«Почта России» обратилась в агентство за помощью в создании отделения будущего: рабочего прототипа, на основе которого будет обновляться сеть и переформатироваться опыт людей. Внутри компании была сформирована рабочая группа под руководством генерального директора, внимательно проанализировавшая мировую практику и хорошо понимающая бизнес-задачи, стоящие перед розничной сетью.
Актуализация отделений 360
Отделение будущего не подразумевало никаких футуристических идей. Наоборот, компания решила построить новую сеть, опираясь на решения, эффективность которых доказана практикой. Любые мелочи, начиная от напольного покрытия в транзитных зонах и заканчивая решениями по электронной очереди, – всё должно было иметь положительный опыт использования в сетевом ритейле.
Снижение человеческого фактора в оказании услуг
Новые отделения должны были проверить гипотезу о том, что внедрение решений по самообслуживанию улучшит опыт клиентов, ускорит оказание услуг и снизит нагрузку на персонал отделений, а это, в свою очередь, благотворно повлияет на эмоциональный климат в отделениях.
Повышение эргономики отделений
Перечень услуг, оказываемый «Почтой России» до недавнего времени был колоссальным. Федеральная сеть, состоящая из 40 000 отделений, оказывала около 1 000 услуг. Новое руководство внимательно корректировало номенклатуру, перестраивая компанию для работы в век безналичных платежей и электронной коммерции.
Практически все решения нуждались в переосмыслении – логика распределения потоков, планировки, мебельные, отделочные и фасадные решения. Всё нужно было перепридумать и пересобрать в новую систему.
Новые технологии
Вместе с новыми услугами пришли и новые технологические решения. В отделениях появились почтоматы, позволяющие забирать посылки 24/7, электронная очередь, банкоматы, терминалы и почтовые автоматы самообслуживания.