Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Отважные бренды
в эпоху пандемии

С начала пандемии мы ведем еженедельную рубрику «Отважный кейс», в которой рассказываем, как компании выживают работают в условиях эпидемии. Мы вспомнили все наши предыдущие материалы и составили хронологию событий – как бизнес адаптировался к новым условиям за эти пять месяцев.
Когда стало понятно, что людям предстоит какое-то время сидеть дома, всевозможные образовательные площадки открыли бесплатные доступы к своему контенту. Кто только не призывал в это время заняться саморазвитием. Правда, тогда еще не все осознавали, что самоизоляция продлится и после окончания бесплатной подписки.

Конец марта – начало апреля. Бесплатные курсы, или проведи карантин с пользой

Курсы курсами, а обед по расписанию. Рестораны и кафе начали активно доставлять еду. И здесь особенно сложно было тем, кто раньше этим не занимался, так как быстро перестроить все процессы – дело нелегкое. Подстраиваясь под новый спрос, некоторые магазины и кафе расширили свой ассортимент продуктами питания и средствами защиты.

Хороший пример – Бар 812 в Санкт-Петербурге. Он славится авторскими коктейлями и креативной подачей. Во время карантина бар доставлял уже полюбившиеся напитки в бутылочках, а закуски – в баночках. Помещение заведения тоже не простаивало – там организовали продуктовую лавку с товарами длительного хранения - бакалея, средства личной гигиены и другие.


Апрель – май. Переход в онлайн и доставку


Ещё один способ, к которому вынужденно прибегали компании, – это продажи депозитных карт. Так, рестораны, бары и фитнес-клубы предлагали клиентам купить карты отложенного использования. Это помогало бизнесу легче пережить период ограничений, связанных с пандемией.

Однако если еду и другие товары можно было доставить клиенту домой, то с услугами возникала проблема. Но и здесь находчивые бизнесмены адаптировались под новые реалии. Так, фитнес-клубы одни из первых перешли в интернет и стали проводить тренировки в социальных сетях.

Интересное решение приняла компания Grow Food – доставка готовой еды правильного питания. Они поддержали свою концепцию здорового образа жизни, дополнив рационы питания онлайн-тренировками.


nike logo
Компании, которые работают с детьми, тоже адаптировались под онлайн-форматы. Например, KidsOut, сервис подбора бэбиситтеров, помогают развлечь и занять ребенка, сделать домашнее задание, поиграть или порисовать, пока взрослым надо поработать. Новый формат называется онлайн-ситтинг.
nike logo
В целом в апреле и мае бренды коммуницировали со своей аудиторией по-разному. Одни просили помощи, другие сопереживали своим клиентам, а третьи излучали оптимизм. Впрочем, общий посыл был един: скоро всё наладится.


Через некоторое время ситуация действительно стала налаживаться — начали снимать карантинные ограничения. Cтал оживать ритейл, но с важными поправками: нужно было обеспечить социальную дистанцию для посетителей, дезинфицировать помещение и контролировать количество гостей. Вспомним несколько способов, к которым прибегали офлайн-пространства в разных точках мира.

Чтобы контролировать количество посетителей, некоторые рестораны и центры услуг принимали гостей только по предварительной записи. На полу была разметка, а клиентов просили оплачивать покупки безналичным способом.

Из креативных решений вспоминается ресторан Mediamatic Eten в Амстердаме. Его владелец установил на улице стеклянные домики на пару человек. В них можно безопасно поужинать, наслаждаясь красивым видом на город.


Май-июнь. Новый ритейл

nike logo
Похожим путем пошел фитнес-клуб LMNTS Outdoor Studio в Торонто, который предлагает посетителям групповых занятий тренироваться в прозрачных куполах на открытом воздухе. Стеклянная полусфера рассчитана только на одного человека. Таким образом, спортсмены могли повторять движения за тренером, находясь при этом в безопасной зоне.


nike logo
Были и менее изящные варианты. Например, в испанских ресторанах предлагали установить пластиковые перегородки на столиках между гостями. Это наиболее бюджетный способ для владельцев заведения, но, к сожалению, наименее комфортный для гостей.

Развлекательные услуги тоже адаптировались под новые форматы. Так, в Калининграде открылся автокинотеатр «Ночной дозор», который до этого не работал четыре года. Теперь жители города могут наслаждаться новинками кинопроката в безопасности. Автомобили тут выстраиваются «по росту» — крупногабаритные джипы стоят во втором ряду, чтобы не мешать просмотру из более низких машин. Звук настраивается на магнитоле по радиоволне. Во время сеанса можно даже вызвать официанта и заказать еду. Для этого нужно десять секунд поморгать аварийкой.




wooden window
В июле начала оживать туристическая отрасль, представители которой стали думать, как обезопасить клиентов во время путешествий.

Было много идей. То, что уже реализуется, - это посадка в самолетах через одно сидение. Альтернативные возможные способы защиты — накладка на среднее кресло в ряду эконом-класса, которая разделяет пассажиров, педали вместо ручек для регулировки кресел и приборы, обеззараживающие воздух.

Еще одно решение для безопасных перелетов предложила компания Teague. Вместо пластиковых экранов и модифицированных сидений Teague рекомендует воспользоваться устройством AirShield. Оно меняет циркуляцию воздуха в салоне таким образом, что вокруг каждого пассажира образуется невидимый защитный барьер от микробов. Принцип действия простой – когда один пассажир дышит, кашляет, чихает, поток воздуха моментально перенаправляет микробы вниз, откуда они поступают в фильтрационные блоки HEPA, сохраняя пространство соседа в безопасности.


Июль. Отважный туризм

wooden window
Для отелей тоже есть несколько решений. Например, антимикробные подушки и одеяла. В некоторых гостиницах действует система бесконтактного пребывания — когда весь путь от регистрации до выселения клиент проходит с помощью смартфона, не контактируя с персоналом.

Во многих странах стали популярны автопутешествия и глэмпинги. Глэмпинг (или гламурный кемпинг) — это отдых на природе в шатре/тенте, оборудованный всеми удобствами — мягкая кровать, теплый душ, интернет. И глэмпинг, и автопутешествие идеально подойдут тем, кто хочет в отпуск, но боится большого скопления людей.

В России во время коронавируса также увеличились спрос и предложение на рынке глэмпинга. Например, компания RussiaDiscovery, которая организует экскурсии по России, добавила туры на Кольский полуостров и Алтай в формате глэмпинга. В путешествие включено проживание в комфортных шатрах с панорамным видом, питание, поездки на джипах и экскурсии по живописным местам.






Что будет дальше – пока непонятно. Однако, следует помнить, что иногда черная полоса может стать взлетной. Поэтому продолжаем адаптироваться к новым условиям.

Всем отваги!



Август - сентябрь

Авторы

Ольга Кузнецова
Младший стратег
Ольга Баркова
Старший стратег
Екатерина Автейкина
Стратег
Дата: 13 августа 2021

Другие статьи

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.