Крупные фэшн-ритейлеры должны не просто продавать набор товаров, они должны предлагать потребителю полноценный опыт взаимодействия с брендом. И даже несмотря на виртуальных консультантов и чатботы, которых многие уже используют, не весь опыт пока можно переформатировать под онлайн. К примеру, чатбот никогда не заменит живого консультанта, а каталог товаров на сайте не даст возможности потрогать ткань или ощутить атмосферу уникального бутика. Немаловажным моментом является и персонализация товаров и сервиса, которую невозможно реализовать без сбора данных о клиентах.
Поведение потребителей также сильно поменялось: кризис заставил людей экономить, что повлияло на рост популярности осознанного потребления, а также заставил чаще покупать местное, что позволило локальным брендам наконец пробиться в ассортимент гигантов модного ecommerce.
Кажется, что в будущее индустрии модного ритейла лежит во внедрении диджитальных точек контакта с покупателями в физических магазинах, и перепридумывании классических приемов из офлайн для онлайн. Чтобы не оставаться голословными, приведем несколько примеров, в которых ритейлеры уже начали процесс стирания границ между этими двумя площадками продаж.