ТЕХНОЛОГИИ И IT

Galochka — CustDev для cервиса учёта

О проекте

Galochka – это новый удобный сервис управленческого учёта для малого и среднего бизнеса. Качественный учёт очень важен, но существующие на рынке решения обычно либо недостаточно функциональны, либо слишком сложные и дорогие для внедрения. Galochka занимает нишу качественного, доступного и удобного управленческого учёта, которого так не хватает малому и среднему бизнесу.

Кроме того, что мы разработали бренд для нового сервиса и назвали его Galochka, перед брендом стояла задача уточнить и протестировать обещания бренда для нескольких рыночных сегментов.

Для стартапов важно быстро и недорого получать прикладные выводы для дальнейшего развития, поэтому мы всегда предлагаем поэтапное движение спринтами и работу методом «прогрессивного джипега». Итерации компактных исследований и маркет-тестов позволяют быстрее находить product market fit, уточнять ценностное предложение, подходы к коммуникации. Мы не предлагаем масштабные исследовательские проекты и не принимаем спонтанные решения в отсутствии необходимых данных.

Мы провели комплекс работ:

  1. Провели глубинные проблемные интервью с представителями разных сегментов ЦА;
  2. Разработали структуру лендингов под каждый сегмент аудитории;
  3. Помогали создавать дизайн и тексты для лендинга и рекламных макетов (дизайн лендингов и баннеров осуществлялся силами инхаус-команды клиента с нашим арт-дирекшеном и стратегической поддержкой);
  4. Разработали таргетинги для сбора нужных сегментов аудитории;
  5. Продумали медиаплан;
  6. Настроили рекламные кабинеты, мониторили и управляли рекламной кампанией в процессе;
  7. Сделали выводы по итогам кастдев-кампании для дальнейшего продвижения.




Какие интересные открытия повлияли на результат?

У бренда была гипотеза о том, каким сегментам ЦА сервис будет наиболее релевантен и что для них ценно в продукте. В рамках кастдева нужно было уточнить, как формулируется проблема для целевых сегментов и какие преимущества сервиса будут для них наиболее привлекательны. Мы проводили все глубинные интервью вместе с клиентом, и это позволило получить общее понимание сегментов и точечных инсайтов. В одном из интервью мы фактически со слов одного из респондентов сняли слоган для нового бренда «Поставил галочку – решил вопрос!». Меняем «галочку» на «Галочку» - и копирайт готов.

На этапе создания структуры лендингов для каждого сегмента мы выдерживали единую логику сторителлинга, наполняя её одинаковыми смысловыми блоками с разными текстами под каждый сегмент. У клиента возникло желание протестировать другую структуру сторителлинга. Тогда мы сделали для одного сегмента два лендинга с разными вариантами структуры. В результате это очень помогло на сравнении оценить, какие структурные элементы важны, а какие можно убрать, какие заходы и формулировки лучше конвертируют ЦА. Это позволило сделать выводы и совместить лучшие решения из двух структур для дальнейшей доработки лендингов.


В момент запуска рекламной кампании был самый разгар самоизоляции, и для многих бизнесов (нашей ЦА) это была кризисная ситуация. Мы понимали, что в этот период многие компании не захотят тратиться на улучшение управленческого учёта, а мы можем получить выводы скорее конъюнктурные, чем верные в долгосрочной перспективе. Поэтому мы тестировали два набора креативов:

1. «Антикризисные», где бренд помогал справиться с проявлениями кризиса;

2. «Отраслевые», где бренд отвечал на проблему конкретного сегмента ЦА без привязки к текущему кризису.

В результате отраслевые креативы отработали лучше, чем антикризисные. Это помогло понять, что даже в сложной экономической ситуации для нашей ЦА лучше работает ориентация на специфику, проговаривание конкретных проблем сегмента, а не общих проблем бизнеса в целом.







В процессе кампании мы тестировали разные модели продвижения – на охват и на взаимодействие. Оба подхода имеют свои преимущества, и изначально сложно было предположить, что сработает лучше для бренда и для его аудитории. После теста мы получили наглядные результаты на сравнении по разным неделям. Это позволило на малых бюджетах определиться с моделью продвижения и сэкономить в будущем.

Лиды, собранные на лендингах, клиент обрабатывал (обзванивал, уточнял запрос), и можно было видеть, насколько они соответствуют той аудитории, которую мы стремимся привлечь. Это помогло в итоге сделать более широкие выводы о том, какие подходы лучше использовать с целевыми персонами бренда, какие маркетинговые инструменты стоит добавить в коммуникационный план на будущее.

Всю кастдев-кампанию мы проводили полностью в удаленном режиме – от создания структуры лендингов и управления компанией, до финализации выводов. Оперативный обмен файлами, версиями, видеозвонки, быстрое подключение нужных специалистов – всё это помогало сэкономить время и быстрее приблизиться к результату.









Какие результаты мы получили?

1. Уточнили потребности и предложение бренда для каждого сегмента ЦА;
2. Выявили, какие сегменты спроса являются более отзывчивыми;
3. Поняли, какие каналы эффективны для дальнейшего продвижения;
4. Выбрали наиболее экономичную и результативную модель продвижения в рамках настройки рекламной кампании;
5. Оценили и оптимизировали структуру лендингов – какие элементы важны для клиентов, в каком порядке их стоит располагать, что можно убрать;
6. Сравнили креативы и выбрали наиболее эффективные;
7. По итогам кампании сделали более широкие выводы для дальнейшего коммуникационного плана бренда – какие дополнительные каналы стоит подключить, какие формулировки работают лучше, какой подход в продвижении бренда использовать в дальнейшем;
8. Кроме выводов на будущее, мы получили также «живые» лиды и настоящие продажи для бренда от проведенной рекламной кампании.

Так, мы не просто создаём новые бренды, находя для них актуальные смыслы и дизайн, но и запускаем их «в жизнь», помогаем выстраивать грамотную коммуникацию с аудиторией, тестировать и внедрять работающие маркетинговые решения. Мы верим, что совместная работа с клиентом и другими агентствами делает бренды сильнее.




Команда проекта

Павел Нестеренко
Директор по работе с клиентами
Екатерина Пальшина
Директор по стратегии
Ольга Баркова
Старший стратег
Олег Ан
Контент-продюсер
Владислав Мухин
Таргетолог
Андрей Жаглин
Арт-директор
Мария Печкуренко
Старший дизайнер