Наверняка вы видели такой график с изображением автомобильных брендов. Глядя на него, мы сразу понимаем, что в голове потребителя Toyota — это качественно и сравнительно бюджетно, а Mercedes — что-то дорогое и, судя по шкале качества, практически на вечном двигателе.
Такое построение в виде графика — самый распространенный вид карты восприятия. Как правило, для создания выбираются две общепринято противоположные характеристики продукта вроде «цена-качество» или «здоровый-вкусный», чтобы компании могли легко сравнивать и интерпретировать результаты.
Сам процесс создания карты позиционирования бренда называется brand-mapping. Он основан на методе субъективной семантики, который маркетологи заимствовали из психиатрической практики. Не пугайтесь, здесь ничего сложного. Это всего лишь означает, что результаты исследования полностью основываются на личном мнении потребителей и их эмоциях. Условно, качество автомобиля будет оцениваться исходя из субъективного представления конкретного человека, а не из реально измеримых характеристик.