Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков
УСЛУГИ
УСЛУГИ

Онлайн и офлайн в fashion ecommerce

    Пандемия показала, насколько нестабилен модный ритейл. Те, кто вообще не занимался развитием онлайн-продаж и коммуникаций, были полностью парализованы: на складах устаревали миллионы единиц товара, которые невозможно было сбыть, а лояльные клиенты стремительно становились бывшими.

    Оказалось, что сегодня успех модных брендов напрямую зависит от того, как они выстраивают отношения с клиентами в онлайне. Если раньше виртуальные примерочные и онлайн-презентации коллекций были просто экспериментами, то после 2021 все диджитал-разработки стали неотъемлемой частью долгосрочных стратегий фэнш-брендов. Абсолютный фокус брендов на офлайн-ритейле теперь кажется максимально некорректным, и чтобы кризис больше не ударил так сильно, нужно преобразовать коммуникации в омниканальные. Офлайн-экспириенс должен стать продолжением онлайн-экспириенса и наоборот.
      Крупные фэшн-ритейлеры должны не просто продавать набор товаров, они должны предлагать потребителю полноценный опыт взаимодействия с брендом. И даже несмотря на виртуальных консультантов и чатботы, которых многие уже используют, не весь опыт пока можно переформатировать под онлайн. К примеру, чатбот никогда не заменит живого консультанта, а каталог товаров на сайте не даст возможности потрогать ткань или ощутить атмосферу уникального бутика. Немаловажным моментом является и персонализация товаров и сервиса, которую невозможно реализовать без сбора данных о клиентах.

      Поведение потребителей также сильно поменялось: кризис заставил людей экономить, что повлияло на рост популярности осознанного потребления, а также заставил чаще покупать местное, что позволило локальным брендам наконец пробиться в ассортимент гигантов модного ecommerce.

      Кажется, что в будущее индустрии модного ритейла лежит во внедрении диджитальных точек контакта с покупателями в физических магазинах, и перепридумывании классических приемов из офлайн для онлайн. Чтобы не оставаться голословными, приведем несколько примеров, в которых ритейлеры уже начали процесс стирания границ между этими двумя площадками продаж.

      Anya Hindmarch Village

      Британский дизайнер Anya Hindmarch, известная благодаря своим классическим сумкам с налетом наивности, открыла в мае 2021 года в Лондоне целую деревню имени себя, которая является физическим продолжением мира онлайн-коммуникаций ее бренда. В деревне можно не только купить сумки и аксессуары (в том числе, из переработанного пластика), но и поесть пирожных в кафе или сделать укладку.

        Farfetch Store of the Future

        Модный онлайн-ритейлер и гигант индустрии Farfetch еще в 2018 году открыл свою первую офлайн-точку «Магазин Будущего» (Store of the Future). В магазине можно попробовать шоппинг с использованием виртуальной реальности с инновационными платежными решениями, а также в нем внедрено программное обеспечение для сканирования эмоций покупателей и сбора данных о них. Стратегия этого лакшери ритейлера на ближайшее время — максимально сблизить онлайн и офлайн.

          Виртуальная примерка кроссовок с Lamoda

          Еще в 2019 году российская Lamoda запустила виртуальную примерку кроссовок в приложении для iOS, руководствуясь инсайтом покупателя, что выбирать кроссовки, как и джинсы, ужасно сложно, а особенно — онлайн. Приложение разработано компанией Wannaby, которая занимается технологиями компьютерного зрения и рендеринга, чтобы пользователи могли «примерить», как товары из онлайн- и офлайн-магазинов будут смотреться на теле. В целом Lamoda можно назвать пионером в слиянии диджитала с офлайном на российском рынке.

            Виртуальные показы на MBFWR 2021

            В этом году Mercedes-Benz Fashion Week Russia тоже стала инновационным событием. Показы прошли в формате phygital: к офлайн-показам добавилась виртуальная digital-платформа с уникальным контентом от дизайнеров и экспертов индустрии, на которой параллельно с офлайн, шли еще и онлайн-показы коллекций.
              Кажется, в последнем примере есть то самое слово, которое и задает вектор развития модной индустрии после пандемии и на ближайшую декаду — phygital, то есть максимальное взимопроникновение онлайн- и офлайн-экспириенсов от модных брендов. И, пожалуй, мода еще никогда так стремительно не становилась инновационнее и демократичнее, а это хороший знак.

              Автор:


              Мария Друганова
              PR-директор

              Дата:
              7 октября 2021



              Другие статьи

              Если у вас есть брендинговый проект в сфере HoReCa, оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
              2006 — 2024 © Plenum