Как бренд — не просто название продукта или компании, так и ребрендинг — не только смена вывески, а гораздо более глубокий и серьезный процесс, предполагающий изменение всего бренда в целом или его отдельных составляющих. Если бы речь шла только о смене логотипа, уместно было бы говорить о рестайлинге — по этому пути, например, пошла компания МТС, когда в 2016 году изменила визуальный стиль и слоган.
Ребрендинг, в отличие от рестайлинга, предполагает корректировку не только визуальных, но и смысловых элементов: позиционирования, миссии, целей, легенды бренда, способов коммуникации с потребителем. Таким образом, ребрендинг — это процесс, который идет в двух направлениях:
Что должно стать конечным итогом ребрендинга, какой результат необходим? С поиска ответа на этот вопрос начинается процесс работы над новым образом бренда. Это могут быть следующие цели:
На этом этапе проводится анализ как брендбука с выявлением слабых сторон, так и ситуации на рынке в целом и в конкретной отрасли. Примерный список вопросов, на которые нужно найти ответы перед тем, как начать ребрендинг:
Возможности компании не всегда соответствуют ее желаниям: не исключено, что на все задуманные изменения не хватит ресурсов. Прежде чем начинать ребрендинг, разрабатывать его концепцию и создавать технические задания для подрядчиков, важно убедиться, что предприятие может позволить себе кардинальные перемены. Для этого важно ответить на финансовые вопросы:
Хотите получить коммерческое предложение? |