Вы наверняка слышали про продакт-плейсмент (Product placement) — приём скрытой рекламы, когда бренд встраивается реквизитом в фильм, сериал или игру. Автогиганты занимают очередь, чтобы главный герой очередного голливудского боевика за кем-нибудь гнался, догонял и непременно обгонял на автомобиле именно их марки. А бывают ситуации, когда по сценарию бренд является важным элементом повествования, а не просто реквизитом. Тогда на свет появляются вымышленные компании, кофейни, продукты питания и многое другое.
Авиакомпания Oceanic Airlines облетела с десяток фильмов и сериалов, но, пожалуй, самую значимую роль исполнила в многосерийной эпопее Lost. Количеством берут и табачные бренды: сигареты Red Apple снялись сразу в нескольких фильмах Тарантино, а главные герои X-Files и «Миссия невыполнима» курят исключительно Morley. Мультсериалы не остаются в стороне. Первыми приходят на ум противоречивый напиток Slurm из «Футурамы» и пиво «Потакетский патриот» (Pawtucket Patriot Ale) из «Гриффинов». Продуктивности «Симпсонов» вообще позавидует не одно брендинговое агентство — детище Мэтта Грейнинга дало жизнь таким брендам, как Kwik-E-Mart, Duff, Buzz Cola, KrustyO's, Squishees и многим другим.
Вымышленные бренды есть и в отечественной киноиндустрии. 2 апреля на канале «СТС» вышла первая серия комедийного телесериала «Улётный экипаж». Герои сериала работают в авиакомпании «Восторг Авиа», пассажирам на борту предлагают питьевую воду «Лёгкая». Эти два бренда придумали в агентстве «Пленум» специально для «Улётного экипажа».