Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Социальный брендинг: как бренды участвуют в решении социально значимых проблем

Озабоченность глобальными общественными проблемами, затрагивающими интересы всех стран, сейчас актуальна как никогда. Это касается как самых влиятельных мировых компаний, так и более мелких, которые ставят в приоритет не только получение прибыли, но и положительные изменения в жизни всего человечества. Представители бизнеса занимаются решением общественно значимых вопросов и совместно с государственными или независимыми фондами курируют общественно направленные проекты.
Сейчас целевой аудитории интересны не только продукт или услуга бренда, но и его общественная или социальная миссия. Коммуникации брендов приняли новый вектор — социальный брендинг. Социальный брендинг — это общественная и культурно-просветительская миссия, которую берет на себя бренд, иными словами, социальная ответственность. В рамках социальной повестки крупные компании занимаются проблемами, связанными с экологией, трудовой эксплуатацией и другими острыми социальными вопросами.

Четкая социальная позиция бренда не должна быть одноразовой акцией, а должна быть интегрирована в долгосрочную стратегию. Это значит, что бренд берет «‎на флаг» общественно значимую идею, которая помогает укрепить эмоциональную связь с аудиторией и выражается в конкретных действиях со стороны бренда или компании, которые популяризируются и освещаются в его каналах. Это помогает в решении задачи по созданию информационно-эмоционального поля, в которое включено наибольшее количество людей, разделяющих общие с брендом ценности.

Проект ThisAbles от IKEA

Практическая реализация социального брендинга — мероприятия, рекламные кампании, акции от брендов, вовлеченных в общественную и экологическую повестку. Например, IKEA акцентирует свое внимание на идее о том, что уют должен быть доступен каждому.

Израильское подразделение IKEA совместно с некоммерческими организациями Milbat и Access Israel, которые поддерживают создание удобной городской среды для всех категорий граждан, разработали проект ThisAbles. Они придумали умные приспособления, адаптирующие мебель IKEA под нужды детей и взрослых с ограниченными возможностями, — ручки для мебели, выключатели и прочие устройства, которые можно быстро напечатать на 3D-принтере. Одно из таких умных приспособлений — ограничитель для спинки детского стула, который помогает сидеть детям с заболеваниями центральной нервной системы. Приспособление помогает ребенку занять удобную позицию при посадке на стул и не дает упасть.

Акция #ЗаПравоНаСчастье от «ВКонтакте» и «Агуша»

В 2021 году соцсеть «ВКонтакте» и «Агуша» запустили благотворительную акцию #ЗаПравоНаСчастье в честь месяца распространения информации об аутизме. «ВКонтакте» предоставил своим пользователем бесплатный подарок с изображением символики благотворительной акции, который можно было отправить своему виртуальному другу. За каждый подарок «Агуша» перечисляла десять рублей в благотворительный фонд «Обнаженные сердца». Таким образом, акция поддержала проекты фонда, направленные на помощь детям с аутизмом и другими особенностями развития. Также «Агуша» рассказывала об аутизме своей аудитории, тем самым, образовывая ее. Они призывали каждого, кто разделяет ценности компании, присоединиться к участию в акции.

Также в месяц распространения информации о людях с аутизмом «ВКонтакте» совместно с фондом «Обнаженные сердца» выложили ролик с речью Антона — молодого парня с аутизмом, который также является актером и моделью. Ежемесячно в сообществе фонда «Антон тут рядом» выкладывали истории подопечных, а в конце месяца прошел открытый для всех пользователей «ВКонтакте» конкурс цитат людей с аутизмом, где победивший получил фирменные призы от соцсети.

Бренд Venus против рака молочной железы

Бренд Venus год назад запустил кампанию #УверенаВдвойне, чтобы привлечь внимание общественности к раку молочной железы. Рак груди является самым распространенным типом онкологии среди женщин. Будучи выявленным на ранней стадии, рак молочной железы успешно лечится, но в России женищины редко ходят на регулярные проверки к маммологу. Цель кампании #УверенаВдвойне — рассказать как можно большему количеству женщин о важности обследования молочных желез и донести до них, что уверенность в себе не только про внешность, но и про здоровье.

Символом проекта стала рука, поднятая как будто для бритья волос подмышками. Venus говорили о том, что после бритья можно не опускать руку, а провести самостоятельную диагностику молочной железы. В рамках проекта Venus создали специальный лендинг, где подробно объяснили, где, как и зачем проводить обследование груди, а также поделились вдохновляющими рассказами стилиста Натальи Никишиной, победившей рак молочной железы, онкомаммолога Веры Диденко и блогера Светланы Бахлиной. В качестве партнера кампании #УверенаВдвойне выступил благотворительный фонд помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше», куда была переведена часть собранных средств.

Акция «Чистое сердце» от супермаркетов «Магнит»

Летом 2021 года под эгидой сети супермаркетов «Магнит» совместно с Tide прошла благотворительная акция «Чистое сердце» по сбору и стирке одежды и белья для малообеспеченных семей с детьми. Программа охватила 15 российских городов, а сбор и стирку вещей осуществляла мобильная прачечная. Первым человеком, поддержавшим акцию, стала Марина Кравец — известная девушка-резидент Comedy Club и молодая мама. Во время проведения акции любой желающий волонтер имел возможность принести свои ненужные вещи и отдать их на благотворительность в мобильную прачечную.

В свою очередь, прачечная могла постирать собственные вещи волонтера, особенно крупногабаритные, не подлежащие чистке в стиральной машине дома, и таким образом, помочь сэкономить на химчистке. Все собранные вещи в дальнейшем прошли сортировку, где одежда в хорошем состоянии была отдана нуждающимся семьям с детьми, а вещи в плохом состоянии были переданы на переработку. Также была возможность принять участие в благотворительной программе, просто купив стиральный порошок или гель Tide в магазине «Магнит»: каждый рубль с покупки был направлен на благотворительный сбор вещей для малообеспеченных семей. Помимо всего прочего, акция позволила сдать на переработку свои ненужные вещи, установив в российских городах специальные контейнеры для одежды в магазинах «Магнит» и пунктах приема партнеров благотворительной акции.

«Переработай это»: проект сети магазинов «Пятерочка»

Сеть магазинов «Пятерочка» недавно выпустила эко-сериал, посвященный проблеме переработки пластмассовых отходов. В видеопроекте «Переработай это», состоящем из восьми серий, главную роль сыграла российская телеведущая и блогер Ирена Понарошку, которая выполняла работу экопсихолога для природы. Для каждого «клиента» Понарошку подбирает индивидуальный метод лечения — то есть метод утилизации. Целью проекта является проинформировать аудиторию о видах упаковки, маркировки пластика и о возможности сдать отходы на переработку и сделать вклад в разумное экологичное потребление и сортировку мусорных отходов.
Таким образом, социальный брендинг — это отражение проактивности бренда в решении актуальных социальных вопросов. Как часть стратегии он не только помогает конкретному бренду укрепить отношения с лояльной аудиторией, но и делает вклад в решение важных вопросов современного общества и планеты в целом.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
28 ноября 2021



Другие статьи

Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65