Задача разработки ценностного предложения — сложная, требующая совместной работы опытных HR-специалистов и руководства компании. Алгоритм этой работы может быть следующим.
Оценка существующего положения и определение цели. Начинать разработку EVP необходимо с аудита предложений компании. Для этого потребуется составить список всех компонентов, внимательно изучить каждый и понять, какие из них работодатель уже предлагает, а какие требуют доработки или создания с нуля.
Проведение исследования среди сотрудников. Поскольку EVP HR рассчитано на нынешних и будущих сотрудников компании, требуется ориентироваться, в первую очередь, на их мнение. Рекомендовано проведение глубинного интервью с теми, кто работает, и с бывшими сотрудниками. Важно выяснить, почему им нравится здесь работать — или, наоборот, почему было принято решение об увольнении.
Портрет кандидата. На этом этапе определяется целевая аудитория, на которую рассчитано ценностное предложение — люди, которых оно должно убедить стать сотрудниками компании. При этом важно четко сформулировать демографические данные, требования к образованию и квалификации, к опыту работы. Не стоит забывать и о личных качествах кандидата, которые помогут ему стать частью команды.
Определение ключевых элементов EVP — ценностного предложения работодателя. Примерный перечень вопросов, на которые необходимо сформулировать ответы:
Какой размер заработной платы может предложить работодатель, какие дополнительные выплаты возможны.
В какой рабочей атмосфере сотрудник сможет максимально раскрыть свои возможности. Например, нужно ему для достижения результата ежедневно посещать офис, чтобы чувствовать командную поддержку или он «индивидуальный игрок» и ему комфортнее будет работать удаленно?
Какие возможности для развития карьеры необходимы кандидату. Каких высот он стремится достичь, каких навыков и знаний для этого не хватает, как обеспечить их получение?
Какой должна быть корпоративная культура, чтобы потенциальный сотрудник счел ее подходящей для себя.
Важно формулировать не абстрактное предложение, описывая в нем все преимущества компании, а конкретное, рассчитанное на сотрудника, портрет которого был составлен на предыдущем этапе работы. Это позволяет значительно сузить целевую аудиторию и повысить эффективность EVP.