Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Стратегия развития бренда: как и почему нужно разработать бренд-стратегию?

Успех бренда во многом зависит от того, насколько эффективно он выстраивает отношения с окружающими его людьми: клиентами, партнерами, сотрудниками. Всемирно известные бренды живут в сердцах и умах потребителей и создают сообщество, разделяющее общие ценности и взгляды. Конечно, для того чтобы стать больше, чем продуктом или услугой, нужно иметь целостное видение, позволяющее правильно донести свои идеи до аудитории. В брендинге такое видение называют стратегией развития бренда. В этой статье расскажем о том, почему это важно и как разработать уникальную стратегию под ваши задачи.

Что такое бренд-стратегия и зачем она нужна

Стратегия развития бренда или бренд-стратегия — это комплесное видение того, как будет развиваться бренд. Этот документ со множеством элементов служит в первую очередь ориентиром в принятии важных для бренда решений. Он позволяет понять общий вектор развития компании, занять свою нишу на рынке и сформировать образ, который привлечет правильную аудиторию. Грамотная бренд-стратегия отвечает на три ключевых вопроса:

Что мы хотим донести до аудитории?

Каким образом мы хотим это сделать?

И зачем нам это нужно?

В итоге, бренд с четким планом по развитию имеет несколько преимуществ:
  • 1
    Занимает свое место на рынке и отстраивается от конкурентов. Компании с бренд-стратегией точно знают, кто их целевая аудитория (да, у них точно продукт не для всех), что для них важно и имеют четкое позиционирование. Это делает бренд видимым и консистентным — клиенты понимают, про что компания и в чем ее ключевые преимущества.
  • 2
    Выстраивает прочную эмоциональную связь с аудиторией. Бренд-стратегия — это про смыслы. Она всегда дает ответ на вопрос «Что стоит за бизнесом кроме денег?» и отражает ценности, заложенные в бренд его основателями. Регулярная коммуникация с аудиторией помогает донести до нее эти ценности и выстроить доверительные отношения с людьми.
  • 3
    Ценность и капитал бренда увеличивается. Стратегия развития бренда создается для того, чтобы строить сильный и успешный бизнес. А такие компании всегда имеют большие нематериальные активы. При выборе товара клиенты обращают внимание на множество параметров и качество уже не играет решающую роль — важны эмоции, восприятие бренда. Уверены, у вас тоже есть бренд, который вы покупаете «потому что» и готовы переплатить, даже если есть аналогичный по характеристикам товар.
  • 4
    Эффективнее выстраивает внутренние процессы. Общее понимание того, куда движется бренд, замечательно сказывается на командной работе — сотрудники четко ставят цели и правильно распределяют ресурсы, к тому это же это хорошо прокачивает HR-бренд — куда приятнее работать в компании, которая понимает что, зачем и для кого она делает.
  • 5
    Достигает хороших финансовых показателей. Инвестиции в бренд — это всегда долгосрочная история не про быстрый рост доходов, однако сильный бренд, четко следующий своему плану, как правило, увеличивает прибыль в разы — тут, как говорится, сначала ты работаешь на бренд, потом бренд работает на тебя. Известность, доверие и лояльность покупателей завоевывается годами, но со временем конвертируется в продажи.
Разработка бренда
от 3 000 000 ₽

Элементы бренд-стратегии

Стратегия развития бренда — вещь масштабная и многосоставная, поэтому к ней часто приписывают коммуникационную, маркетинговую, бизнес-стратегию и другие варианты из смежных или более узких областей. На самом деле важно понять, что задача бренд-стратегии — дать генеральный набор смыслов и показать, как эти смыслы нести на всех уровнях брендинга — вербальном, визуальном и эмпирическом. Мы выделяем 8 ключевых составляющих бренд-стратегии, которые позволяют собрать это комплексное видение.
Рыночный ландшафт
Начинаем с ответов на базовые вопросы. На каком рынке и в какой категории действует бренд? В каком ценовом сегменте — массовом, среднем, премиальном? Какой продукт под ним представлен и какие у бренда продуктовые границы — монопродукт или экосистема? В каком конкурентном окружении бренд живет — прямые, косвенные, продукты-заменители?
Целевая аудитория
Кто наш потребитель, ядро и расширенная аудитория? Какие потребности бренд «закрывает», на какие боли воздействует терапевтически, какие потребительские тренды задает или подхватывает?
Позиционирование и платформа
Чем бренд отличается от конкурентов, какую ценность дает потребителю, какие эмоции и ассоциации порождает, в чем его суть. Именно тут раскрываем RTB — причины доверять бренду, CVP — ценностное предложение, POP — точки паритета или по-другому гигиенические факторы для категории (например, все банки должны быть надежными), POD — уникальные характеристики, прописываем суть бренда, определяем архетип и характер бренда как личности. Важно, что на этом стратегия бренда не заканчивается, а только начинается.
Миссия и видение
Другими словами, в чем смысл существования бизнеса, кроме получения прибыли? Что ваш бренд приносит в этот мир — нового, хорошего, важного?
Система сообщений
Какие главные темы и идеи бренд выражает вербально в своих коммуникациях от теглайнов до контент-топиков?
Голос бренда
С какой тональностью бренд говорит со своими аудиториями? Какие слова и фразы использует? А какие не использует ни в коем случае?
Опыт бренда
Как бренд выражает себя на протяжении всего пути потребителя, как окрашен опыт эмоциями и ценностями бренда?
Look & Feel
Это еще не айдентика и дизайн-код, а только креативное направление. Здесь собираем коллекцию визуальных референсов, мудбордов, шрифтов и иллюстраций, примеров дизайна и рекламы, чтобы выразить с помощью образов смыслы, заложенные в бренд.

Этапы разработки бренд-стратегии

Разработкой бренд-стратегии может заниматься инхаус команда — например маркетинговый отдел и представители топ-менеджмента компании, сторонние специалисты — маркетинговое или брендинговое агентство, либо — и это один из самых эффективных вариантов — инхаус-команда может объединиться с агентством для разработки бренд-стратегии. Такой вариант позволяет соединить кросс-индустриальную насмотренность, методологию и опыт профессионального агентства и глубокие знания о продукте и бренде от внутренней команды, чтобы комплексно посмотреть на компанию и ее будущее со всех сторон. Какой бы вариант ни выбирал бренд, разработка стратегии проходит в несколько этапов.
  • 1
    Определите цели. На начальном этапе важно понять, к чему вы хотите прийти — что бренд должен сделать для компании. Универсальных шаблонов нет — стратегия зависит от многих параметров и уникальна для каждой компании. Подумайте, хотите ли вы запустить новый бренд и привлечь аудиторию, расширить линейку продуктов в уже существующем, выйти на международный уровень или запустить суббренд? Ответ на этот вопрос станет основой для дальнейших шагов.
  • 2
    Исследуйте рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Больше качественной информации — конкретнее бренд-стратегия. То, как видит бренд собственник бизнеса или маркетинговый отдел безусловно важно, но иногда это сильно расходится с реальностью. Проанализируйте ситуацию на рынке, ключевых игроков, найдите своих конкурентов — реальных, а не предполагаемых, подробно изучите ваши целевые аудитории. На этом этапе важно собрать как можно больше достоверной информации о том, где и кому вы продаете продукт, и с кем соревнуетесь за внимание клиента.
  • 3
    Сформулируйте смысловую часть. Как уже писали выше, бренд-стратегия — это про смыслы. На этом этапе важно найти глубину бизнеса — понять, кто вы на рынке, какие цели и мотивы есть у бизнеса, кроме финансовых, и что делает вас вами. Именно здесь разрабатывается платформа бренда и формулируется позиционирование, миссия и ценности.
  • 4
    Найдите свою индивидуальность. Целостная стратегия бренда помогает придать индивидуальности всему, что имеет отношение к бренду. Опираясь на смысловую часть и исследования вы должны понять, как именно вы расскажете о ваших ценностях и видении вашим клиентам, партнерам и сотрудникам. На этом этапе важно определить, какие эмоции должны испытывать клиенты при взаимодействии с брендом, найти подходящий tone of voice, ключевые каналы коммуникации и общее креативное направление.
  • 5
    Внедряйте, отслеживайте и корректируйте. Заключительный и, кажется, очевидный этап часто становится самым сложным, но, увы, бренд-стратегия не начнет работать, пока она на бумаге. После разработки детального плана, распределите ресурсы команды так, чтобы постепенно внедрить изменения, а затем периодически проверяйте результат — изменились ли ключевые показатели, появились новые клиенты и/или возможности для сотрудничества. Да — отлично, ваша стратегия работает, постарайтесь и дальше двигаться в этом направлении, нет — попробуйте отследить, где допущена ошибка и скорректируйте план.
Бренд-стратегия важна, и хорошая бренд-стратегия сделает ваш бизнес увереннее и стабильнее, но куда важнее замечать, как меняются мир, идеи, бренды и их клиенты, и иногда сверять ваши планы с реальностью. Оставайтесь гибкими и адаптивными, а бренд-стратегия станет отличным руководством для построения сильного и эмоционального бренда.

Автор:

Александра Гуди
Ассистент PR-отдела

Дата:
26 июля 2023



Наши услуги

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

В процессе разработки бренд-платформы мы определим цель и ценность, сформируем уникальный код бренда, определяющий его коммуникации и действия. В результате ваш бренд выделится среди конкурентов и будет понятен целевой аудитории.

В процессе создания брендбука мы соберем все элементы визуальной системы и важнейшие сценарии при работе с брендом. Вы получите укомплектованный брендбук в удобном для вас формате.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Проекты по разработке бренд-стратегий
Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65