Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Концепция бренда — что это и как ее разработать

    Понятие концепции бренда

    Концепция бренда — это понятный и запоминающийся образ, который приходит на ум при упоминании о компании. Он должен быть близок потребителям товаров и услуг компании, оказывать влияние на сознание целевой аудитории, гармонировать с ее ценностями и удовлетворять ее потребности.

    Основой для концепции бренда является ключевая идея, которая служит движущей силой при создании идентичности компании, ее позиционирования и стратегии развития. Она призвана привлекать целевую аудиторию и делать ее лояльной. Поиск идеи — трудоемкий процесс, нуждающийся в глубоком и комплексном изучении конкурентов и в точном расчете. Хорошо продуманная концепция — это то, что выделяет ваш бренд среди всех остальных.

    Благодаря четкой концепции у вас создается необходимая основа для разработки сайта, создания рекламы, упаковки, слогана, логотипа и т. д. Но прежде всего, концепция ложится в основу стратегии позиционирования, необходимой для продвижения любого товара или услуги.

    Что необходимо учитывать при создании концепции бренда

    Концепция бренда должна вызывать интерес у потенциальной целевой аудитории и быть ей близкой и понятной. Она должна раскрывать главные преимущества компании и ее ключевые характеристики. Также она должна являться креативной и оригинальной, чтобы отстроить бренд от конкурентов.

    Как разработать концепцию бренда

    Работа над концепцией бренда позволяет сформировать характер компании, создать ее визуальную составляющую и продумать способы продвижения. Необходимо объединить в единое целое все идеи, ценности и цели. Давайте рассмотрим, из каких этапов состоит процесс создания концепции бренда.
    1
    1 этап. Анализ рынка
    На этом этапе изучите спрос и конкурентное окружение, определите наиболее подходящие сегменты рынка.
    2
    2 этап. Анализ целевой аудитории
    Изучите детальнее группы потенциальных потребителей. Для этого используйте разные методы маркетинговых исследований, проведите глубинное интервью, опрос, анкетирование и так далее.
    3
    3 этап. Описание вербальных и визуальных элементов
    Создайте название, слоган и другие атрибуты бренда. Пропишите правила их использования. Это позволит установить рамки для разработки коммуникационной стратегии и создания будущих рекламных кампаний.
    4
    4 этап. Выбор стратегии позиционирования
    Разработайте легенду бренда, определитесь с рекламными каналами, подготовьте стратегию коммуникации и выполните другие действия, направленные на формирование определенного имиджа и образа. Позиционирование поможет выстроить правильный ассоциативный ряд в сознании потребителей и выделить конкурентные преимущества.
    5
    5 этап. Разработка стратегии развития
    Установите краткосрочные и долгосрочные цели, опишите процесс продвижения бренда через рекламные и медийные площадки, а также способы повышения конкурентоспособности.
    6
    6 этап. Создание концепции бренда
    Об этом этапе и элементах концепции бренда стоит рассказать подробнее.

    Элементы концепции бренда

    Концепция состоит из нескольких элементов: миссии, названия, тональности, слогана и визуального стиля.

    Миссия

    Прежде чем создавать название и логотип, создайте миссию и цель для своей компании. Они должны быть короткими, лаконичными и отражать суть бренда.

    Имя

    Название вашей торговой марки — важная часть вашего бренда. Необходимо, чтобы выбранное имя было запоминающимся и являлось достаточно уникальным — это поможет выделиться на фоне конкурентного окружения. Можете начать с анализа названий конкурентов в вашей области, чтобы понять, как это делают другие.

    Тональность

    Тональность — это отражение того, как бренд общается с аудиторией, какие темы и слова использует, а каких категорически избегает. Для упрощения процессов, вы можете создать руководство по тональности для вашего бренда. Оно должно основываться как на миссии и цели вашей компании, так и на предпочтениях вашей целевой аудитории. Представьте свой бренд как личность. Кто он? Каковы его интересы? Какой стиль общения он использует при разговоре?

    Руководство по тональности, как правило, содержит в себе следующие элементы: миссию, основные ценности компании, черты характера бренда (например: забота, игривость и т. д.), персонализацию бренда (описание его в качестве личности), примеры копирайтинга, отличительные особенности его тональности. Пользуйтесь таким руководством в качестве фундамента для внешних и внутренних коммуникаций.

    Слоган

    Слоган или, другими словами, теглайн представляет из себя короткую фразу, отражающую суть вашей компании. Используйте его в качестве сопровождения к логотипу, а также в рамках более масштабных маркетинговых кампаний. Если вы смогли четко сформулировать свою тональность, то придумать слоган будет проще.

    Визуализация

    На этой стадии вам необходимо разработать визуальный образ, который будет возникать в сознании целевой аудитории при упоминании о вашей компании. Образ должен быть оригинальным и простым для запоминания. Изучите все материалы бренда, которые вы уже создали (миссию, тональность, название, слоган) и постарайтесь отразить все эти идеи визуально, применяя цвета, типографику и другие графические средства.
    Таким образом, создание концепции бренда является трудоемкой и масштабной работой, нуждающейся в участии множества специалистов, которые смогут провести все необходимые исследования и проанализировать показатели о рынке товаров и услуг в вашей области. Тем не менее, бренд-концепция — это основа бренда, благодаря которой вы сможете увеличить долю рынка, освоить новые рынки, сформировать положительный образ компании, повысить лояльность целевой аудитории, отстроиться от конкурентов и построить долгосрочную стратегию развития.

    Автор:


    Мария Друганова
    PR-директор

    Дата:
    10 февраля 2022



    Другие статьи

    Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
    2006 — 2021 © Plenum.cx