Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Ценность людей в HoReCa

HoReCa (Хорека) — это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж, или сфера услуг гостеприимства и общественного питания. Слово образовано как аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением товаров и услуг: Hotel, Restaurant, Catering/Cafe.

Что заставляет вас выбирать тот или иной отель и ресторан? Положительные отзывы тех, кому вы доверяете, цены, интерьер, особенные фишки и многое другое. Вы приходите на бренд, обещания которого вас привлекли, но часто эти обещания ничем не подкреплены. Ожидаешь ты уровень слева, а получаешь уровень справа. Но это ведь не будет значить, что ты больше никогда не пойдешь в Макдональдс?
Как создатели множества брендов для HoReCa, от детских развлекательных центров до ресторанов, Plenum берет на себя ответственность за формулировку обещаний, если разрабатывает позиционирование, и за реализацию визуальной задумки, если клиенту нужен арт-дирекшен при построении пилотной или просто обновленной точки оказания услуг. Мы делаем кафе, в которые хочется вернуться и детские центры, в которые вы купите своему ребенку абонемент.

И нам правда очень хочется, чтобы в созданном под нашим брендом заведении/отеле/развлекательном центре главными героями были люди, будь то гости или персонал. Чтобы работники умело транслировали гостям суть бренда, а гости становились постоянными клиентами. С грустью в сердце и надеждой во взоре хочется порассуждать о самых частых недостатках обслуживания в российской HoReCa и сформулировать несколько рекомендаций.

Кислые щи

Кажется, после пандемии большинство людей воспринимает поход в общепит или поездку в отель не так обыденно и повседневно, как в допандемические времена. Все-таки эта активность стала скорее чем-то примечательным, ее стали планировать. И вот ты планируешь поход в ресторан, выбираешь заведение по обзору популярного столичного фуд-блогера, договариваешься с компанией, даже заранее смотришь меню и задумываешься, каким напитком сопроводить еду. Встреча, прогулка, вы уже у входа, открывается дверь, вы на пороге, но что встречается вас вместо дружелюбной хостес? Никто, и вы в недоумении стоите на пороге и оглядываетесь в поисках помощи. Или спины сотрудников и кислые взгляды через плечо, и вы моментально начинаете думать, что отвлекли их от работы. Хотя камон, это и есть их работа. Тот же сценарий часто встречается и при ночном заезде в отель на российском юге, например.

Как театр начинается с вешалки, так отель с рестораном должны начинаться со встречи гостя. Проявите радушие, окружите заботой, дайте понять, что гостя ждали, сделайте встречу еще одним положительным моментом экспириенса, встречают же по одежке.

Незнайство

Поначалу в отеле или заведении, у вас возникает много вопросов: а где уборная? как заказать еду в номер? какие активности для ребенка у вас есть? какой спешл сегодня в меню? А как часто вы получаете ответы на свои вопросы сразу и от любого представителя персонала? Крайне редко. Официанты не знают меню и стоп-листов, не предлагают свежее, не обращают внимание гостя на специальные предложения. Сомелье не ставит цели порекомендовать вино, а лишь продемонстрировать превосходство своих знаний над вашими. Метрдотели пухнут от раздражения гостями и безделья или просто перманентно скрываются в комнате для персонала, чтобы как раз на ваши вопросы не отвечать.

Пусть в каждом отеле и ресторане работают профессионалы, всегда готовые прийти на помощь гостям. Пусть на каждого гостя найдется время персонала, чтобы гостям не приходилось самим убирать горячую воду из сорванного крана полотенцами в 2 часа ночи или находить в вегетарианском блюде мясо.

Не нравится — не ешьте

Бронировали номер с видом на горы, а получили ключи от номера с видом на мусорные контейнеры? Персонал разводит руками: не нравится, уезжайте. Блюдо оказалось несвежим? Ок, заберем на кухню и принесем сухие извинения. Кейтеринг опоздал к началу мероприятия? Пожимают плечами: пробки в городе.

В идеальном мире отель, ресторан или кейтеринговая служба должны стараться максимально сгладить недовольство клиента и правильно отработать возражения по прописанному скрипту. Тогда даже недовольный клиент сможет стать лояльным.

У нас тут своя атмосфера

Если вы сейчас на минутку задумаетесь, сможете ли назвать хотя бы три ресторана или отеля в России, куда вы готовы возвращаться снова и снова? Скорее всего, назвать не получилось, ну или получилось, но точно хватило пальцев одной руки. Кажется, всему виной отсутствие атмосферы, которая бы заставила прикипеть к месту и возвращаться снова и снова. Также не стимулируют вернуться и все перечисленные выше моменты. Отзывы блогеров и реклама обеспечивают нормальную проходимость или полную бронь, касса полнится, а все остальное никого не волнует. Это мышление бизнеса-однодневки, который не строит свой бренд и не планирует на долгую перспективу.

Если попробовать воспринимать свой ресторан или отель как бренд, работать не только с интерьером и подачей, но и с людьми, то есть гостями, для кого вы его создаете, и работниками, которые должны уметь доносить его суть, то и те, и другие станут как минимум лояльными, а как максимум — превратятся в единомышленников и соратников. И проблема прибыли, PR, HR, прибыли и еще много чего будет решена очень надолго.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
30 сентября 2021



Другие статьи

Если у вас есть брендинговый проект в сфере HoReCa, оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65