Еще одно понятие, которое часто используется в брендинге — фирменный знак. Главное различие фирменного знака и логотипа заключается в том, что это не название, а уникальный графический элемент. Отличие логотипа от фирменного знака в том, что последний — это не слово, а символ, рисунок, который отличается уникальностью, легкостью запоминания и вызывает стойкие ассоциации с компанией или продуктом.
Он может использоваться автономно, но чаще всего изображается вместе с логотипом. Они образуют единый месседж, который демонстрирует ценности бренда. Например, знаменитый фирменный знак Nike — это символическое изображение крыла богини победы Ники. Он олицетворяет динамику, движение к цели, характерное для тех, кто покупает спортивную одежду. Логотип же бренда — это узнаваемое написание названия. Несмотря на разницу логотипа и знака, вместе они образуют единый визуальный образ бренда, хорошо узнаваемый во всем мире. Еще один яркий пример — Coca-Cola. Логотип бренда — красный текст с характерным шрифтом, которым написано название Coca-Cola, а фирменный знак — изображение бутылочки с напитком.
Фирменный знак может использоваться и самостоятельно. С точки зрения маркетинга это допустимо, если он действительно сильный, узнаваемый и прочно связанный с образом бренда. Пример такого изображения — надкушенное яблоко Apple. Нет необходимости размещать рядом с ним название бренда: потребители и без этого прекрасно понимают, о каком бренде идет речь.