Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Брендбук и гайдлайн — в чем отличия?

Результатом брендинга как процесса создания бренда становится ряд корпоративных документов, среди которых брендбук и гайдлайн. Каждый из них представляет собой подробное руководство, но предметы и цели у этих документов разные. Рассказываем, что такое брендбук и гайдлайн, и почему они нужны компаниям.

Что такое гайдлайн?

Гайдлайн — это описание фирменного стиля компании и руководство по его использованию. Его главная задача — обеспечить целостное восприятие бренда, его единый визуальный образ на всех носителях. Гайдлайн компании обычно включает:
  • 1
    Логотип и варианты его использования. В разделе с описанием логотипа указывают его размеры, площадь охранного поля (свободное пространство вокруг лого), варианты применения.
  • 2
    Фирменные цвета с указанием их кодировки в цветовых схемах, которыми пользуются дизайнеры.
  • 3
    Фирменные шрифты с примерами использования.
  • 4
    Упаковка и мерч. Описывается, как должна выглядеть упаковка, сувениры, реклама и другая продукция с изображением логотипа и демонстрацией фирменного стиля.
  • 5
    Интерьер. Информация о том, как должны выглядеть торговые точки, офисы компании, производства или рабочие кабинеты.
  • 6
    Иллюстрации и стиль графики. В этом разделе описываются, например, рекламные коллажи и иконки сайта бренда.
  • 7
    Описание вариантов униформы сотрудников.
  • 8
    Варианты шаблонов электронных писем с примерами верстки.
Документ может включать и другие элементы при необходимости. Например, в нем могут описываться запахи, которые должны присутствовать в фирменных магазинах, или материал упаковки, в которой продаются товары.

Гайдлайн фирменного стиля помогает создать единый образ бренда, который будет узнаваться потребителями. Кроме того, это руководство к действию, которое позволяет значительно сэкономить время при разработке ТЗ, например, для рекламных агентств или производителей упаковки. Гайдлайн сокращает и оптимизирует рабочий процесс, поскольку позволяет дизайнерам не создавать продукты с нуля, а использовать при их разработке уже готовые элементы.

Что такое брендбук?

Главное отличие гайдлайна от брендбука заключается в том, что второй документ — более масштабный и охватывающий не только визуальный образ бренда, но и все другие уровни его коммуникации с потребителем. Он объединяет, в частности, позиционирование, коммуникационную и маркетинговую стратегии. Брендбук содержит, например:
  • 1
    Описание философии бренда, его миссии и ценностей, которые будут транслироваться целевой аудитории.
  • 2
    Название бренда.
  • 3
    Подробное описание целевой аудитории, ее потребностей и болей, которые должен закрыть бренд.
  • 4
    Tone of voice — голос бренда, которым тот общается с целевой аудиторией, с клиентами и партнерами.
  • 5
    Формулировки уникальных торговых преимуществ, которые будут использоваться в рекламных коммуникациях.
  • 6
    Каналы, по которым будет осуществляться коммуникация бренда с потребителями, и маркетинговые инструменты для продвижения.
  • 7
    Айдентика бренда, которая отражена в гайдлайне.
Таким образом, гайдлайн является частью брендбука, отражающей визуальный образ бренда наряду с прочими составляющими бренд-платформы. Небольшим компаниям бывает достаточно только гайдлайна, однако в случае если компания активно развивается, планирует открытие филиалов, если рынок отличается высокой конкуренцией и необходимо выделить свой продукт на фоне аналогов — не обойтись без брендбука.

Чем отличается брендбук от гайдлайна?

В чем разница между брендбуком и гайдлайном? В первую очередь, в содержании: брендбук содержит полное описание бренда, а гайдлайн — только его айдентики.

Брендбук — более масштабный документ, включающий все уровни бренда, а гайдлайн является его частью, описывающей только визуальный образ.

Брендбук — это закрытый документ, содержащий коммерческую информацию. Гайдлайн — его открытая часть, к которой может быть доступ у сотрудников компании, исполнителей заказов, подрядчиков, журналистов.

Брендбук используют обычно руководители компании и ее отдельных подразделений, маркетологи. Гайдлайн — это инструмент, в первую очередь, для дизайнеров.
Однако, несмотря на отличия брендбука и гайдлайна, у них есть общие черты. Во-первых, оба документа позволяют структурировать и унифицировать все, что связано с брендом, разработать единые правила для всех сотрудников и подрядчиков компании. Во-вторых, оба документа работают на общую цель: создание единого, цельного, узнаваемого образа сильного бренда, что в конечном итоге приводит к расширению целевой аудитории и повышению объема продаж.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
18 апреля 2023



Наши услуги

В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

Похожие материалы

Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
2006 — 2024 © Plenum