Отважные бренды
в эпоху пандемии

С начала пандемии мы ведем еженедельную рубрику «Отважный кейс», в которой рассказываем, как компании выживают работают в условиях эпидемии. Мы вспомнили все наши предыдущие материалы и составили хронологию событий – как бизнес адаптировался к новым условиям за эти пять месяцев.
Когда стало понятно, что людям предстоит какое-то время сидеть дома, всевозможные образовательные площадки открыли бесплатные доступы к своему контенту. Кто только не призывал в это время заняться саморазвитием. Правда, тогда еще не все осознавали, что самоизоляция продлится и после окончания бесплатной подписки.

Конец марта – начало апреля. Бесплатные курсы, или проведи карантин с пользой

Курсы курсами, а обед по расписанию. Рестораны и кафе начали активно доставлять еду. И здесь особенно сложно было тем, кто раньше этим не занимался, так как быстро перестроить все процессы – дело нелегкое. Подстраиваясь под новый спрос, некоторые магазины и кафе расширили свой ассортимент продуктами питания и средствами защиты.

Хороший пример – Бар 812 в Санкт-Петербурге. Он славится авторскими коктейлями и креативной подачей. Во время карантина бар доставлял уже полюбившиеся напитки в бутылочках, а закуски – в баночках. Помещение заведения тоже не простаивало – там организовали продуктовую лавку с товарами длительного хранения - бакалея, средства личной гигиены и другие.


Апрель – май. Переход в онлайн и доставку


Ещё один способ, к которому вынужденно прибегали компании, – это продажи депозитных карт. Так, рестораны, бары и фитнес-клубы предлагали клиентам купить карты отложенного использования. Это помогало бизнесу легче пережить период ограничений, связанных с пандемией.

Однако если еду и другие товары можно было доставить клиенту домой, то с услугами возникала проблема. Но и здесь находчивые бизнесмены адаптировались под новые реалии. Так, фитнес-клубы одни из первых перешли в интернет и стали проводить тренировки в социальных сетях.

Интересное решение приняла компания Grow Food – доставка готовой еды правильного питания. Они поддержали свою концепцию здорового образа жизни, дополнив рационы питания онлайн-тренировками.


nike logo
Компании, которые работают с детьми, тоже адаптировались под онлайн-форматы. Например, KidsOut, сервис подбора бэбиситтеров, помогают развлечь и занять ребенка, сделать домашнее задание, поиграть или порисовать, пока взрослым надо поработать. Новый формат называется онлайн-ситтинг.
nike logo
В целом в апреле и мае бренды коммуницировали со своей аудиторией по-разному. Одни просили помощи, другие сопереживали своим клиентам, а третьи излучали оптимизм. Впрочем, общий посыл был един: скоро всё наладится.


Через некоторое время ситуация действительно стала налаживаться — начали снимать карантинные ограничения. Cтал оживать ритейл, но с важными поправками: нужно было обеспечить социальную дистанцию для посетителей, дезинфицировать помещение и контролировать количество гостей. Вспомним несколько способов, к которым прибегали офлайн-пространства в разных точках мира.

Чтобы контролировать количество посетителей, некоторые рестораны и центры услуг принимали гостей только по предварительной записи. На полу была разметка, а клиентов просили оплачивать покупки безналичным способом.

Из креативных решений вспоминается ресторан Mediamatic Eten в Амстердаме. Его владелец установил на улице стеклянные домики на пару человек. В них можно безопасно поужинать, наслаждаясь красивым видом на город.


Май-июнь. Новый ритейл

nike logo
Похожим путем пошел фитнес-клуб LMNTS Outdoor Studio в Торонто, который предлагает посетителям групповых занятий тренироваться в прозрачных куполах на открытом воздухе. Стеклянная полусфера рассчитана только на одного человека. Таким образом, спортсмены могли повторять движения за тренером, находясь при этом в безопасной зоне.


nike logo
Были и менее изящные варианты. Например, в испанских ресторанах предлагали установить пластиковые перегородки на столиках между гостями. Это наиболее бюджетный способ для владельцев заведения, но, к сожалению, наименее комфортный для гостей.

Развлекательные услуги тоже адаптировались под новые форматы. Так, в Калининграде открылся автокинотеатр «Ночной дозор», который до этого не работал четыре года. Теперь жители города могут наслаждаться новинками кинопроката в безопасности. Автомобили тут выстраиваются «по росту» — крупногабаритные джипы стоят во втором ряду, чтобы не мешать просмотру из более низких машин. Звук настраивается на магнитоле по радиоволне. Во время сеанса можно даже вызвать официанта и заказать еду. Для этого нужно десять секунд поморгать аварийкой.




wooden window
В июле начала оживать туристическая отрасль, представители которой стали думать, как обезопасить клиентов во время путешествий.

Было много идей. То, что уже реализуется, - это посадка в самолетах через одно сидение. Альтернативные возможные способы защиты — накладка на среднее кресло в ряду эконом-класса, которая разделяет пассажиров, педали вместо ручек для регулировки кресел и приборы, обеззараживающие воздух.

Еще одно решение для безопасных перелетов предложила компания Teague. Вместо пластиковых экранов и модифицированных сидений Teague рекомендует воспользоваться устройством AirShield. Оно меняет циркуляцию воздуха в салоне таким образом, что вокруг каждого пассажира образуется невидимый защитный барьер от микробов. Принцип действия простой – когда один пассажир дышит, кашляет, чихает, поток воздуха моментально перенаправляет микробы вниз, откуда они поступают в фильтрационные блоки HEPA, сохраняя пространство соседа в безопасности.


Июль. Отважный туризм

wooden window
Для отелей тоже есть несколько решений. Например, антимикробные подушки и одеяла. В некоторых гостиницах действует система бесконтактного пребывания — когда весь путь от регистрации до выселения клиент проходит с помощью смартфона, не контактируя с персоналом.

Во многих странах стали популярны автопутешествия и глэмпинги. Глэмпинг (или гламурный кемпинг) — это отдых на природе в шатре/тенте, оборудованный всеми удобствами — мягкая кровать, теплый душ, интернет. И глэмпинг, и автопутешествие идеально подойдут тем, кто хочет в отпуск, но боится большого скопления людей.

В России во время коронавируса также увеличились спрос и предложение на рынке глэмпинга. Например, компания RussiaDiscovery, которая организует экскурсии по России, добавила туры на Кольский полуостров и Алтай в формате глэмпинга. В путешествие включено проживание в комфортных шатрах с панорамным видом, питание, поездки на джипах и экскурсии по живописным местам.






Что будет дальше – пока непонятно. Однако, следует помнить, что иногда черная полоса может стать взлетной. Поэтому продолжаем адаптироваться к новым условиям.

Всем отваги!



Август - сентябрь

Авторы

Ольга Кузнецова
Младший стратег
Ольга Баркова
Старший стратег
Екатерина Автейкина
Стратег
Дата: 13 августа 2021

Другие статьи