1. Формулировка задачи
В начале процесса необходимо определиться с целью работы и разработать критерии, согласно которым будет достигаться цель. Это этап брифинга, на котором команда выясняет, какого результата ожидает клиент. В зависимости от его ответа определяется формат сотрудничества, бюджет работы и ее сроки.
2. Анализ ситуации
На данной стадии следует ознакомиться со всей текущей информацией о компании/ бренде. Здесь необходимо провести исследование общего состояния среды, настроений потенциальных заказчиков и деятельности конкурентов. На основе собранных данных будут определены следующие этапы работы. В плане конкурентов следует, во-первых, изучить тех, кто непосредственно находится на одном уровне с компанией — кто реализует такие же товары и услуги по соответствующим ценам, и, во-вторых, лидеров отрасли — тех, на кого равняются остальные бренды.
3. Генерация идей
На этом этапе происходит мозговой штурм. Креативная команда решает, что может способствовать достижению поставленной цели, какие действия следует предпринять. Все возможные варианты записываются в список. Заносятся даже самые нереалистичные идеи, так как зачастую может «выстрелить» именно тот вариант, который раньше рассматривался как самый маловероятный.
4. Реализация идеи
Данная стадия определяет формат выражения творческой концепции — это может быть как сценарий для рекламного ролика, так и дизайн макета или слоган — одним словом, всё то, что представляет конкретный результат работы.
5. Согласование материалов
Команда отправляет подготовленные презентационные материалы на согласование с заказчиком. В ходе обсуждения определяются достоинства и слабые стороны концепции.
6. Финальная доработка
На данной стадии осуществляется отшлифовка продвигаемой идеи. Команда выявляет недочеты, устраняет их, а сильные стороны акцентирует.
7. Реализация
На этом этапе командой осуществляется подготовка конечного результата. Это может быть написание слогана, фотосъемка или
запись ролика. Задача делегируется исполнителям — копирайтерам, фотографам, режиссерам монтажа, дизайнерам и т. д.
8. Сопровождение
Концепция представляется широкой аудитории, которая дает определенный отклик. По мере необходимости в нее могут быть внесены корректировки для повышения ее эффективности.