Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Онлайн и офлайн в fashion ecommerce

Пандемия показала, насколько нестабилен модный ритейл. Те, кто вообще не занимался развитием онлайн-продаж и коммуникаций, были полностью парализованы: на складах устаревали миллионы единиц товара, которые невозможно было сбыть, а лояльные клиенты стремительно становились бывшими.

Оказалось, что сегодня успех модных брендов напрямую зависит от того, как они выстраивают отношения с клиентами в онлайне. Если раньше виртуальные примерочные и онлайн-презентации коллекций были просто экспериментами, то после 2021 все диджитал-разработки стали неотъемлемой частью долгосрочных стратегий фэнш-брендов. Абсолютный фокус брендов на офлайн-ритейле теперь кажется максимально некорректным, и чтобы кризис больше не ударил так сильно, нужно преобразовать коммуникации в омниканальные. Офлайн-экспириенс должен стать продолжением онлайн-экспириенса и наоборот.
Крупные фэшн-ритейлеры должны не просто продавать набор товаров, они должны предлагать потребителю полноценный опыт взаимодействия с брендом. И даже несмотря на виртуальных консультантов и чатботы, которых многие уже используют, не весь опыт пока можно переформатировать под онлайн. К примеру, чатбот никогда не заменит живого консультанта, а каталог товаров на сайте не даст возможности потрогать ткань или ощутить атмосферу уникального бутика. Немаловажным моментом является и персонализация товаров и сервиса, которую невозможно реализовать без сбора данных о клиентах.

Поведение потребителей также сильно поменялось: кризис заставил людей экономить, что повлияло на рост популярности осознанного потребления, а также заставил чаще покупать местное, что позволило локальным брендам наконец пробиться в ассортимент гигантов модного ecommerce.

Кажется, что в будущее индустрии модного ритейла лежит во внедрении диджитальных точек контакта с покупателями в физических магазинах, и перепридумывании классических приемов из офлайн для онлайн. Чтобы не оставаться голословными, приведем несколько примеров, в которых ритейлеры уже начали процесс стирания границ между этими двумя площадками продаж.

Anya Hindmarch Village

Британский дизайнер Anya Hindmarch, известная благодаря своим классическим сумкам с налетом наивности, открыла в мае 2021 года в Лондоне целую деревню имени себя, которая является физическим продолжением мира онлайн-коммуникаций ее бренда. В деревне можно не только купить сумки и аксессуары (в том числе, из переработанного пластика), но и поесть пирожных в кафе или сделать укладку.

Farfetch Store of the Future

Модный онлайн-ритейлер и гигант индустрии Farfetch еще в 2018 году открыл свою первую офлайн-точку «Магазин Будущего» (Store of the Future). В магазине можно попробовать шоппинг с использованием виртуальной реальности с инновационными платежными решениями, а также в нем внедрено программное обеспечение для сканирования эмоций покупателей и сбора данных о них. Стратегия этого лакшери ритейлера на ближайшее время — максимально сблизить онлайн и офлайн.

Виртуальная примерка кроссовок с Lamoda

Еще в 2019 году российская Lamoda запустила виртуальную примерку кроссовок в приложении для iOS, руководствуясь инсайтом покупателя, что выбирать кроссовки, как и джинсы, ужасно сложно, а особенно — онлайн. Приложение разработано компанией Wannaby, которая занимается технологиями компьютерного зрения и рендеринга, чтобы пользователи могли «примерить», как товары из онлайн- и офлайн-магазинов будут смотреться на теле. В целом Lamoda можно назвать пионером в слиянии диджитала с офлайном на российском рынке.

Виртуальные показы на MBFWR 2021

В этом году Mercedes-Benz Fashion Week Russia тоже стала инновационным событием. Показы прошли в формате phygital: к офлайн-показам добавилась виртуальная digital-платформа с уникальным контентом от дизайнеров и экспертов индустрии, на которой параллельно с офлайн, шли еще и онлайн-показы коллекций.
Кажется, в последнем примере есть то самое слово, которое и задает вектор развития модной индустрии после пандемии и на ближайшую декаду — phygital, то есть максимальное взимопроникновение онлайн- и офлайн-экспириенсов от модных брендов. И, пожалуй, мода еще никогда так стремительно не становилась инновационнее и демократичнее, а это хороший знак.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
7 октября 2021



Другие статьи

Если у вас есть брендинговый проект в сфере HoReCa, оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65