Личный бренд — это образ человека и специалиста, необходимый инструмент для самопрезентации. Он объединяет профессиональные навыки и компетенции, личные качества, репутацию и публичный имидж, ассоциации у целевой аудитории. Персональный бренд демонстрирует, как специалиста воспринимают клиенты, какие эмоции он вызывает, каковы его сильные стороны.
Чтобы создать сильный личный бренд, совсем не обязательно быть публичной персоной. Он нужен любому специалисту, который предлагает товары и услуги в условиях высокой конкуренции.
Для чего это нужно? Необходимость создания личного бренда объясняется особенностям потребительского поведения. Люди устали от агрессивной рекламы, которая часто обманывает, а ее обещания не соответствуют действительности. Они верят не слоганам и баннерам, а другим людям — личностям, которые сумели добиться успеха и продемонстрировать свой профессионализм.
Например, в поисках хорошего плиточника люди просят у знакомых порекомендовать не строительную компанию, а конкретного мастера. Если нужен SMM-специалист — ищут не агентство, а человека. Стать востребованным специалистом, услуги которого рекомендуют, помогает, в том числе, развитие личного бренда.
Привести примеры компаний, которые стали лидерами в своих сегментах благодаря, в том числе, личности создателя, несложно. Например, Telegram прочно ассоциируется с именем Павла Дурова, SpaceX — Илона Маска, а Apple — Стива Джобса. Неизвестно, как сложилась бы судьба их проектов, каким был бы их путь к успеху, если бы не сильные личные бренды предпринимателей.