ГОСУДАРСТВО

Национальная система аккредитации — инфраструктура доверия

О проекте

В нашей стране за соответствием продуктов и услуг требованиям и стандартам следят независимые профильные организации. Контроль за их деятельностью осуществляет Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Национальная система аккредитации (НСА), формирование которой началось в 2011 году, призвана обеспечить слаженную работу всех участников, а также содействовать продвижению отечественного экспорта. Национальная система аккредитации является одним из самых успешных институтов, созданных за последние годы в России.

Для эффективной работы и продвижения возможностей НСА на внутреннем и международном рынках необходимо выстроить платформу бренда, её архитектуру и стратегию, разработать визуальную систему отдельных участников и сформировать единый подход как для внешних, так и для внутренних коммуникаций.

Решение. Стратегия

Уже в самом начале реализации проекта мы столкнулись с определенными трудностями. Прежде, чем мы смогли перейти к самой архитектуре, перед нами встал вопрос, какова роль каждого из её участников и его место в системе. Для того, чтобы увидеть всю картину целиком, необходимо было провести работу с сотрудниками Росаккредитации, экспертами и представителями бизнеса.

В рамках проекта была проведена серьезная аналитическая подготовка, включающая глубинные интервью, анализ отечественной и зарубежной практик, изучение материалов, предоставленных заказчиком, и информации из открытых источников.




На основе проведенных исследований были выявлены и классифицированы не только основные участники системы аккредитации, но и целевые аудитории, их потребности, ожидания и ценности.

На совместном воркшопе были определены точки контакта между участниками. Эта информация и легла в основу общей стратегии бренда национальной системы аккредитации.

Миссия НСА включает в себя ряд важнейших тезисов, определяющих развитие всей системы на ближайшие годы. Главная мысль — участники всех уровней должны привыкнуть доверять друг другу. Эта идея поддерживается слоганом «Инфраструктура доверия».





Решение. Дизайн

По итогам проекта была разработана новая визуальная платформа бренда НСА и его суббрендов, включающая логотипы, цветовую гамму бренда и суббрендов, определена общность суббрендов и их дифференциация внутри визуальной системы, созданы знаки для разных типов аккредитуемых лиц, знак, логика и архитектура блока «знак аккредитации», разработан графический язык для пиктограмм сфер аккредитации, задана стилистика графических элементов и фотоиллюстраций.




Знак — лаконичная форма, построенная на основе модульной сетки. Баланс монументальности и дружелюбности достигается за счёт выверенных форм и пропорций, а образ рождается из соединения строчной буквы «а», геральдического щита как символа надежности и компетентности и точки как символа авторитетности и уверенности.

В рамках новой комплексной системы для суббрендов Федеральной службы по аккредитации и Национального института аккредитации Росаккредитация была разработана версия знака, объединяющая оригинальную графику знака НСА и государственную символику.

Визуальная система была дополнена рядом новых графических элементов, необходимых для её эффективного функционирования, отображения всех актуальных возможностей НСА и решения текущих задач. Для размещения в коммуникационных материалах НСА была разработана дополнительная версия знаков по типам аккредитуемых лиц. Для использования в коммуникационных материалах аккредитованных лиц — логика построения индивидуальных знаков. Также были систематизированы сферы аккредитации, что помогло задать стилистику пиктограмм для каждого их вида.


Важным этапом стала разработка архитектуры построения блока «знака аккредитации». Архитектура блока включает в себя новый «знак аккредитации», набор знаков для типов аккредитованных лиц и пиктограмм имеющихся сфер (областей) аккредитации у конкретного аккредитованного лица.

Также для блока «знак аккредитации» была разработана отдельная адаптированная версия, состоящая из набора пиктограмм, необходимая для использования в государственном реестре аккредитованных лиц.
В основе цветовой гаммы лежат приглушенные благородные оттенки с яркой цветовой доминантой фирменного красного цвета. В зависимости от расположения субаренда в архитектуре бренда НСА его цветовая гамма наследуется в большей или меньшей степени. Так, например, у Национального института аккредитации Росаккредитации, чья профессиональная специфика в основном связана с разработкой методологий, цветовая гамма наследуется за исключением фирменного красного цвета, замененного на тёмно-синий, более полно отражающий научную деятельности организации.


Коммуникационные
материалы

Деятельность НСА направлена на обеспечение безопасности товаров, поступающих на российский рынок, и поддержку экспорта. Это публичная сфера, поэтому крайне важно быть понятными самой широкой аудитории, а не только узкому кругу профильных специалистов.

Но огромный объём информации, вкупе со сложной спецификой, создают ситуацию, в которой для большинства людей аккредитация остаётся непонятным бюрократическим термином. Переработав массу материала, мы смогли сформулировать и передать главные ценности аккредитации в целом и НСА в частности в простой и доступной форме. В подготовленных буклетах и презентациях простым языком раскрываются суть и польза института аккредитации как для простых потребителей, так и для экономики всей страны.








Результат

Стратегия, понимание собственной аудитории, единая графическая платформа и заданная тональность коммуникаций помогут национальной системе аккредитации в дальнейшем развитии и реализации поставленных задач.








Команда проекта

Илья Лазученков
Управляющий партнёр
Алёна Наумова
Продюсер
Екатерина Ляпкова
Продюсер
Юрий Грязев
Продюсер
Ирина Пуртова
Дизайнер
Егор Мызник
Креативный директор
Александр Марфин
Стратег
Мария Синютина
Арт-директор
Алёна Седякина
Арт-директор
Кристина Скорьева
Арт-директор
Анвар Курбанов
Дизайнер
Олег Ан
Контент-продюсер
Алина Тельпухова
Концепт и вёрстка буклета