Создание брендбука

Поделиться
Брендбук — это, в первую очередь, инструмент, а каждый инструмент нужно правильно использовать.

Создание брендбука — логичное завершения работы по созданию любой графическй системы, будь то система фирменного стиля, оформление упаковки или ритейл-сети. Выполненную работу необходимо зафиксировать — описать все элементы и задать правила работы с ними. Брендбук позволяет регламентировать и выстроить работу по созданию коммуникаций как внутри компании, так и с внешними подрядчиками.

Чем ещё полезен брендбук? В нём можно задать вектор развития на ближайшую перспективу, он делает результат работы более предсказуемым, упрощает работу внутри компании и самое главное — экономит время и деньги, позволяя не тратить часы и бюджет на типовые сценарии работы.

Вам нужен брендбук, если вы:
  1. Видите необходимость внедрения корпоративных стандартов.
  2. Делаете бизнес по франчайзинговой модели.
  3. Развиваете розничную сеть.
  4. Строите бренд с нуля.

Если сильно упростить, маленькому проекту или компании подойдёт маленький брендбук, большому необходим большой. Каким будет ваш брендбук, зависит от проекта и поставленных задач. 

Чем один брендбук отличается от другого?

Информационным наполнением:
  1. Руководство по визуальной системе — базовый документ с описанием всех констант и примерами оформления ряда носителей. Это документ для отдела дизайна внутри компании и для упрощения коммуникаций между отделом маркетинга и сторонними подрядчиками на дизайн услуги.
  2. Брендбук — надстройка над руководством по визуальной системе с описанием концепции бренда, его атрибутов, целевой аудитории, позиционирования и так далее. Это документ для руководителей компании и отдела маркетинга, которым они руководствуются для развития бизнеса и построения коммуникаций с потребителем.
  3. Узкоспециализированные руководства. Ритейл-бук, например, описывает стандарты оформления торгового пространства. Руководства по оформлению упаковки или витрин разрабатываются дополнительно к основному руководству и описывают отдельные направления коммуникаций компании.
Формой:
  1. Печатный — традиционная версия в виде напечатанной книги или альбома. Наиболее распространённый формат — А4 горизонтальный, но может быть выполнен и в виде разворотов А4.
  2. Электронный, в виде документа .pdf — чаще всего экранная версия печатного документа. Может быть в виде горизонтального формата А4 или широкоформатного монитора.
  3. Электронный, в виде сайта — современная версия брендбука, позволяющая работать со всем контентом и исходными файлами онлайн, в окне браузера.
Оформлением:
  1. Уникальное — в новой или в уже существующей стилистике бренда. Уникальное оформлению базируется на уже выполненном брендбуке/руководстве и повторяет его стилистику или может создаваться на основе вновь выполненной работы, например, на графике нового фирменного стиля.
  2. Типовое — работа в готовом шаблоне агентства с дополнением его уникальными элементами или графикой. Работа в типовом шаблоне позволяет экономить время на проекте за счёт готовой структуры, сетки и описательной части.

Структура брендбука так же может быть различной и прописывается под каждый проект индивидуально. Но в качестве отправной точки можно использовать нашу схему работы.

Как мы будем работать над вашим брендбуком:
  1. Выявим проблемы в оформлении бренда.
  2. Приведём все носители бренда к единой логике и стилю.
  3. Продумаем в деталях материалы, конструкции и технологии изготовления носителей бренда.
  4. Подготовим брендбук в виде печатного издания или электронного документа.
  5. Создадим регламент и научим ваших сотрудников/подрядчиков работать по нему.
Избранные проекты



Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Большое спасибо!
Нужна подобная услуга? Оставьте
контакты, и мы свяжемся с вами