Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Стратегия развития бренда: как и почему нужно разработать бренд-стратегию?

Успех бренда во многом зависит от того, насколько эффективно он выстраивает отношения с окружающими его людьми: клиентами, партнерами, сотрудниками. Всемирно известные бренды живут в сердцах и умах потребителей и создают сообщество, разделяющее общие ценности и взгляды. Конечно, для того чтобы стать больше, чем продуктом или услугой, нужно иметь целостное видение, позволяющее правильно донести свои идеи до аудитории. В брендинге такое видение называют стратегией развития бренда. В этой статье расскажем о том, почему это важно и как разработать уникальную стратегию под ваши задачи.

Что такое бренд-стратегия и зачем она нужна

Стратегия развития бренда или бренд-стратегия — это комплесное видение того, как будет развиваться бренд. Этот документ со множеством элементов служит в первую очередь ориентиром в принятии важных для бренда решений. Он позволяет понять общий вектор развития компании, занять свою нишу на рынке и сформировать образ, который привлечет правильную аудиторию. Грамотная бренд-стратегия отвечает на три ключевых вопроса:

Что мы хотим донести до аудитории?

Каким образом мы хотим это сделать?

И зачем нам это нужно?

В итоге, бренд с четким планом по развитию имеет несколько преимуществ:
  • Занимает свое место на рынке и отстраивается от конкурентов. Компании с бренд-стратегией точно знают, кто их целевая аудитория (да, у них точно продукт не для всех), что для них важно и имеют четкое позиционирование. Это делает бренд видимым и консистентным — клиенты понимают, про что компания и в чем ее ключевые преимущества.
  • Выстраивает прочную эмоциональную связь с аудиторией. Бренд-стратегия — это про смыслы. Она всегда дает ответ на вопрос «Что стоит за бизнесом кроме денег?» и отражает ценности, заложенные в бренд его основателями. Регулярная коммуникация с аудиторией помогает донести до нее эти ценности и выстроить доверительные отношения с людьми.
  • Ценность и капитал бренда увеличивается. Стратегия развития бренда создается для того, чтобы строить сильный и успешный бизнес. А такие компании всегда имеют большие нематериальные активы. При выборе товара клиенты обращают внимание на множество параметров и качество уже не играет решающую роль — важны эмоции, восприятие бренда. Уверены, у вас тоже есть бренд, который вы покупаете «потому что» и готовы переплатить, даже если есть аналогичный по характеристикам товар.
  • Эффективнее выстраивает внутренние процессы. Общее понимание того, куда движется бренд, замечательно сказывается на командной работе — сотрудники четко ставят цели и правильно распределяют ресурсы, к тому это же это хорошо прокачивает HR-бренд — куда приятнее работать в компании, которая понимает что, зачем и для кого она делает.
  • Достигает хороших финансовых показателей. Инвестиции в бренд — это всегда долгосрочная история не про быстрый рост доходов, однако сильный бренд, четко следующий своему плану, как правило, увеличивает прибыль в разы — тут, как говорится, сначала ты работаешь на бренд, потом бренд работает на тебя. Известность, доверие и лояльность покупателей завоевывается годами, но со временем конвертируется в продажи.
Разработка бренда
от 3 000 000 ₽

Элементы бренд-стратегии

Стратегия развития бренда — вещь масштабная и многосоставная, поэтому к ней часто приписывают коммуникационную, маркетинговую, бизнес-стратегию и другие варианты из смежных или более узких областей. На самом деле важно понять, что задача бренд-стратегии — дать генеральный набор смыслов и показать, как эти смыслы нести на всех уровнях брендинга — вербальном, визуальном и эмпирическом. Мы выделяем 8 ключевых составляющих бренд-стратегии, которые позволяют собрать это комплексное видение.
Рыночный ландшафт
Начинаем с ответов на базовые вопросы. На каком рынке и в какой категории действует бренд? В каком ценовом сегменте — массовом, среднем, премиальном? Какой продукт под ним представлен и какие у бренда продуктовые границы — монопродукт или экосистема? В каком конкурентном окружении бренд живет — прямые, косвенные, продукты-заменители?
Целевая аудитория
Кто наш потребитель, ядро и расширенная аудитория? Какие потребности бренд «закрывает», на какие боли воздействует терапевтически, какие потребительские тренды задает или подхватывает?
Позиционирование и платформа
Чем бренд отличается от конкурентов, какую ценность дает потребителю, какие эмоции и ассоциации порождает, в чем его суть. Именно тут раскрываем RTB — причины доверять бренду, CVP — ценностное предложение, POP — точки паритета или по-другому гигиенические факторы для категории (например, все банки должны быть надежными), POD — уникальные характеристики, прописываем суть бренда, определяем архетип и характер бренда как личности. Важно, что на этом стратегия бренда не заканчивается, а только начинается.
Миссия и видение
Другими словами, в чем смысл существования бизнеса, кроме получения прибыли? Что ваш бренд приносит в этот мир — нового, хорошего, важного?
Система сообщений
Какие главные темы и идеи бренд выражает вербально в своих коммуникациях от теглайнов до контент-топиков?
Голос бренда
С какой тональностью бренд говорит со своими аудиториями? Какие слова и фразы использует? А какие не использует ни в коем случае?
Опыт бренда
Как бренд выражает себя на протяжении всего пути потребителя, как окрашен опыт эмоциями и ценностями бренда?
Look & Feel
Это еще не айдентика и дизайн-код, а только креативное направление. Здесь собираем коллекцию визуальных референсов, мудбордов, шрифтов и иллюстраций, примеров дизайна и рекламы, чтобы выразить с помощью образов смыслы, заложенные в бренд.

Этапы разработки бренд-стратегии

Разработкой бренд-стратегии может заниматься инхаус команда — например маркетинговый отдел и представители топ-менеджмента компании, сторонние специалисты — маркетинговое или брендинговое агентство, либо — и это один из самых эффективных вариантов — инхаус-команда может объединиться с агентством для разработки бренд-стратегии. Такой вариант позволяет соединить кросс-индустриальную насмотренность, методологию и опыт профессионального агентства и глубокие знания о продукте и бренде от внутренней команды, чтобы комплексно посмотреть на компанию и ее будущее со всех сторон. Какой бы вариант ни выбирал бренд, разработка стратегии проходит в несколько этапов.
  • Определите цели. На начальном этапе важно понять, к чему вы хотите прийти — что бренд должен сделать для компании. Универсальных шаблонов нет — стратегия зависит от многих параметров и уникальна для каждой компании. Подумайте, хотите ли вы запустить новый бренд и привлечь аудиторию, расширить линейку продуктов в уже существующем, выйти на международный уровень или запустить суббренд? Ответ на этот вопрос станет основой для дальнейших шагов.
  • Исследуйте рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Больше качественной информации — конкретнее бренд-стратегия. То, как видит бренд собственник бизнеса или маркетинговый отдел безусловно важно, но иногда это сильно расходится с реальностью. Проанализируйте ситуацию на рынке, ключевых игроков, найдите своих конкурентов — реальных, а не предполагаемых, подробно изучите ваши целевые аудитории. На этом этапе важно собрать как можно больше достоверной информации о том, где и кому вы продаете продукт, и с кем соревнуетесь за внимание клиента.
  • Сформулируйте смысловую часть. Как уже писали выше, бренд-стратегия — это про смыслы. На этом этапе важно найти глубину бизнеса — понять, кто вы на рынке, какие цели и мотивы есть у бизнеса, кроме финансовых, и что делает вас вами. Именно здесь разрабатывается платформа бренда и формулируется позиционирование, миссия и ценности.
  • Найдите свою индивидуальность. Целостная стратегия бренда помогает придать индивидуальности всему, что имеет отношение к бренду. Опираясь на смысловую часть и исследования вы должны понять, как именно вы расскажете о ваших ценностях и видении вашим клиентам, партнерам и сотрудникам. На этом этапе важно определить, какие эмоции должны испытывать клиенты при взаимодействии с брендом, найти подходящий tone of voice, ключевые каналы коммуникации и общее креативное направление.
  • Внедряйте, отслеживайте и корректируйте. Заключительный и, кажется, очевидный этап часто становится самым сложным, но, увы, бренд-стратегия не начнет работать, пока она на бумаге. После разработки детального плана, распределите ресурсы команды так, чтобы постепенно внедрить изменения, а затем периодически проверяйте результат — изменились ли ключевые показатели, появились новые клиенты и/или возможности для сотрудничества. Да — отлично, ваша стратегия работает, постарайтесь и дальше двигаться в этом направлении, нет — попробуйте отследить, где допущена ошибка и скорректируйте план.
Бренд-стратегия важна, и хорошая бренд-стратегия сделает ваш бизнес увереннее и стабильнее, но куда важнее замечать, как меняются мир, идеи, бренды и их клиенты, и иногда сверять ваши планы с реальностью. Оставайтесь гибкими и адаптивными, а бренд-стратегия станет отличным руководством для построения сильного и эмоционального бренда.

Автор:

Александра Гуди
Ассистент PR-отдела

Дата:
26 июля 2023



Наши услуги

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Проекты по разработке бренд-стратегий
Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65