Полученные данные необходимо систематизировать, расшифровав все интервью и обобщив информацию. Для этого удобно составить таблицу, занеся в нее данные каждого опрошенного, заданные вопросы и ответы, полученные на них от респондентов. Таким образом удастся представить в наглядном виде всю полученную информацию. В отдельную вкладку можно выносить заметки, инсайты, которые возникли у исследователей в процессе проведения интервью — например, необычные способы употребления продукта или неожиданные проблемы потребителей.
Оценивать данные целесообразно, ориентируясь на цели, которые ставились перед исследованием. Например, если речь идет о выводе нового продукта на уже существующий рынок, главная цель интервью — поиск ответов на следующие вопросы:
- Какова конкурентная среда на рынке, кто является лидером, какую ценовую политику проводят игроки.
- По каким принципам потребители выбирают аналогичные продукты, что для них особенно важно.
- Что устраивает пользователей в существующих продуктах, а каких характеристик им не хватает, какие потребности остаются незакрытыми.
Если продукт уже существует, но компания хочет улучшить его, предложить новые характеристики или иной уровень сервиса, целью исследования может быть поиск ответов на следующие вопросы:
- Почему потребители выбирают именно наш продукт, какие его характеристики их особенно устраивают.
- В каких ситуациях обычно используют наш продукт.
- Кто является нашими основными потребителями, кто принимает решение о покупке.
- Почему и в каких случаях потребители покупают продукт конкурентов.
Ведущая же цель любого исследования — подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если выяснится, что она неверна, в продукт вносятся коррективы, после чего исследование проводится заново, по тому же алгоритму — до тех пор, пока не будет создан востребованный продукт.