Обсудить проект
УСЛУГИ
УСЛУГИ
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 37, Хлебозавод №9, корпус Марсаков

Мы используем Cookie
Они помогают сайту работать, а нам — становиться лучше. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем Cookie
Настройки
Обязательные cookies нужны для корректной работы сайта. Остальные вы можете выбрать сами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Событийный брендинг (event-маркетинг) — что это и как применяется

В мире, где на восприятие любого бренд-сообщения человек тратит всего несколько секунд, возможность удерживать внимание публики долгое время и напрямую взаимодействовать с ней — роскошь, которую одинаково ценят и бренды, и клиенты. За то, чтобы сделать мероприятие запоминающимся отвечает отдельный вид брендинга — событийный. О том, что это такое и каким брендам он нужен, рассказываем в этой статье.

Что такое событийный брендинг

Событийный или event-брендинг — это создание уникального имиджа для мероприятия. При этом событие может быть организовано при поддержке компании — как, например, ежегодная конференция Яндекса, либо же само мероприятие — бренд, которому необходим уникальный образ — любая выставка, фестиваль, круглый стол и пр. Событийный брендинг состоит из нескольких элементов:
  • Идея. Основа любого брендинга и ключевой элемент классного ивента.
  • Нейминг. Название и слоган мероприятия.
  • Дизайн. Все визуальные элементы, начиная с логотипа и фирменных цветов, заканчивая брендированными стендами и сувенирами.
  • Коммуникация. Маркетинговый элемент, отвечающий за то, как бренд мероприятия будет взаимодействовать со своей аудиторией.
Каждый из этих элементов важен, но хороший событийный брендинг начинается там, где все составляющие складываются в цельную систему. Бренд мероприятия — это не просто яркий лого, красивые пригласительные и вирусный хэштег — это атмосфера, в которой хочется находиться. Важно все: пространство, время проведения, спикеры и гости, программа и многое-многое другое. Потому что event-брендинг — в первую очередь про эмоции, и в этом его главный плюс.

У бренда есть возможность напрямую взаимодействовать со своей аудиторией и создавать крепкую эмоциональную связь. Классное мероприятие не просто посещают, его проживают и запоминают, а потом рассказывают другим, как там было круто.
Разработка бренда
от 3 000 000 ₽

Зачем нужен событийный бренд

Качественное мероприятие действительно может стать сильным маркетинговым инструментом. Вот некоторые плюсы такого метода:
  • Сильная идентичность. Брендированное мероприятие создает дополнительные сильные ассоциации с компанией, а значит выгодно отличает ее от конкурентов.
  • Повышение осведомленности. Интересное мероприятие — само по себе инфоповод, которому не нужны дополнительные надстройки. Оно привлекает внимание СМИ, спонсоров, конкурентов, вирусится в соцсетях и помогает PR-отделу создавать классные кампании. А еще не забывайте про посетителей мероприятия, которые точно поделятся с кем-то опытом посещения, а может станут постоянными покупателями.
  • Укрепление доверия. Самое главное в бренд мероприятии — не то, что конкретно вы делаете (хотя это тоже важно), а то — как вы это делаете. Ведь мероприятие начинается не в день его проведения, а задолго до — с пригласительного имейла или сайта. И это все — отражение вашего бренда и отношения к клиентам. Хорошо организованное мероприятие показывает серьезность намерений и позволяет доверять качеству вашего продукта.
  • Вовлеченность. Тут все просто. Запоминающееся мероприятие = положительные эмоции = укрепление связи. Это особенно касается оффлайн-мероприятий. Как только клиент взаимодействует с брендом вживую — он перестает быть для него просто абстрактным набором смыслов, а значит выходит на другой уровень восприятия.
  • Взаимодействие с ЦА. Реальный контакт с аудиторией иногда помогает сэкономить приличную сумму на исследованиях. Во время мероприятия вы можете многое узнать о своем продукте, потестировать гипотезы и новые предложения или получить обратную связь.
  • Увеличение продаж. Как правило, событийный бренд создается как имиджевая история, направленная больше на изучение своей аудитории и выстраивание с ней долгосрочных отношений. Однако, качественное мероприятие косвенно влияет на продажи в лучшую сторону.

Каким должен быть событийный бренд

Как видите, плюсов действительно много, но есть и несколько правил, без соблюдения которых трудно достичь положительного эффекта. Итак, чтобы все работало, событийный бренд должен быть:
  • Аутентичным. Прежде чем создавать мероприятие убедитесь, что оно уникально и не дает тех же обещаний, что и все остальные. Оно должно нести в себе особую идею, интересную аудитории и подходящую бренду-организатору.
  • Значимым. Событийный бренд должен вызывать какой-то отклик. Он хорошо работает как маркетинговый инструмент только когда действительно важен для аудитории — попадает в боли, позволяет решить вопросы, до которых обычно не доходят руки, формирует комьюнити полезных людей — что угодно, в зависимости от задач.
  • Цельным. Цельность касается и бренда отдельного мероприятия и события, созданного какой-то компанией. Аудитория должна понимать, про что ваше мероприятие — почему стоит на него прийти, и какие задачи оно поможет решить. Согласованность всех точек контакта позволяет укрепить доверие и выстраивать сильный бренд, поэтому все элементы от веб-сайта до организации пространства должны поддерживать ключевую идею и не противоречить друг другу.

Виды событийного брендинга

Деловые или Trade events
Что: конференции, форумы, конгрессы, семинары, презентации и пр.

Основная целевая аудитория таких мероприятий — клиенты, партнеры и спонсоры. Максимальный градус серьезности и бизнес-атмосфера — отличительные признаки таких ивентов, ведь устраивают их для того, чтобы формировать комьюнити людей, с которыми взаимодействуешь чаще всего. Хорошее деловое мероприятие повышает лояльность партнеров и дает почувствовать свою причастность к большому и важному делу, а еще позволяет обсудить важные рабочие вопросы всем вместе — так как проводятся они, как правило, крупными компаниями со множеством филиалов.

Так, в 2018 году мы помогали нашим давним клиентам КСК ГРУПП с брендингом круглого стола. Круглый стол директоров — это ежегодный форум, на котором собираются финансовые и генеральные директора, собственники бизнеса, ведущие бизнес-консультанты и юристы, чтобы обсудить вопросы из области налогов, права, аудита, автоматизации, управления, маркетинга, продаж и защиты информации. Мы разработали креативную концепцию, которая помогла отразить идею переориентации бизнеса на свежие решения и инновации.
Специальные или Special events
Что: фестивали, выставки, мастер-классы, концерты, спортивные матчи, вечеринки, промо-акции и пр.

Самая объемная категория, в которую входят все массовые события для широкой аудитории. В таких ивентах особенно важна яркая идея — мероприятие должно быть инфоповодом. Компания, организовывая его, всегда рассчитывает на внимание СМИ, своей целевой аудитории и вообще широких масс. Здесь ключевой показатель — имиджевость и охватность: если сарафанное радио работает, а фотки с мероприятия во всех соцсетях — цель достигнута.

Один из таких событийных брендов — МК Ралли — мероприятие закрытого клуба российских бизнесменов «Мужской клуб». Мы помогли создать айдентику и визуальное оформление ралли, которое содержало бы в себе узнаваемые коды для любителей автоспорта, и хорошо бы работала с огромным количеством мерча, который организаторы подготовили для участников.
Другой любимый нами ивент-бренд — Service Desire — новое профессиональное сообщество про сервис-дизайн, которое будет давать участникам возможность обмена знаниями и опытом. Главной идеей бренда стала жизненная энергия: ведь участники коммьюнити будут обмениваться не только знаниями, но и энергией, ресурсом, необходимым для дальнейшего развития. На основе идеи мы создали простую и удобную айдентику, а также несколько названий для бренда и мероприятий, построенных на игре слов: Service Desire — каламбур на словосочетание «сервис-дизайн», и отражение энергии через слово desire — желание, Emparty — сервис-дизайн вечеринки и Insighter — события с участием экспертов.
Корпоративные или Corporate events
Что: корпоративы, тренинги, тимбилдинги, мотивационные программы и пр.

Внутренние мероприятия для сотрудников компании. Такие ивенты хорошо прокачивают HR-бренд — классная вечеринка с коллегами надолго запомнится и поможет команде стать ближе, а еще такие события повышают эффективность работы — это так называемая нематериальная мотивация сотрудников. Поверьте, всем хочется работать в компании, где есть не только график, дресс-код и KPI, но и дружеская атмосфера.

Зачем брендировать корпоратив, спросите вы — купили игристого и можно веселиться. Но ведь любое мероприятие — это идея, а идее всегда нужна упаковка. Мы в Пленуме на 15-летие агентства сделали большую тусовку в стиле Энди Уорхола. Был дресс-код, оформление пространства и даже конкурс плакатов среди дизайнеров, а к нему — брендированные награды. Было так круто и масштабно, что мы даже сделали кейс. И вспоминаем до сих пор.
Событийный бренд — это прекрасный маркетинговый инструмент, затраты на который полностью окупаются вовлеченностью вашей аудитории. Продуманное мероприятие позволяет наладить контакт с клиентами, выстроить прочную эмоциональную связь, а главное — дарит незабываемый опыт, которым очень хочется делиться.

Автор:

Александра Гуди
Ассистент PR-отдела

Дата:
6 июня 2023



Наши услуги

Разрабатываем фирменный стиль компании от логотипа до брендбука. Для новых и существующих брендов. Закажите разработку фирменного стиля в Plenum, оставьте заявку, чтобы узнать стоимость работ info@plenum.ru.

Визуальная концепция бренда от Plenum.cx — это логотип и фирменный стиль, которые обеспечат уникальность и узнаваемость бренда в каждой точке контакта с потребителем.

Похожие материалы
Для получения подробной информации о наших услугах оставьте заявку на нашем сайте или напишите на электронную почту info@plenum.ru.

Давайте обсудим проект

Планируемый бюджет
 
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

2006 — 2024 © Plenum
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65