Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Subway Manners Poster
в токийском метро

Токийское метро — одно из самых крупных в мире: около 300 станций и 300 километров путей. Его можно назвать и самым запутанным в мире — кроме нескольких линий метро (как государственных, так и частных), в транспортную систему города включены линии лёгкого метро, монорельсовая дорога, линии пригородных поездов с многочисленными пересадками и переходами. В глаза бросается весьма неоднозначная навигация и обилие рекламных сообщений, которые можно видеть и на перронах, и в вагонах метро: пиво, телефоны, фастфуд, модная одежда, манеры в метро… Что? Манеры в метро?

Да, в метрополитене Токио уже более 40 лет учат, как правильно себя вести, находясь в подземке.

История ярких и поучительных постеров в токийском метро началась в 1974 году с работ графического дизайнера Хидэя Кавакита (Hideya Kawakita), работавшего над ними вплоть до 1982 года.
хидэй кавакита
Герои его плакатов — знаковые лица и персонажи западной культуры: Гитлер и Мэрилин Монро, Супермен и Санта-Клаус. Каждый постер призывает вести себя надлежащим образом. Так, постер "I look like Santa Claus" просит быть внимательней к другим пассажирам, если вы пьете в вагоне. "The Dictator" с Чарли Чаплином высмеивает широко рассевшегося властного человека, а супермен призывает не выплевывать жвачку на платформе: "Don't throw chewing gum on the platform".
В 1976 году появляется плакат "Umbrellas left behind on the subway" с изображением актрисы Мэрилин Монро, основой которому послужил постер к фильму "Река не течет вспять" (River of No Return). Этим плакатом Хидэя Кавакита хотел призвать пассажиров не забывать свои вещи в вагоне, но в результате, кроме груды забытых зонтиков, наблюдалась массовая кража постеров с дивой.
хидэй кавакита 2
В 2008 году оформление плакатов выходит на новый уровень — в метро запускается трёхлетняя программа по информированию населения о правилах поведения. Оформлением постеров занимается 35-летний японский художник и писатель Бумпэи Ёрифудзи (Bunpei Yorifuji). Он разрабатывает строгую систему для размещения иллюстрации и текста, выбирает яркие, контрастные цвета и узнаваемую графику, которую легко распознать при быстром перемещении в метро.
kenzaburo.org
Для выбора темы иллюстраций художник обращается к распространенным жалобам посетителей подземки. Служба Токийского метро, желая охватить больше тем, размещают 700 постеров на станциях и 3300 в вагонах, меняющихся каждый месяц. Тема постера часто зависит от сезона: в Токио начинается сезон дождей — на постере появляется человек, небрежно выжимающий зонтик. Сообщения на постерах даются на японском и английском языках.

Идея постеров отличается от принятых ранее. Вместо общепринятого "Не делай этого" появляется ёмкое "Делайте это дома" (Please do it at home). В качестве пострадавшего лица изображен мужской персонаж и его жена в очках. Автор говорит: "Очки скрывают эмоции и лучше отражают дискомфорт. Я даю людям догадаться, что происходит у него в голове". В последующие годы и по сей день темы постеров остаются неизменными, но меняются персонажи и стилистика иллюстрации.

Постеры Бонпей Ёрифиджи получают самую широкую известность и украшали метро в Токио три года подряд.

В 2010 году постеры остались в той же стилистике, но была выбрана инверсивная цветовая схема с жёлтым фоном и сообщением "Пожалуйста, делайте это снова" (Please, do it again).
хидэй кавакита постеры 5
В 2011 году метро Токио в рекламной кампании используют очаровательных кошек и собак, тонко намекающих, что человек — не животное. Слоган гласит: "Я видел кого-то вроде этого".
хидэй кавакита постеры 6
В 2012-м на постере появляется плюшевый мишка, пытающийся понять, почему ноги этого пижона раскинуты так широко. Каждый следующий год постеры имеют свою собственную стилистику и сообщение.
хидэй кавакита постеры 7
хидэй кавакита постеры 8
хидэй кавакита постеры 9
хидэй кавакита постеры 10
Вряд ли кто-то может упрекнуть японцев в невежливости, однако в большом мегаполисе, в условиях нехватки времени, можно запросто забыть о временных соседях по вагону и начать заниматься своими делами: стричь ногти, наносить макияж, громко слушать музыку или, смеясь, досматривать на смартфоне комедию. Назначение плакатов — в ироничном ключе показать возможные случаи неуважительного поведения и заставить задуматься, а, может быть, даже поискать в них себя.

Автор

Егор Мызник
Креативный директор
Алёна Седякина
Арт-директор
Дата: 27 октября 2016

Другие статьи

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.