего на самом деле. Примеры: доска объявлений «Авито», молочная продукция «Вкуснотеево».
  • Аналогия — использование известного слова из мифологии, истории или отсылка к известному имени, литературному или кино персонажу и пр. Примеры: топоры «Сила Рагнара» — имя героя норвежских легенд, магазин верхней одежды «Снежная Королева».
  • Аллитерация — повторение слов, звуков, слогов. Примеры: социальная сеть TikTok, леденцы Chupa Chups, газированный напиток Coca-Cola.
  • Аллюзия — отсылка к общеизвестному политическому, историческому или литературному факту. Примеры: сеть магазинов «Седьмой континент», мебельный магазин «12 стульев», майонез «Ряба».
  • Подражание — использование существующих или придуманных слов, которые по звучанию напоминают качества продукта. Примеры: газированный напиток Schwepps, детское питание «Агуша».
  • Метафора — использование в названии слова, связанного со сферой деятельности компании, в переносном значении. Примеры: барбершоп «Тайга» — сравнение растительности на лице с дикими лесами, студия эпиляции «Твой шёлк» — мягкие качества шёлка переносятся на результат эпиляции.
  • Заимствование из иностранных языков (транскрибирование). Примеры: сеть магазинов косметики «Л'Этуаль» — в переводе с французского означает «звезда», жилой комплекс «Остоженка Парк Палас».



Этапы создания нейминга

Как правило, название продукта придумывает собственник компании в момент запуска самого продукта. Если это расширение линейки товаров, то к собственнику может подключаться еще кто-то из команды, непосредственно взаимодействующий с товаром и/или клиентами — маркетолог, аккаунт или менеджер по продажам. Бывают случаи, когда такой способ работает — находится незарегистрированное название, отражающее суть товара, но это скорее исключение из практики. Мы все же рекомендуем обращаться к профессиональным специалистам — это сэкономит время и силы, которые потом можно будет вложить в развитие бренда с крутым названием.

В брендинговом агентстве разработкой названия занимается небольшая команда, в которую, как правило, входит человек, работающий со словом в широком смысле — профессиональный неймер или копирайтер, стратег и креативный директор. Такой состав позволяет cоединить все элементы брендинга воедино и разработать название, которое действительно будет отражать смыслы, заложенные в бренд и отлично впишется в его визуальный образ. Работа над названием в Пленуме состоит из нескольких этапов.
Анализируем
Любой проект начинается с исследования продукта и рынка. Мы внимательно изучаем особенности и преимущества товара, ситуации его использования и анализируем потребительский опыт. Огромное внимание уделяется конкурентному окружению — тому самому контексту, в котором будет существовать новый продукт. Мы ищем успешные примеры на внутреннем и международном рынках, формируем списки уходящих, актуальных и будущих трендов, чтобы правильно упаковать смсыловую составляющую продукта.
Придумываем
Внимательно изучив контекст, команда формирует возможные направления будущего названия и собирает список негативных образов и ассоциаций, который будет выступать фильтром для придуманных вариантов. После этого начинается самый длительный этап — генерация названий. Как правило, мы проводим 4−5 индивидуальных и командных мозговых штурмов, после которых формируем большой список потенциальных имен — в него входит около 150−300 вариантов.
Выбираем лучшее
Основываясь на брифе и предварительной аналитике, определяются критерии отбора подходящего имени. После этого этапа из первоначального списка остается примерно 30 вариантов. Но это не финал. Этот список, идеально соответствующий всем требованиям заказчика и рынка, мы проверяем на охраноспособность — возможность регистрации — обычно эта проверка забирает много хороших вариантов. В итоговую презентацию для клиента мы включаем 3 возможных имени, прошедших все критерии отбора.
Смена имени для существующего продукта — дело очень затратное. Это всегда стоит больших денег и сопровождается риском потерять часть аудитории. Поэтому мы рекомендуем внимательно относится к названию уже на этапе запуска — профессиональная помощь в этом вопросе даст хороший старт новому товару — поможет выделиться на фоне конкурентов, занять место в сердцах аудитории и долгие годы оставаться актуальным.

Автор:

Александра Гуди
Ассистент PR-отдела

Дата:
30 августа 2023



Наши услуги

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Разрабатываем нейминг для новых брендов и продуктов, помогаем отстроиться от конкурентов, показать свою уникальность на рынке, обновить позиционирование. Закажите разработку названия компании в Plenum CX!

Проекты по разарботке названия продукта или услуги
Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65