Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Концепция бренда — что это и как ее разработать

Понятие концепции бренда

Концепция бренда — это понятный и запоминающийся образ, который приходит на ум при упоминании о компании. Он должен быть близок потребителям товаров и услуг компании, оказывать влияние на сознание целевой аудитории, гармонировать с ее ценностями и удовлетворять ее потребности.

Основой для концепции бренда является ключевая идея, которая служит движущей силой при создании идентичности компании, ее позиционирования и стратегии развития. Она призвана привлекать целевую аудиторию и делать ее лояльной. Поиск идеи — трудоемкий процесс, нуждающийся в глубоком и комплексном изучении конкурентов и в точном расчете. Хорошо продуманная концепция — это то, что выделяет ваш бренд среди всех остальных.

Благодаря четкой концепции у вас создается необходимая основа для разработки сайта, создания рекламы, упаковки, слогана, логотипа и т. д. Но прежде всего, концепция ложится в основу стратегии позиционирования, необходимой для продвижения любого товара или услуги.

Что необходимо учитывать при создании концепции бренда

Концепция бренда должна вызывать интерес у потенциальной целевой аудитории и быть ей близкой и понятной. Она должна раскрывать главные преимущества компании и ее ключевые характеристики. Также она должна являться креативной и оригинальной, чтобы отстроить бренд от конкурентов.

Как разработать концепцию бренда

Работа над концепцией бренда позволяет сформировать характер компании, создать ее визуальную составляющую и продумать способы продвижения. Необходимо объединить в единое целое все идеи, ценности и цели. Давайте рассмотрим, из каких этапов состоит процесс создания концепции бренда.
  • 1 этап. Анализ рынка
    На этом этапе изучите спрос и конкурентное окружение, определите наиболее подходящие сегменты рынка.
  • 2 этап. Анализ целевой аудитории
    Изучите детальнее группы потенциальных потребителей. Для этого используйте разные методы маркетинговых исследований, проведите глубинное интервью, опрос, анкетирование и так далее.
  • 3 этап. Описание вербальных и визуальных элементов
    Создайте название, слоган и другие атрибуты бренда. Пропишите правила их использования. Это позволит установить рамки для разработки коммуникационной стратегии и создания будущих рекламных кампаний.
  • 4 этап. Выбор стратегии позиционирования
    Разработайте легенду бренда, определитесь с рекламными каналами, подготовьте стратегию коммуникации и выполните другие действия, направленные на формирование определенного имиджа и образа. Позиционирование поможет выстроить правильный ассоциативный ряд в сознании потребителей и выделить конкурентные преимущества.
  • 5 этап. Разработка стратегии развития
    Установите краткосрочные и долгосрочные цели, опишите процесс продвижения бренда через рекламные и медийные площадки, а также способы повышения конкурентоспособности.
  • 6 этап. Создание концепции бренда
    Об этом этапе и элементах концепции бренда стоит рассказать подробнее.

Элементы концепции бренда

Концепция состоит из нескольких элементов: миссии, названия, тональности, слогана и визуального стиля.

Миссия

Прежде чем создавать название и логотип, создайте миссию и цель для своей компании. Они должны быть короткими, лаконичными и отражать суть бренда.

Имя

Название вашей торговой марки — важная часть вашего бренда. Необходимо, чтобы выбранное имя было запоминающимся и являлось достаточно уникальным — это поможет выделиться на фоне конкурентного окружения. Можете начать с анализа названий конкурентов в вашей области, чтобы понять, как это делают другие.

Тональность

Тональность — это отражение того, как бренд общается с аудиторией, какие темы и слова использует, а каких категорически избегает. Для упрощения процессов, вы можете создать руководство по тональности для вашего бренда. Оно должно основываться как на миссии и цели вашей компании, так и на предпочтениях вашей целевой аудитории. Представьте свой бренд как личность. Кто он? Каковы его интересы? Какой стиль общения он использует при разговоре?

Руководство по тональности, как правило, содержит в себе следующие элементы: миссию, основные ценности компании, черты характера бренда (например: забота, игривость и т. д.), персонализацию бренда (описание его в качестве личности), примеры копирайтинга, отличительные особенности его тональности. Пользуйтесь таким руководством в качестве фундамента для внешних и внутренних коммуникаций.

Слоган

Слоган или, другими словами, теглайн представляет из себя короткую фразу, отражающую суть вашей компании. Используйте его в качестве сопровождения к логотипу, а также в рамках более масштабных маркетинговых кампаний. Если вы смогли четко сформулировать свою тональность, то придумать слоган будет проще.

Визуализация

На этой стадии вам необходимо разработать визуальный образ, который будет возникать в сознании целевой аудитории при упоминании о вашей компании. Образ должен быть оригинальным и простым для запоминания. Изучите все материалы бренда, которые вы уже создали (миссию, тональность, название, слоган) и постарайтесь отразить все эти идеи визуально, применяя цвета, типографику и другие графические средства.
Таким образом, создание концепции бренда является трудоемкой и масштабной работой, нуждающейся в участии множества специалистов, которые смогут провести все необходимые исследования и проанализировать показатели о рынке товаров и услуг в вашей области. Тем не менее, бренд-концепция — это основа бренда, благодаря которой вы сможете увеличить долю рынка, освоить новые рынки, сформировать положительный образ компании, повысить лояльность целевой аудитории, отстроиться от конкурентов и построить долгосрочную стратегию развития.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
10 февраля 2022



Другие статьи

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65