ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

АТБ — обновленные банковские отделения

О проекте

Банк АТБ начал процесс ребрендинга в 2015 году с разработки новой бренд-платформы. В основу нового позиционирования положена ключевая идея: «АТБ — банк простых и быстрых решений», которая подчеркивает, что упрощение и облегчение клиентского обслуживания — приоритет для банка.
Мы отразили новую бренд-платформу АТБ в пространстве ритейла, полностью переосмыслили форматы офисов и создали проекты пилотных отделений.
азиатско-тихоокеанский банк

Отсутствие барьеров, рациональное пространство, простая ориентация и навигация, комфорт, оптимизация общения клиента с банком

атб
Была придумана концепция «Пространство для легкого диалога», основанная на пяти основных принципах: отсутствие барьеров, рациональное пространство, простая ориентация и навигация, комфорт, оптимизация общения клиента с банком. Этих принципов следовало придерживаться при разработке любых элементов интерьера и экстерьера офисов АТБ.
планировка атб
Офисы отделений банка были зонированы, чтобы посетители могли лучше ориентироваться. Мы опирались на данные аналитики: чем меньше времени требуется на получение услуги, тем ближе ко входу ее можно получить.
планировка атб 2
Каждая функциональная зона ограничена цветом или выбранным материалом. Зоны, в которых можно получить банковские услуги, оформлены в фирменном оранжевом цвете, а зоны ожидания — в нейтральных теплых тонах в сочетании с деревянными текстурами.
атб офис
Принцип отсутствия барьеров воплотился в открытых зонах ожидания и обслуживания, а также в активном использовании полупрозрачных и прозрачных материалов. Для более легкой ориентации и навигации была разработана система, разделяющая потоки посетителей и облегчающая получение услуг.
Например, в крупных отделениях посетители делятся на физических и юридических лиц, при этом на элементах навигации приоритетные направления и отведённые для них зоны выделены более крупным шрифтом.

Модульные мебельные элементы для рационального использования пространства

Для рационального использования пространства были разработаны модульные мебельные элементы, позволяющие обустроить интерьер в отделениях разных конфигураций и размеров. Для каждого элемента мебели приведены основные размеры и варианты исполнения, а также даны ссылки на конструктивные схемы для производства.
Были внедрены различные технологические решения, чтобы упростить коммуникации между банком и клиентами: электронная очередь, интегрированные в интерьер электронные и рекламные экраны, встроенные тач-дисплеи в стойках и столах обслуживания.
Экстерьер полностью соответствует принятой концепции: открытые витрины, крупные и лаконичные вывески, понятные указатели и информационные таблички. Вход в отделение выделен порталом в фирменном оранжевом цвете, что делает его более заметным.
Вся информация по проектированию отделений собрана в руководстве по оформлению. В отдельных главах описана концепция, типология отделений, принципы оформления интерьера и экстерьра, навигация и мебель. Каждая глава подробно объясняет логику проектирования, демонстрирует примеры и схемы, дает ссылки на необходимые для дальнейшей реализации макеты. Информация о материалах, их свойствах и поставщиках собрана в одном приложении.

Команда проекта

Илья Лазученков
Управляющий партнёр
Екатерина Ляпкова
Аккаунт-директор
Егор Мызник
Креативный директор
Алёна Седякина
Арт-директор
Ирина Василенко
Старший дизайнер
Эллис Мугафарова
Дизайнер
Роман Урбан
Копирайтер
Анна Родионова
Бренд-стратег
Алиса Логинова
Директор по работе с клиентами