Братья Макдональды создали новую модель клиентского опыта, принципиально отличную от той, что использовалась в американских кафе 1950-х. В одной из сцен фильма братья рассказывают «не вовремя» появившемуся Рэю Кроку, как они продумывали детали совершенной сервисной модели: идеальные бургеры по 15 центов; никаких официантов, которые усложняют процесс обслуживания; еда на вынос, чтобы сэкономить на аренде посадочных мест; короткое и простое меню, чтобы не задерживать очередь.
Уникальным опытом для клиентов и большой экономией для бизнеса стало отсутствие посуды и приборов — бизнес-процесс, без которого общественное питание еще вчера было немыслимо, оказался за бортом. Трюк в том, что клиент получает ценность от взаимодействия, даже не совершив покупку и не попробовав еду. В течение 30 секунд посетитель получает свой заказ, которым может насладиться «в парке, в машине, дома — где угодно» — это непривычно быстро и удобно.
Прочитав эти строки или посмотрев фильм, скептики могут подумать, что здесь необычного? Бизнес-модель гениальна, но придумана уже давно, и сегодня так работает весь рынок. Мы просим вас посмотреть на ситуацию из 1950-х годов с позиции братьев Макдональдов.
Они сумели поставить себя на место клиента, поняли его желания и барьеры, на пересечении которых нашлось решение, обеспечившее ресторану сильное преимущество на очень конкурентном рынке.