Бренд-стратегии в духе времени

Даже если ваш рынок быстро изменяется, мы поможем избежать ошибок.
Создаём планы коммуникаций
Разрабатываем бренд-стратегии
Делаем маркетинговые исследования
Вот проект наших друзей. Герман и Артём — бывшие банкиры, ушли из корпораций и придумали финтех-стартап: приложение по управлению семейным бюджетом.
Что было дальше?
Как Герману и Артёму понять, взлетит ли идея?
Увы, всё не так просто.
Друзья могут просто хотеть сказать приятные слова.
К тому же целевая аудитория приложения — семьи, которым нужно сводить финансовые потоки, а друзья наших ребят — по большей части холостяки.
Изучение рынка и аудитории для создания нового продукта — это комплексная задача ↓. Важно разобраться, в каком конкурентном окружении появляется новый продукт и какие рыночные и потребительские тенденции на него влияют.


Увы, всё не так просто.
Люди могут искренне планировать что-то делать — например, зарядку по утрам, — но по факту поступать иначе.
Качественные исследования опираются на реальный опыт.
Изучение рынка и аудитории для создания нового продукта — это комплексная задача ↓. Важно разобраться, в каком конкурентном окружении появляется новый продукт и какие рыночные и потребительские тенденции на него влияют.
Вы правы. Друзья могут просто хотеть сказать приятные слова, а люди иногда искренне планируют — например, делать зарядку по утрам, — и не делают. Качественные исследования многогранны и опираются на реальный опыт. Изучение рынка и аудитории для создания нового продукта — это комплексная задача ↓. Важно разобраться, в каком конкурентном окружении появляется новый продукт и какие рыночные и потребительские тенденции на него влияют.


Дальше
Проверить
Узнать результат
Итак, Герман и Артём собрали работающую модель, привлекли несколько десятков пользователей — и увидели, насколько конкурентный рынок. Похоже, приложение по управлению семейным бюджетом делают не только молодые стартаперы, но и крупные финансовые организации.
Как выделиться среди конкурентов?
Нет, сам по себе привлекательный дизайн не может стать достаточным конкурентным отличием. Люди не узнают о нем, пока не начнут использовать приложение, а значит это не может быть убедительной причиной выбора.
Только в краткосрочной перспективе. О событии немного поговорят — и забудут: сегодня информационный поток слишком плотный, инфоповоды устаревают в течение недели.
Вы правы, позиционирование — это комплексный поиск конкурентного преимущества и ценностного предложения, которое действительно выделит продукт на рынке и будет служить причиной выбора.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как думаете, нужно ли позиционирование Герману и Артёму, если их рекламный бюджет меньше миллиона?
Да, грамотно описанное позиционирование поможет, даже не имея миллионных бюджетов на рекламу, сделать продукт запоминающимся.
Как мы создаем позиционирование ↓
Грамотно описанное позиционирование поможет, даже не имея миллионных бюджетов на рекламу, сделать продукт запоминающимся.
Как мы создаем позиционирование ↓
Дальше
Проверить
Узнать результат
Определив позиционирование, друзья начали продвигать приложение. Сначала было очень много скачиваний и люди оставляли положительные отзывы, но первая волна спала. Как поддержать интерес к приложению?
Нет, тематика не та: для аудитории группы про путешествия во ВКонтакте тема приложения не слишком интересна.

Чтобы привлекать новых пользователей, нужно тщательно выбрать релевантные каналы и сформулировать правильные сообщения.

Для таких задач тоже нужна своя стратегия — коммуникационная. Её мы разрабатываем на кампанию или на год.
Боимся, что поддерживать длительную активность в Clubhouse будет стоить ребятам всего их рабочего и личного времени.

Чтобы привлекать новых пользователей, нужно тщательно выбрать релевантные каналы и сформулировать правильные сообщения.

Для таких задач тоже нужна своя стратегия — коммуникационная. Ее мы разрабатываем на кампанию или на год.
Бинго! Коммуникационная стратегия — лучший вариант спланировать максимально экономичную и результативную рекламную кампанию.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Стратегии созданы. Как будем внедрять?
Выберите все подходящие варианты ответа:
Да, эту работу удобнее делегировать специалисту по маркетингу.
Обязательно! Позиционирование и коммуникационная стратегия — суперполезные инструменты, но, если им не следовать, ничего не получится.
Проверять результаты и корректировать стратегию — очень нужно для классного результата.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К сожалению, приложение Германа и Артёма попало в те 90% стартапов, которые погибают на старте. Герман вернулся в корпорацию наемным менеджером, а Артём придумывает новый стартап по доставке еды, стараясь учесть все ошибки, допущенные ранее.
Мы можем помочь избежать ошибок Германа и Артёма
Пройти ещё раз
Приложение Германа и Артёма работает, но они частенько испытывают сложности с привлечением новых клиентов. К тому же, люди, скачавшие приложение, часто так и не начинают им пользоваться — это значит, что меры по продвижению приложения привлекают неверную целевую аудиторию.
Мы поможем выбрать верную аудиторию
Пройти ещё раз
В результате грамотного позиционирования и продвижения приложение Германа и Артёма вошло в десятку самых скачиваемых в AppStore и Play Market.
Приложение купил Яндекс — чтобы, конечно, обыграть экосистему Сбера. Герман и Артём прикупили домики в солнечной Калифорнии.
Ура!
Мы поможем бизнесу стать успешным
Пройти ещё раз

Исследование рынка и аудитории

Брифинг-сессия с командой клиента для погружения в задачу.
Анализ трендов и изменений в отрасли, поиск лучших практик в целевой и смежных областях бизнеса в России и мире.
Сбор информации о конкурентах: их продуктах, целевой аудитории, брендинге и коммуникациях.
Изучение потребителей с помощью глубинных интервью, фокус-групп и других качественных методов.
Онлайн-опрос — проверка гипотез на большой выборке.
Разработка стратегических рекомендаций, включая место на карте рынка, сегментацию ЦА и фокусировку ценностного предложения.

Позиционирование и платформа бренда

Стратегическая сессия, где с помощью вовлекающих механик мы вместе создаем эскиз платформы бренда.
Позиционирование бренда. Портрет целевой аудитории и ключевая потребность, ценностное предложение, территория бренда на карте рынка.
Платформа бренда. Атрибуты, факторы доверия, рациональные и эмоциональные выгоды, характер бренда, миссия и видение, ключевая идея бренда. Легенда бренда.
Вдохновляющая презентация для использования отделом маркетинга и подрядчиками.

Коммуникационная стратегия бренда

Коммуникационная платформа. Цели и задачи, первичные и вторичные аудитории, метрики и KPI, активации и механики (ATL, BTL, SMM, Digital), система сообщений бренда, рекомендации по маркетинг-миксу.
Гайдлайн по тональности. Описание голоса бренда, подходящих и неподходящих слов и образов — на подробных примерах.
План коммуникаций. Разработка этапов и мастер-плана коммуникаций, включая верхнеуровневое бюджетирование по каналам.

Что ещё мы можем предложить

Customer
Development
Customer development (сокращенно «кастдев») — тестирование идеи, функционала или прототипа продукта на потенциальных или реальных потребителях. Главная цель «кастдева» — получить обратную связь как можно раньше, до вложения больших средств в разработку и масштабирование продукта.
Создание бренда работодателя
Разработка HR-бренда — способ создать у нынешних и будущих сотрудников правильное восприяние компании. В компаниях с сильным HR-брендом сотрудники мотивированы не только деньгами, но и общими ценностями. Соискатели приходят в такие компании сами. Мы помогаем формулировать общие ценности и доносить их до сотрудников.
Разработка потребительского опыта
Разработать потребительский опыт (customer experience, CX) — значит улучшить взаимодействие клиента с компанией или продуктом. Мы помогаем простроить интегрированный клиентский опыт онлайн и оффлайн. Разрабатывая CX, мы помогаем раскрыть суть бренда и снять барьеры и сложности, чтобы клиент стал лояльным и счастливым.

Мы 15 лет создаем бренды и улучшаем потребительский опыт. Выбираем практичные и применимые решения для успеха бизнеса, сохраняя фокус на людях.

15 лет
на рынке

Никаких экспериментов
на клиентах, только проверенные решения.
500+
проектов

Это значит мы выучили более 500 больших уроков о том, что работает, а что — нет.
25+
человек

Главные инструменты нашей команды — внимание к деталям и эмпатия.
45
наград

Наши проекты и идеи отмечены наградами на отраслевых фестивалях.

Среди наших клиентов крупнейшие российские и международные компании:

Хотите сделать 
проект вместе?

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Проектные запросы info@plenum.ru
Для соискателей hello@plenum.ru
Москва, ул. Новодмитровская, 1с1
8 495 109-99-65
2006 — 2021 © Plenum.cx