УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34 Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Личный бренд — зачем он нужен и как его построить?

    Может показаться, что формировать личный бренд нужно только топовым блогерам и лидерам мнений. Однако при правильном подходе он становится инструментом, который поможет достичь успеха практически в любой деятельности. Рассказываем, что такое личный бренд, зачем он нужен и как его создать.

    Кому и зачем нужен личный бренд

      Личный бренд — это образ человека и специалиста, необходимый инструмент для самопрезентации. Он объединяет профессиональные навыки и компетенции, личные качества, репутацию и публичный имидж, ассоциации у целевой аудитории. Персональный бренд демонстрирует, как специалиста воспринимают клиенты, какие эмоции он вызывает, каковы его сильные стороны.

      Чтобы создать сильный личный бренд, совсем не обязательно быть публичной персоной. Он нужен любому специалисту, который предлагает товары и услуги в условиях высокой конкуренции.

      Для чего это нужно? Необходимость создания личного бренда объясняется особенностям потребительского поведения. Люди устали от агрессивной рекламы, которая часто обманывает, а ее обещания не соответствуют действительности. Они верят не слоганам и баннерам, а другим людям — личностям, которые сумели добиться успеха и продемонстрировать свой профессионализм.

      Например, в поисках хорошего плиточника люди просят у знакомых порекомендовать не строительную компанию, а конкретного мастера. Если нужен SMM-специалист — ищут не агентство, а человека. Стать востребованным специалистом, услуги которого рекомендуют, помогает, в том числе, развитие личного бренда.

      Привести примеры компаний, которые стали лидерами в своих сегментах благодаря, в том числе, личности создателя, несложно. Например, Telegram прочно ассоциируется с именем Павла Дурова, SpaceX — Илона Маска, а Apple — Стива Джобса. Неизвестно, как сложилась бы судьба их проектов, каким был бы их путь к успеху, если бы не сильные личные бренды предпринимателей.

      Где можно использовать личный бренд

      Создание персонального бренда необходимо практически в любой сфере, где присутствует сильная конкуренция. Он позволяет:
      • 1
        Привлекать клиентов и демонстрировать конкурентные преимущества.
      • 2
        Устанавливать более высокие цены, поскольку сильный бренд формирует дополнительную ценность.
      • 3
        Расширить профессиональное влияние, стать лидером в отрасли.
      • 4
        Привлечь партнеров и инвесторов. С этой точки зрения личный брендинг очень важен для стартапов, поскольку помогает найти людей, готовых доверять молодой компании и вкладывать деньги в новые проекты.
      • 5
        Монетизировать аудиторию. Личный бренд необходим экспертам, преподавателям, которые продают курсы, вебинары, мастер-классы. Если они зарекомендуют себя как настоящие специалисты в своей сфере, мнению которых можно доверять, количество клиентов обязательно вырастет.
      • 6
        Быстро закрывать возражения клиентов, партнеров, заказчиков.
        Сильный бренд помогает как специалистам, которые работают исключительно на себя (фрилансерам, маркетологам, экспертам, преподавателям), так и руководителям компаний. На рынках, для которых характерна высокая конкуренция, он важен не меньше, чем бренд продукции.

        Более того, заниматься формированием личного бренда можно и работая по найму. Это не обязательное условие для карьерного роста, однако специалиста, который становится узнаваемым в своей среде, больше ценит руководство, поэтому перед ним открываются широкие перспективы. Особенно важны они, когда специалист находится в поиске работы: сильный персональный бренд может компенсировать отсутствие каких-либо профессиональных навыков.

        Как построить сильный личный бренд

        Прежде чем создавать персональный личный бренд, нужно понять, из чего он состоит. Эти элементы необходимы при создании собственного образа и самопрезентации, независимо от сферы деятельности.
        • 1
          Экспертность. Именно это, в конечном итоге, ищут работодатели и клиенты. Именно экспертность позволяет демонстрировать результаты, запускающие работу «сарафанного радио», когда один клиент рекомендует специалиста другим.
        • 2
          Репутация. Благодаря ей клиенты безоговорочно доверяют специалисту. Испортить репутацию очень просто — для этого достаточно даже небольшой ошибки. Поэтому в персональном брендинге очень важно контролировать каждое действие, слово и даже внешний вид.
        • 3
          Популярность. Чтобы получать больше заказов, расширять клиентскую базу, одного сарафанного радио недостаточно. Необходимо работать на завоевание популярности с помощью продвижения бренда.
        • 4
          Уникальное торговое предложение. Это то, что отличает вас от конкурентов. При его выборе важно не стараться угодить целевой аудитории, а сконцентрироваться на том, что действительно интересно и получается лучше, чем у других.
        Если есть уверенность в экспертности и наработанная репутация, можно приступать к построению личного бренда. Перечислим основные шаги, которые нужно сделать на этом пути.
        Выбор целей и ценностей
        На этом этапе необходимо определить: зачем мне личный бренд, каких целей я хочу добиться с его помощью? Кроме того, очень важно сформулировать приоритеты. Про личный бренд можно сказать, что он демонстрирует не только специалиста, но и человека, и потенциальным клиентам важно, чтобы было совпадение ценностей.

        Кроме того, именно ценности формируют имидж и создают единый цельный образ, в котором нет противоречий. При этом маркетологи советуют развивать и демонстрировать свои истинные качества, а не создавать искусственный имидж, поскольку ложный образ значительно усиливает репутационные риски.
        Позиционирование
        На этом этапе нужно сформулировать ответ на вопрос «Кто я?». Это позволит создать платформу бренда, на которой будут затем выстраиваться его остальные элементы. Чем я отличаюсь от других? Какие сильные стороны и конкурентные преимущества у меня есть? С помощью каких способов я могу их продемонстрировать?

        Важно при этом, чтобы ответы были конкретными. Создание и продвижение персонального бренда предполагает использование уникальных характеристик, поэтому фраза «я хороший специалист» не будет работать на бренд. Важно выделить действительно оригинальные элементы — например, навыки, которыми не владеют конкуренты, или особые условия сотрудничества для клиентов.
        Упаковка
        Чтобы образ, сформированный брендом, был запоминающимся, нужно работать не только над профессиональными навыками, но и над внешним образом. Стратегия личного бренда предполагает не красоту или правильные черты лица, а индивидуальность. Чтобы подчеркнуть ее, имеет смысл получить консультацию стилиста. Он поможет создать образ, который будет работать на запоминаемость, продвижение и создание стойких ассоциаций в сознании клиентов и партнеров.

        Продумывая внешний образ, нужно выбрать не только одежду или прическу, но и другие элементы, которые будут определять персональный бренд и выделять его на фоне конкурентов. Например, это может быть фирменный жест, стиль общения с клиентами в социальных сетях и другие детали, которые работают на продвижение бренда личности.
        Целевая аудитория
        Как обычный человек не может нравиться и быть приятным для всех, так и личный бренд работает только на конкретную целевую аудиторию, которую необходимо определить заранее. Для этого стоит составить портрет своего потенциального клиента.

        Какого он пола и возраста, какие у него привычки и образ жизни, что он любит, а чего старается избегать? Что читают постоянные клиенты, какие фильмы они смотрят, на какие телеграм-каналы подписаны? Вся эта информация поможет создать личный бренд, который будет отвечать ценностям, интересам и потребностям целевой аудитории.
        Ниша
        Чтобы проще было сформулировать позиционирование, стоит сузить круг своих профессиональных компетенций до конкретной ниши. Например, психолог может обозначить конкретные проблемы, с которыми он работает, а копирайтер — приоритетные темы.

        Как продвигать личный бренд

        Стратегия создания личного бренда и персонального брендинга предполагает не только формирование его концепции и позиционирования, но и продвижение. Перечислим некоторые работающие методы, которые можно использовать для этого.
        Площадка
          Один из самых первых ответов на вопрос, как создать личный бренд — создать площадку для демонстрации экспертности и общения с целевой аудиторией. Это может быть, например, блог, канал или страница в социальных сетях. Для эффективного продвижения имеет смысл максимально расширить присутствие в интернете и использовать сразу несколько площадок. При работе с ними стоит придерживаться следующих принципов:
          • 1
            Публиковать экспертный контент, но понятный целевой аудитории. Информация должна быть донесена профессионально, но простым языком.
          • 2
            Быть искренним. Читатели хотят видеть, прежде всего, человека, и нужно дать им такую возможность. Кроме того, любая ложь рано или поздно будет раскрыта, если речь идет о публичном человеке, что неизбежно повлечет репутационные потери.
          • 3
            Контролировать все потоки информации вокруг личного бренда и оперативно реагировать. Если клиент оставляет хороший отзыв — нужно поблагодарить его, если негатив — стоит разобраться, в чем проблема, и решить ее, публично озвучив результаты.
          • 4
            Регулярно обновлять информацию на всех площадках присутствия, чтобы не терять интерес аудитории.
          • 5
            Не воровать чужой контент. Можно взять идею и адаптировать ее под свою аудиторию, но копирование чужих мыслей — это серьезный удар по репутации человека, который позиционирует себя как эксперт.
          Выбирая интернет-каналы, которые можно задействовать для продвижения бренда, стоит остановиться на тех, где присутствует целевая аудитория. Важно при этом, чтобы персональный бренд был единым во всех каналах — необходимо позиционировать себя одинаково на площадках, чтобы у аудитории сложился цельный образ.
          Нетворкинг
          Когда личный бренд создан, «упакован» и полностью готов к полноценной раскрутке, можно продвигать его с помощью профессиональных мероприятий, где несложно познакомиться с потенциальными партнерами и клиентами.

          Нетворкинг может быть и виртуальным. Например, продемонстрировать экспертность помогают статьи на профильных ресурсах или коллаборации с экспертами и блогерами — скажем, совместные эфиры или подкасты. Не стоит забывать и об общении с коллегами по цеху в социальных сетях — рекомендуется писать комментарии, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, демонстрируя экспертность и увлеченность темой.
          Реклама
          Даже о самом талантливом специалисте будет знать только узкий круг знакомых, если он не использует для продвижения инструменты рекламы. Это может быть таргетированная реклама, взаимопиар, SEO-продвижение и другие методы, которые используются для раскрутки в интернете.
          Регулярность
          Взявшись за создание и продвижение собственного бренда, важно помнить, что это не хобби, а бизнес-инструмент и своеобразное обязательство перед клиентами. Вести блог или социальные сети «под настроение» — одна из самых больших ошибок в брендинге. Эту деятельность нужно воспринимать как еще одну работу, которая отнимает немало сил и времени — только в этом случае удастся добиться результата.
          При разработке стратегии продвижения персонального бренда важно помнить, что главная цель — не самореклама, а создание устойчивых ассоциаций в сознании клиента. Для этого очень важно умение предлагать действительно качественные и нужные людям вещи, а также искренность. Люди быстро заметят фальшь и стремление получить прибыль любой ценой.

          Есть ситуации, когда не стоит использовать технологии личного брендинга только потому, что так делают все. Например, персональный бренд не нужен людям, которые не стремятся к публичности, не готовы отражать атаки хейтеров, сопровождающие всех известных людей. Личный бренд не нужен, если специалисту не хватает экспертности или опыта в сфере, в которой он хотел бы продвигаться. Во всех остальных случаях персональный брендинг поможет стать более успешным, независимо от сферы деятельности.

          Автор:

          Мария Друганова
          PR-директор

          Дата:
          7 мая 2024



          Похожие материалы
          Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.
          2006 — 2024 © Plenum