РИТЕЙЛ

4 друга — новая сеть гастрономов

О проекте

Компания «Мясницкий Ряд» запускает новый проект — сеть гастрономов, объединивших преимущества супермаркета и продуктового рынка. Теперь свежее мясо, молоко, овощи, фрукты, хлеб и выпечку можно купить в одном современном гастрономе с высокими стандартами обслуживания и контроля качества.
Нашей задачей стала разработка позиционирования, названия, фирменного стиля и концепции оформления магазинов.

Решение

Имя сети рассказывает историю о «четырех друзьях» — мяснике, пекаре, молочнике и зеленщике, которые объединились, чтобы покупатели могли приходить за свежими продуктами в один магазин.
Название подчеркивает идею о союзе поставщиков (по аналогии с компанией друзей), передает доброжелательную обстановку и сообщает о базовых продуктовых категориях, представленных в магазинах.
4 друга logo

Имя сети рассказывает историю о «четырех друзьях» — мяснике, пекаре, молочнике и зеленщике

Для оформления экстерьера мы создали систему фасадных вывесок. Вместе со знаком «4 друга» на них размещаются логотипы производителей, представленных в конкретном магазине.
Гибкая система оформления позволяет разместить вывеску почти на любом типе фасада, быстро модифицировать ее (заменить один логотип производителя другим) и остаться в стилистике бренда.
В знаке объединены контур цифры «4» и стилизованное изображение корзины для покупок с продуктами «четырех друзей»
На основе знака созданы стилеобразующие элементы: пиктограммы, паттерны, шрифтовые решения. Пиктограммы используются в навигации внутри магазина и для оформления экстерьера. Правила использования графики, оформления интерьеров, построения вывесок и размещения навигации собраны в подробном руководстве по фирменному стилю.

Команда проекта

Илья Лазученков
Управляющий партнёр
Павел Нестеренко
Директор по работе с клиентами
Варвара Каневская
Продюсер
Егор Мызник
Креативный директор
Дарья Иванова
Креативный дизайнер
Ирина Василенко
Старший дизайнер
Роман Урбан
Копирайтер
Анна Родионова
Бренд-стратег