Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Фильм «Основатель» —
для работающих
в HoReCa

фильм основатель 1

Тот редкий случай, когда Голливуд доступно, ярко и эмоционально объясняет бизнесменам, в чём ценность правильного планирования клиентского опыта, что такое управление франшизой и как работает сильный бренд.

Картина The Founder об истории создания McDonald's — синонима фастфуда, крупнейшей и самой узнаваемой сети ресторанов быстрого питания. Для предпринимателей в сегменте HoReCa McDonald's является примером для подражания. Добротный американский фильм с красивой картинкой и безупречной игрой актеров раскрывает ценности услуг, которые можно получить в хорошем брендинговом агентстве.

Если вы владелец, управляющий или маркетолог в сфере обслуживания, обратите внимание на следующие моменты.
Братья Макдональды создали новую модель клиентского опыта, принципиально отличную от той, что использовалась в американских кафе 1950-х. В одной из сцен фильма братья рассказывают «не вовремя» появившемуся Рэю Кроку, как они продумывали детали совершенной сервисной модели: идеальные бургеры по 15 центов; никаких официантов, которые усложняют процесс обслуживания; еда на вынос, чтобы сэкономить на аренде посадочных мест; короткое и простое меню, чтобы не задерживать очередь.

Уникальным опытом для клиентов и большой экономией для бизнеса стало отсутствие посуды и приборов — бизнес-процесс, без которого общественное питание еще вчера было немыслимо, оказался за бортом. Трюк в том, что клиент получает ценность от взаимодействия, даже не совершив покупку и не попробовав еду. В течение 30 секунд посетитель получает свой заказ, которым может насладиться «в парке, в машине, дома — где угодно» — это непривычно быстро и удобно.

Прочитав эти строки или посмотрев фильм, скептики могут подумать, что здесь необычного? Бизнес-модель гениальна, но придумана уже давно, и сегодня так работает весь рынок. Мы просим вас посмотреть на ситуацию из 1950-х годов с позиции братьев Макдональдов.
Они сумели поставить себя на место клиента, поняли его желания и барьеры, на пересечении которых нашлось решение, обеспечившее ресторану сильное преимущество на очень конкурентном рынке.

Проектирование клиентского опыта

В этом плане ничего не изменилось — все продукты и услуги находятся на очень конкурентном рынке, у клиентов море желаний и барьеров, а мир предоставляет новые технологические возможности для создания клиентского опыта.

В этих условиях необходимо фокусироваться на позиционировании и развитии, а помочь в этом могут профессионалы брендинга.

Издалека франшиза кажется очевидным и наиболее удобным инструментом для масштабирования бизнеса. Однако те, кто с ней сталкивался, понимают, что это история с огромным количеством подводных камней.

Фильм отлично иллюстрирует, как франчайзи-толстосумы могут уничтожить даже перспективную бизнес-модель, не соблюдая условия договора. Рэй Крок подошёл к поиску франчайзи совершенно по-новому. Он тщательно изучает ценности и потребности потенциальных кандидатов и в итоге находит лучших из них — это семейные пары, представители среднего класса, стремящиеся к материальному благополучию. Такие люди скрупулёзно следуют условиям соглашения, и франшиза начинает развиваться быстрыми темпами, являя рестораны McDonald's в каждом штате Америки.

Развитие франшизы

Финал истории предсказуем: желание развиваться оказывается сильнее боязни перемен,
и братья-основатели уступают настойчивому Кроку право на развитие сети ресторанов под брендом McDonald's. Тема силы бренда витает в воздухе, но раскрывается только в финале фильма. На выпад проигравшей стороны о том, что бизнес — это система, которую легко повторить, Крок раскрывает карты:

Создание бренда

«Дело не в системе, а в названии. Величественном имени. Такое имя может стать чем угодно. Оно бесконечно, широко, открыто. Оно звучит, как Америка».

Братья Макдональды не почувствовали силу собственного имени, не увидели потенциала
в таком активе, как бренд. Они не могли предположить, что очень скоро McDonald's перешагнёт границы более 100 стран и практически не потребует адаптации к локальным рынкам.

Увидеть и развить потенциал бренда бывает трудно,
но это необходимая и интересная работа!

Вместо выводов

Автор
Илья Лазученков
Управляющий партнёр
Дата: 28 июля 2017

Другие статьи

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.