У любого бизнеса, независимо от сферы его деятельности, есть множество точек контакта с аудиторией. Если кажется, что она только одна — значит, нужно проанализировать более вдумчиво. Например, даже если офлайн-магазин не имеет сайта, не использует наружную рекламу, он вступает во взаимодействие с клиентами с помощью вывески, через отзывы других покупателей, благодаря рекламным буклетам или листовкам.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что все точки образуют цепочку. Работать только с одной из них — неверный подход. Важно сформировать единую стратегию, чтобы при любом взаимодействии с продуктом потребитель получал положительный опыт, нужную информацию и мотивацию для совершения целевого действия. Маркетологи применяют два метода, помогающие понять, что такое точки контакта компании с клиентом, и разработать их для своего бизнеса.
Первый метод — поставить себя на место потребителя и пройти путь до покупки по воронке продаж вместе с ним. При этом нужно проработать несколько вариантов такого путешествия. Например, если начальной точкой взаимодействия стала контекстная реклама, то следующим этапом, вероятнее всего, будет переход на сайт. Если же потребитель узнал о бренде из листовки, полученной на улице, то он зайдет в магазин или позвонит.
Второй, поставить себя на место клиента конкурента. Такой способ поможет не только определить путь клиента, но и обнаружить интересные методы, которые используют конкуренты, чтобы взять их на вооружение.