Другой тип — дом брендов — используется в том случае, когда компания нацеливается на разные группы целевой аудитории и разные сегменты рынка. В таком случае дочерние торговые марки связаны между собой по минимуму: у них разные названия, идентичность, маркетинговые стратегии и независимое друг от друга существование. Пример: Unilever — AXE, Lipton, Calvé.
Подобный тип актуален в тех случаях, когда риск для репутации высок, и вы хотите, чтобы другие марки в вашем портфеле не подвергались ему в критических ситуациях. Но следует знать, что подобный тип архитектуры требует значительных финансовых трат, связанных с маркетинговыми усилиями для повышения узнаваемости каждого отдельно взятого бренда. Также многие компании предпочитают использовать данный тип, чтобы избежать взаимопоглощения своих товаров и услуг и увеличить воспринимаемую разницу между ними.
Положительной стороной применения этого типа является практически полное отсутствие риска репутации в случае негативной истории одного из брендов портфеля. Также использование этого типа устраняет нежелательные ассоциации, связанные с брендами в рамках одного портфеля. Например, когда бренды премиального качества присутствуют рядом с брендами эконом-класса.