Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

EVP (ценностное предложение работодателя) — что это и как его сформулировать?

HR-специалисты утверждают, что рынок труда сегодня ориентирован не на работодателя, а на соискателей. Успешные компании стремятся получить в штат опытных, квалифицированных специалистов или удержать тех, кто уже работает. Один из способов выделиться на фоне конкурентов, укрепить HR-бренд и повысить привлекательность для сотрудников и тех, кто находится в поиске работы, — EVP, или так называемое ценностное предложение работодателя. Рассказываем, что это такое, зачем нужно и как формируется такое предложение.

Что такое EVP?

Если кратко сформулировать определение EVP — это выгоды материального и нематериального характера, которые компания предлагает сотруднику в ответ на его навыки. Благодаря этому предложению сотрудник понимает, какие конкретные преимущества он получает, работая в компании.

Может показаться, что EVP работодателя — это то же самое, что его бренд. Понятия действительно схожи, но все же между ними есть отличия:
  • Бренд — это образ компании как работодателя, который хорошо известен на рынке труда и за его пределами. Развитый HR-бренд помогает не только привлекать сотрудников, но и выстраивать отношения с партнерами, клиентами, поскольку он напрямую влияет на репутацию. Бренд продвигается, в том числе, с помощью каналов, рассчитанных на широкую целевую аудиторию — таких, например, как СМИ или социальные сети.
  • Что такое EVP? В отличие от бренда, это конкретные преимущества и реальные выгоды, которые готов предложить работодатель. Предложение ориентировано на существующих и на потенциальных сотрудников компании и призвано убедить их, что работать в ней — правильный выбор.
Существует два вида EVP. Внешнее ценностное предложение рассчитано на кандидатов, претендующих на занятие вакантных должностей. Внутреннее EVP — на сотрудников, уже работающих в компании. Оно напоминает о преимуществах, которые они получают, являясь участниками команды.

В чем важность ценностного предложения?

Трудно спорить с утверждением, что зарплата чаще всего является главным мотиватором при выборе места работы. Однако, например, при одинаковом уровне зарплаты в разных компаниях кандидат будет ориентироваться на иные критерии. Продемонстрировать их, показать свою уникальность — главная задача EVP. Правильно сформулированное ценностное предложение работодателя позволяет:
  • Привлекать пассивных кандидатов, то есть тех, которые пока не находятся в поиске работы. Они трудятся в сторонних компаниях и на первый взгляд не собираются ничего менять — но только до тех пор, пока не получат более интересное предложение.
  • Удерживать талантливых ключевых сотрудников. «Пассивными кандидатами» могут оказаться сотрудники не только сторонних компаний, но и собственной. Не исключено, что конкуренты захотят переманить квалифицированных специалистов в свой штат. Ценностное предложение EVP помогает удерживать их, используя не только материальную, но и нематериальную мотивацию.
  • Экономия расходов. По статистике, на поиск нового кандидата требуется в среднем около 40 дней. Для этого используется размещение вакансий на платных ресурсах и применение других рекрутинговых инструментов, требующих расходов. EVP компании позволяет значительно сократить время поиска кандидатов, а значит, и сократить расходы. Кроме того, ценностное предложение позволяет не только удерживать сотрудников, но и повышать их продуктивность благодаря сильной мотивации. Наконец, новому сотруднику требуется в среднем до трех месяцев для того, чтобы начать полноценно выполнять свои обязанности. Не терять это время и, следовательно, не снижать темп работы и ее эффективность позволяет EVP.
Таким образом, ответ на вопрос — EVP: что это такое — имеет и экономическую составляющую, поскольку грамотно сформулированное предложение позволяет работодателю значительно снижать расходы, которые неизменно возникают при текучке кадров.

Составляющие EVP

Ценностное предложение EVP включает следующие базовые компоненты:
Финансовое вознаграждение
Этот элемент включает как заработную плату, так и дополнительные выплаты — например, бонусы или премии.
Льготы и пособия
В эту категорию входят медицинская страховка, возможность участия в корпоративных мероприятиях, пенсионные выплаты, возможность получения доступа к услугам — например, бесплатное посещение спортзала. Этот компонент EVP как ценностного предложения работодателя тоже имеет материальную основу — например, полис ДМС вместо традиционного ОМС помогает сэкономить средства на лечении. Однако есть и элемент нематериальной заинтересованности — люди чувствуют, что работодатель заботится о них, что влияет на производительность труда.
Возможность карьерного роста
Талантливый сотрудник намного охотнее будет работать в той компании, которая предложит ему выгодные перспективы, чем в той, где существует карьерный «потолок». В этот компонент входит и обучение сотрудников — например, курсы повышения квалификации, работающая программа наставничества.
Рабочая атмосфера
Настрой и отношения в коллективе формируются, в том числе, за счет корпоративных мероприятий, системы поощрений и награждений. Сегодня, когда многие функции можно выполнять удаленно, часто значимым элементом ценностного предложения бренда работодателя становится возможность выбирать график работы и не присутствовать в офисе ежедневно.
Корпоративная культура
Она складывается из фирменного стиля, экологичности отношений в коллективе, возможности работать в команде и ощущать поддержку всех ее участников. К корпоративной культуре относятся и этические нормы, которые в последнее время становятся очень значимым фактором выбора работодателя. Это, например, уважительное отношение ко всем членам коллектива, независимо от их возраста и пола, или участие компании в программах, демонстрирующих социальную ответственность бизнеса.
Есть и несколько иные подходы к составляющим EVP в HR. Например, элементами ценностного предложения могут считаться сама компания — ее позиции на рынке, наличие сильных брендов, известность среди потребителей, авторитет в отрасли, основные ценности бренда; и человеческий капитал — уровень сотрудников с высокой квалификацией, поддержка внутри коллектива, слаженная командная работа, хорошо развитая обратная связь между руководством и рядовыми сотрудниками.

При использовании любого подхода важно понимать, что ответ на вопрос о структуре EVP и что это в HR — далеко не односложный. Это целый комплекс элементов, работать над развитием которых нужно в совокупности.

Как сформулировать EVP?

Задача разработки ценностного предложения — сложная, требующая совместной работы опытных HR-специалистов и руководства компании. Алгоритм этой работы может быть следующим.

Оценка существующего положения и определение цели. Начинать разработку EVP необходимо с аудита предложений компании. Для этого потребуется составить список всех компонентов, внимательно изучить каждый и понять, какие из них работодатель уже предлагает, а какие требуют доработки или создания с нуля.

Проведение исследования среди сотрудников. Поскольку EVP HR рассчитано на нынешних и будущих сотрудников компании, требуется ориентироваться, в первую очередь, на их мнение. Рекомендовано проведение глубинного интервью с теми, кто работает, и с бывшими сотрудниками. Важно выяснить, почему им нравится здесь работать — или, наоборот, почему было принято решение об увольнении.

Портрет кандидата. На этом этапе определяется целевая аудитория, на которую рассчитано ценностное предложение — люди, которых оно должно убедить стать сотрудниками компании. При этом важно четко сформулировать демографические данные, требования к образованию и квалификации, к опыту работы. Не стоит забывать и о личных качествах кандидата, которые помогут ему стать частью команды.

Определение ключевых элементов EVP — ценностного предложения работодателя. Примерный перечень вопросов, на которые необходимо сформулировать ответы:

Какой размер заработной платы может предложить работодатель, какие дополнительные выплаты возможны.

В какой рабочей атмосфере сотрудник сможет максимально раскрыть свои возможности. Например, нужно ему для достижения результата ежедневно посещать офис, чтобы чувствовать командную поддержку или он «индивидуальный игрок» и ему комфортнее будет работать удаленно?

Какие возможности для развития карьеры необходимы кандидату. Каких высот он стремится достичь, каких навыков и знаний для этого не хватает, как обеспечить их получение?

Какой должна быть корпоративная культура, чтобы потенциальный сотрудник счел ее подходящей для себя.

Важно формулировать не абстрактное предложение, описывая в нем все преимущества компании, а конкретное, рассчитанное на сотрудника, портрет которого был составлен на предыдущем этапе работы. Это позволяет значительно сузить целевую аудиторию и повысить эффективность EVP.
Написание ценностного предложения
Сформулировав основные выгоды, которые получат кандидаты, работая в компании, можно приступать к конкретной формулировке ценностного предложения. Важно понимать, что его будут читать не абстрактные посетители сайта или социальных сетей, а конкретные люди, для которых оно предназначено. EVP должно быть цепляющим, вдохновляющим и убедительным. Важно включать в него как можно больше конкретики — цифры, расчеты, отзывы и другие аргументы, которые помогут убедить кандидата, что здесь он получит именно то, к чему стремится.
Продвижение EVP
Даже о лучшем и грамотно составленном ценностном предложении никто не узнает, если компания не приложит усилий к его продвижению. Для этого используются как внешние, так и внутренние каналы, в том числе, корпоративный блог, доступный всем сотрудникам; страницы в социальных сетях, посвященные вакансиям компании, и аналогичный раздел на официальном сайте; информационная рассылка для сотрудников через корпоративную почту.

К процессу продвижения можно подключать и топ-менеджмент предприятия, а также лидеров мнений — авторитетных сотрудников, к мнению которых прислушивается большинство членов коллектива.
Оценка результатов
Важно убедиться, что представители аудитории ценностного предложения хорошо реагируют на него, а если это не так — своевременно внести корректировки. Объективными показателями может стать рост откликов на вакансии от кандидатов, портрет которых соответствует желаемому, активность со стороны пассивных кандидатов, сокращение времени на найм кандидатов. Косвенные показатели — рост активности на HR-страницах в социальных сетях и в соответствующем разделе сайта.
Существует мнение, что формулирование EVP необходимо только авторитетным компаниям, хорошо известным на рынке и имеющим сильные бренды. Однако это ошибка: даже молодой начинающий стартап может показаться кандидатам привлекательным, если убедительно сформулированы основные ценности бренда и предложены условия, в которых работники могут раскрыть творческий потенциал и получить за это достойное материальное вознаграждение. На современном рынке труда, отличающемся высокой конкуренцией среди работодателей, именно ценностное предложение может стать решающим аргументов в принятии решения о работе в той или иной компании.

Автор:


Мария Друганова
PR-директор

Дата:
16 мая 2022



Похожие статьи

Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65