УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Тренды в нейминге 2023

    Эксперты уверены, что первое мнение о бренде потребитель формирует, когда слышит его название. Его выбору предшествует большая исследовательская работа, изучение конкурентов и целевой аудитории. Есть еще один фактор, который оказывает влияние на нейминг — существующие на рынке тенденции, векторы развития. Рассказываем про ведущие тренды в нейминге, характерные для 2023 года.

    Понятие нейминга и зачем он нужен

    Неймингом называют процесс создания названия бренда. Важно, чтобы оно не только было звучным и отражало основные характеристики продукта, но и соответствовало некоторым другим условиям: учитывало аудиторию бизнеса, особенности языка, на котором с ней нужно разговаривать; легко читалось и воспроизводилось; заметно отличалось от конкурентов; было визуально привлекательным на носителях; соответствовало требованиям законодательства. Создание названия — работа длительная, кропотливая, в которой принимают участие маркетологи, копирайтеры, юристы.

    Что определяет тенденции в сфере нейминга

    Чтобы название бренда хорошо воспринималось целевой аудиторией, оно должно быть актуальным, отвечающим модным тенденциям, сфере деятельности компании и духу времени. Например, если под брендом выпускаются товары медицинского назначения, то нестандартные, яркие названия будут неуместны. Они, наоборот, должны демонстрировать серьезность и основательность.

    На названия влияют и социальные настроения, и конкурентная среда. Чем больше производителей схожей продукции на рынке, тем труднее выделиться и привлечь к себе внимание, не переходя границу допустимой дерзости. Наконец, определенные ограничения накладывает законодательство: если название не будет соответствовать его требованиям, не получится зарегистрировать его как интеллектуальную собственность. Одним словом, тренды в нейминге и дизайне постоянно меняются под влиянием внешних факторов, поэтому важно регулярно мониторить и анализировать их.

    Тренды в нейминге и дизайне

    Перечислим основные тенденции, которые определяют сегодня развитие нейминга в России.
    Русскоязычные названия
    Еще недавно встретить англоязычное наименование торговой марки можно было чаще, чем русское. Однако сегодня ситуация изменилась, что связано как с политическими событиями, так и с развивающейся ностальгией по прошлым временам, в том числе по советской эпохе.

    Появляется все больше не просто русскоязычных брендов, а тех, которые транслируют определенную ламповость, душевность. Примеры — ресторы быстрого питания «Вкусно — и точка", сеть магазинов игрущшек «Мир кубиков», кеды и кроссовки «Два мяча».

    Впрочем, в тех сферах, где традиционно лидерство принадлежит западным компаниям, по-прежнему актуально использование зарубежных названий и латиницы — они вызывают больше доверия у потребителей. Это такие направления, как, например, производство и обслуживание бытовой техники, тюнинг автомобилей и другие.
      Простота
      Окружающий потребителей мир переполнен информацией и сложными образами, поэтому современные бренды стремятся быть простыми и лаконичными — а значит, понятными и хорошо запоминающимися. Прямая коммуникация, когда покупателям не приходится домысливать и искать ответы, воспринимается позитивно.

      Интересный пример отражения этого тренда — обновление бренда «Билайн» в 2021 году, в соответствии с которым название компании можно писать со строчной буквы и без кавычек. Менеджеры оператора объяснили, что тем самым компания проявляет заботу о клиентах, которые стремятся все упрощать. Чтобы сделать акцент на простоте и человечности, было принято решение изменить правила написания названия.
        Слияние слогов
        Использование в названии фамилий основателей — прием не новый и хорошо известный. Среди таких брендов с мировым именем, например, Procter&Gamble, Dolce&Gabbana. Одна из новых тенденций — объединение не фамилий полностью и не их первых букв (как, например, H&M), а отдельных слогов.

        Пример такого названия — бренд модной одежды Ushatava. Его название — это производная от фамилий основательниц, Алисы Ушаковой и Нино Шамутавы. Звучание имени бренда в этом случае кажется японским, и в этом заключается еще одна его «фишка» — демонстрация загадочности, дополнительных смыслов и способность запомниться.

        Объединяться в одном названии могут слоги не только фамилий основателей бренда, но и обычных слов, имеющих отношение к продукту. Например, название биржи MOEX — это объединение слов Moscow (московская) и Exchange (биржа).
          Избавление от гласных
          Названия, которые состоят только из согласных — еще один тренд нейминга 2023 года. При этом, как правило, есть и полное название, которое включает гласные и выглядит достаточно благозвучным. Однако запоминаются такие наименования как сочетание одних лишь согласных букв. Пример подобного нейминга — юмористическое интернет-шоу «ЧБД», полное название которого звучит как «Что было дальше?».
            Намеренные ошибки
            Название бренда может содержать ошибки, которые выглядят как случайные опечатки, но при этом они допущены целенаправленно, для того чтобы запомниться и выделиться. Любые странности и нестандартности с точки зрения нейминга — это способ привлечь внимание к бренду, и грамматические ошибки — не исключение. Самый известный пример подобной целенаправленной ошибки — название «ВКонтакте», нарушающее правила русского языка, но быстро ставшее известным.
              Юмор и ирония
              Юмор — беспроигрышная тенденция в формировании бренда и хороший ход, но только в том случае, если он хороший, понятный аудитории, уместный и не на грани фола. При создании ироничных названий может использоваться, например, игра слов или замена букв. Пример — сеть суши-ресторанов «Ёбидоёби».
                Нейминг с историей
                Сторителлинг, который несколько лет назад захватил соцсети, сегодня актуален и в названиях брендов. В этом случае нейминг работает в паре с копирайтингом, не просто представляя потребителю товар, а рассказывая о нем короткую, но захватывающую историю.

                Этот прием использует, скажем, пивоварня ID Jons, которая с помощью «нейминга с историей» дифференцирует вкусы своих напитков. Этикетки продукта представляют собой характеры различных героев, а названия — это их имена с намеком на конкретный сорт пива.
                  Тренды нейминга не должны становиться главным критерием в выборе названия бренда, однако их мониторинг позволяет найти новые нетривиальные идеи, которые можно использовать в брендинге. Создание любого названия предполагает работу с языком — живым, постоянно меняющимся. Тенденции в названиях наглядно демонстрируют эти изменения и в целом отражают настроения, царящие на отраслевых рынках.

                  Автор:

                  Мария Друганова
                  PR-директор

                  Дата:
                  13 сентября 2023



                  Наши услуги

                  Проанализируем существующую систему коммуникаций бренда, предложим наиболее эффективные решения и носители.

                  Разрабатываем нейминг для новых брендов и продуктов, помогаем отстроиться от конкурентов, показать свою уникальность на рынке, обновить позиционирование. Закажите разработку названия компании в Plenum CX!

                  Проекты по разработке названия для бренда
                  Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
                  2006 — 2024 © Plenum