VCV —
позиционирование
для сервиса digital-рекрутмента

О проекте

VCV — успешный в России сервис видеорезюме и автоматизации рекрутмента. Получив признание на российском рынке, компания начала планировать выход на рынок США, но после создания лендинга на английском и нескольких презентаций потенциальным клиентам, команда поняла, что, во-первых, им не хватало веса на новом рынке, а во-вторых, продукт воспринимался только как сервис видеорезюме, а не комплексное решение для автоматизации процесса найма.

Нам нужно было помочь переосмыслить сайт VCV, правильно подав продукт с учетом американского менталитета, а также обновить логотип и визуальный стиль бренда.












Этап 1: аналитика
На первом этапе проекта мы проанализировали несколько десятков западных рекрутинговых сервисов и прослушали более 40 custdev-интервью с американскими HR-ми, чтобы понять особенности культурных кодов и менталитета ЦА.

Мы сделали вывод, что типичный рекрутер в Штатах — женщина 35+ лет, деловая, активная, ценящая свой вклад в развитие компании, но предпочитающая проверенные решения инновациям. Рекрутеры в США тщательно готовятся ко встречам, и сайт компании для них — первая точка контакта, которая часто помогает принять решение при выборе продукта.

Текущий сайт клиента не был продающим, не доносил комплексность сервиса, содержал нерелевантные для рынка США кейсы и ошибочно привлекал соискателей, а не рекрутеров. А визуальный стиль, разработанный еще в то время, когда компания была стартапом, утратил современность.
Этап 2: позиционирование
В процессе прослушивания custdev-интервью с HR-специалистами из США, мы обнаружили интересный инсайт: в среднем для работы они используют 7 различных сервисов, тогда как в России — 2. Стало очевидно, что им требуется автоматизированное решение, которое объединит максимальное количество нужных инструментов.

Мы сформулировали для VCV обновленное Value Proposition для американского рынка: «Фреймворк для автоматизации 4 шагов найма (создание лендинга вакансии, формы отклика, тестирование и оценка знаний и видеоинтервью) в бесшовный и удобный для рекрутера процесс». Мы сделали акцент на гибкости и легкой кастомизации продукта, простоте интеграции с другими сервисами и положительном опыте как для рекрутера, так и для кандидата.

После мы разобрались со структурой сайта на основе изучения отраслевых бенчмарков западного рынка. Она должна была включать в себя страницу с описанием компании и подхода (4 steps), продуктовую страницу (интеграции, API), страницу решений с кейсами по типам и отраслям, страницу с тарифами и блог. После утверждения структуры мы сформулировали тональность бренда (человеческим языком, наглядно и понятно объясняем, как продукт может помочь рекрутеру) и приступили к прототипированию и созданию контента.

Этап 3: прототипы и контент
Чтобы создать структуру и прототип сайта VCV для американского рынка мы посмотрели отраслевые бенчмарки (HireVue, Cammio, Easyhire, Talview и др.) и сайты популярных инструментов для бизнеса (например, Miro, Slack и Monday). Прототипы ключевых страниц в Figma сэкономили нам время на тестировании гипотез и согласовании подачи контента, смысловых акцентов и композиции с клиентом, что позволило быстро приступить к верстке в конструкторе Tilda.

Для создания увлекательного и понятного сторителлинга на английском языке мы погрузились в индустрию и постарались подчеркнуть комплексность и бесшовность сервиса. Мы разработали базовый контент для 4 ключевых страниц и сформулировали принципы, которые помогут клиенту самостоятельно наполнять сайт.

Следующий этап по обновлению логотипа и визуального стиля стал логичным продолжением работы, но об этом — в следующей части кейса.

Команда проекта

Екатерина Пальшина
Директор по стратегии
Павел Нестеренко
Директор по работе с клиентами
Мария Друганова
Контент-мейкер
Александра Левицкая
Михаил Иванов
Арт-директор
CMO & Head of Growth, VCV